Файл: Лекция Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 2. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования

Задачи и цели проведения формальных инспекций

Существует два типа инспекций:

Формальная инспекция является четко управляемым процессом, структура которого обычно четко определяется соответствующим стандартом проекта.

Этапы формальной инспекции и роли ее участников

Процесс формальной инспекции состоит из пяти фаз:

Процедура формальной инспекции проекта должна точно описывать порядок проведения формальных инспекций в данном проекте.

После устранения обнаруженных в ходе формальной инспекции несоответствий процесс формальной инспекции повторяется, возможно, в другой форме и с другим составом участников.

Процедура формальной инспекции должна регламентировать возможные формы проведения повторной инспекции в зависимости от объема и характера изменений, внесенных в объект инспекции.

Инициализация

В случае, если проводится повторная инспекция по сокращенной форме, ведущий самостоятельно инициирует процесс повторной инспекции без участия руководителя проекта.

Планирование

Этот статус называется Review.

Если оценка продолжительности обсуждения в форме собрания превышает 2 часа, то необходимо запланировать несколько собраний, каждое из которых будет длиться не более двух часов.

Процедура формальной инспекции проекта должна определять механизм подготовки, проведения обсуждения и принятия решения:

Лекция 2. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования

Задачи и цели проведения формальных инспекций

Существует два типа инспекций:

  • неформальные;
  • формальные.
При неформальной инспекции автор некоторого документа или части программной системы передает его эксперту, а тот, ознакомившись с документом, передает автору список замечаний, которые тот исправляет.

Формальная инспекция является четко управляемым процессом, структура которого обычно четко определяется соответствующим стандартом проекта.

Входами процесса формальной инспекции являются инспектируемые документы и исходные документы, а выходами - материалы инспекции, включающие список обнаруженных несоответствий и решение об изменении статуса инспектируемых документов.

Этапы формальной инспекции и роли ее участников

Процесс формальной инспекции состоит из пяти фаз:

  • инициализация;
  • планирование;
  • подготовка (экспертиза);
  • обсуждение;
  • завершение.

Процедура формальной инспекции проекта должна точно описывать порядок проведения формальных инспекций в данном проекте.

После устранения обнаруженных в ходе формальной инспекции несоответствий процесс формальной инспекции повторяется, возможно, в другой форме и с другим составом участников.

Процедура формальной инспекции должна регламентировать возможные формы проведения повторной инспекции в зависимости от объема и характера изменений, внесенных в объект инспекции.

Инициализация

Руководитель проекта или его заместитель запрашивает из базы, хранящей все данные проекта (например, из системы конфигурационного управления), список объектов, готовых к инспекции, выбирает объект инспекции, затем назначает участников формальной инспекции: автора, ведущего и одного или нескольких инспекторов. Ведущий также может выполнять роль инспектора; остальные участники выполняют только одну роль. На роль ведущего или инспектора не допускается назначать сотрудников, участвовавших в разработке объекта инспекции. В роли автора выступает один из разработчиков объекта инспекции, но возможны ситуации, когда разработчик недоступен - например, переведен в другой проект или находится в отпуске. Тогда на роль автора назначается сотрудник, который будет исправлять обнаруженные несоответствия в инспектируемых документах. Рекомендуется назначать не менее двух инспекторов. Их
количество может быть увеличено, если инспектируются документы особой сложности или новизны понятий, а также, если в качестве инспекторов привлекаются сотрудники с недостаточным опытом. Рекомендуемое общее число участников инспекции не должно превышать пяти.

В случае, если проводится повторная инспекция по сокращенной форме, ведущий самостоятельно инициирует процесс повторной инспекции без участия руководителя проекта.

Планирование

По завершению процесса инициализации ведущий проверяет, что инспектируемые документы размещены в базе данных проекта, а их статус соответствует готовности к формальной инспекции. Если это не так, инспекция откладывается. Затем ведущий должен изменить статус инспектируемых документов так, чтобы отметить факт начала инспекции и ограничить доступ к инспектируемой документации. Во время инспекции изменение документов невозможно, а соответствующий статус сохраняется до конца инспекции.

Этот статус называется Review.

После этого ведущий должен скопировать из базы данных проекта бланк инспекции и занести в него идентификаторы инспектируемых и исходных документов и номера их версий, список участников с указанием их ролей и дату фактического начала процесса инспекции. Ведущий должен оценить время, необходимое инспекторам для подготовки, и продолжительность обсуждения. Время, отводимое на этап подготовки, не может быть менее одного часа. Также ведущий должен определить дату, время и место обсуждения, если оно будет проходить в форме собрания. При этом может потребоваться согласование с другими участниками инспекции.

Если оценка продолжительности обсуждения в форме собрания превышает 2 часа, то необходимо запланировать несколько собраний, каждое из которых будет длиться не более двух часов.

Процедура формальной инспекции проекта может допускать проведение повторной инспекции без собрания, если итогом предыдущей инспекции было решение о проведении повторной инспекции в сокращенной форме. Также допускается не проводить собрание, если результаты формальной инспекции ведутся и хранятся в электронном виде.

Процедура формальной инспекции проекта должна определять механизм подготовки, проведения обсуждения и принятия решения:

  • Подготовив бланк инспекции и определив время и место собрания, ведущий должен известить участников инспекции о времени и месте проведения собрания и разослать им подготовленный бланк инспекции.
  • Процедура формальной инспекции проекта может предусматривать использование бланка, заполненного в ходе предыдущей инспекции, если проводится повторная инспекция в сокращенной форме и при этом ведущий является единственным инспектором.