Файл: Конспект 3 Тема урока Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План конспект №3
Тема урока: Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов.
Алгоритм-это описание последовательности действий (план), которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.
Алгоритмизация-это процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи.
Примеры алгоритмов:
-
правила дорожного движения; -
инструкция к любому прибору; -
этапы решения задач, например, в математике, информатике и т.д.
Свойства алгоритмов:
-
дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; -
понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; -
точность – указание последовательности шагов; -
результативность – получение результата за конечное число шагов; -
массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.
Графический способ описания алгоритма (блок-схема)
Начало, конец алгоритма
Выполняемое действие
Условие выполнения действия
Последовательность выполнения действий
Исполнитель алгоритма-это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Квалификация алгоритмов по структуре:
-
Линейный (следование) -
Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) -
Циклический (повтор) -
Вспомогательный -
Комбинированный
Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем. Составим алгоритм решения подобных задач: 1) Прочитать задачу. 2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P) 3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b)) 4) Составить блок-схему. 5) Записать решение на языке программирования Pascal. Запишем условие в более кратком виде. Дано: a, b Найти: S, P
Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры. Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи: Дано: V1, V2, S, Т Найти: S1 Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.). Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом: S1=(V1+V2)*T+S
Перфокарта
Ф.И.О Группа
| |
|
Что такое алгоритм?
|
Исполнители алгоритмов
|
Свойства алгоритмов
|
Виды алгоритмов