ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ПСЧ-110 23 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Московской области капитан внутренней службы
_____________А.Н. Ворошилов
«_____» _______________202_ г.
План-конспект
проведения занятий с личным составом
ПСЧ-110
Тема: Первая помощь при переломах и вывихах.
Вид занятия: теоретическое Отводимое время: 45 (мин)
Цель занятия: Учебная. Изучить приемы оказания первой помощи при переломах и вывихах.
Литература, используемая при проведении занятия:
- «Первая медицинская помощь» учебное пособие.
Развернутый план занятия:
Вводная часть
- проверка наличия обучаемых;
- объявляю тему занятия, цель и учебные вопросы;
- напомнить обучаемым о важности изучения темы;
- довести порядок проведения занятий.
Основная часть
Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрических разрядов, ранений, ушибов, сдавлений рушащимися конструкциями зданий, падения с высоты и пр. Надо помнить о том, что от инициативы и находчивости оказывающего первую помощь, его умения использовать подручные материалы нередко зависит жизнь человека, пострадавшего на пожаре.
Человек, оказывающий помощь, должен уметь определять характер и тяжесть повреждения и при необходимости принимать срочные меры по восстановлению дыхания и сердечной деятельности, по борьбе с кровотечением. Он должен уметь перевязывать раны, накладывать транспортные шины, а также знать правила обращения с пострадавшим, в частности, уметь поднять и вынести его из опасной зоны, снять одежду, погрузить на транспорт и многое другое. Важно также уметь пользоваться не только средствами, принятыми на снабжении медицинской службы (кровоостанавливающие жгуты, транспортные шины, перевязочные материалы, дыхательные аппараты), но и подручными средствами (импровизированные жгуты, шины, повязки, носилки и др.).
В любом случае важно установить когда произошла травма (часы и минуты), где, при каких обстоятельствах и по какой причине, так как это облегчает распознавание характера повреждения и способствует быстрому и правильному выбору методов оказания помощи.
Необходимо понять насколько важно для оперативных работников пожарной охраны овладение методами оказания первой помощи пострадавшим на пожаре. От решительных, быстрых и умелых действий пожарных часто зависит судьба пораженных людей, которым важно оказать немедленную помощь, не ожидая прибытия медицинских работников.
Под переломами понимают повреждение кости с нарушением ее целости. Травматические переломы возникают в результате одномоментного воздействия чрезмерной механической силы и сопровождаются повреждением окружающих кость тканей.
Различают переломы изолированные (одной кости), множественные (двух костей и более), сочетанные (одной или нескольких костей с одновременным повреждением внутренних органов).
Переломы бывают открытые и закрытые.
Открытые - при нарушении целости кожных покровов.
Переломы бывают поперечными, косыми, продольными (в зависимости от направления линии перелома)
Переломы бывают полными (когда кость разделяется на две части и более) и неполными (с образованием трещины). При полном переломе происходит смещение костных отломков.
Признаками перелома являются:
- резкая боль;
- невозможность пользоваться конечностью;
- нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;
- ненормальная подвижность в месте перелома.
Полный перелом сопровождается обильным кровоизлиянием, побледнением, похолоданием кисти или стопы и потери их чувствительности.
Кровохарканье - признак повреждения легкого при переломе ребра.
Иммобилизация различных частей тела:
-нижняя челюсть- шина под подбородок и прибинтовать к голове;
-шея-бандаж из картона или валик-воротник из ткани;
-верхняя конечность-фиксация косынкой или прибинтовать к туловищу;
-при переломе плеча -шину накладывают от кисти до лопатки, причем локтевой сустав фиксируют в согнутом положении, или прибинтовывают к туловищу;
-позвоночник и таз- пострадавшего укладывают на твердые носилки, доску;
-нижние конечности-при переломе бедра накладывают две шины: длинную от подмышечной впадины до наружной лодыжки и короткую от промежности до внутренней лодыжки или привязывают к здоровой ноге.
Насильственное повреждение тканей, органов, организма в целом называется травмой. Травмы могут быть открытыми и закрытыми. При открытых травмах нарушается целостность кожных покровов или видимых слизистых оболочек. Такие травмы называются ранами. Закрытые травмы это такой вид механических повреждений, при которых, в противоположность открытым повреждениям - ранам, не нарушается целость кожи и слизистых оболочек. К закрытым повреждениям относятся ушибы различных областей тела;
растяжения связок суставов, вывихи, подкожные разрывы мышц, а также переломы костей.
Ушиб может произойти при ударе или падении. Признаками ушиба является боль на месте травмы, припухлость и появление кровоподтека, который через несколько дней приобретает вид синяка.
Первая помощь заключается в борьбе с болью и нарастающим кровоизлиянием. Для этого надо создать покой, придать пострадавшей части тела возвышенное положение, чтобы уменьшить отек, охладить ушибленное место пузырем со льдом или холодным компрессом. Под действием холода кровеносные сосуды сужаются и кровоизлияние уменьшается.
Растяжение связок возникает довольно часто при неловком движении в суставе, сопровождающимся его подвертыванием. При подскальзывании происходит переразгибание сустава, что влечет за собой разной степени надрывы суставной капсулы или связок. Появляется боль и припухлость в области сустава, контуры которого в общем заметно не изменяются. Пострадавший, хотя и с трудом, но может пользоваться конечностью: наступать на ногу или двигать поврежденной рукой.
Первая помощь. Необходимо создать покой поврежденному суставу - руку подвешивают на косынке, туго бинтуют голеностопный сустав.
Разбор занятия:
1. Указываю на положительные моменты при проведении занятий, выделяю вопросы, которые необходимо закрепить при самоподготовке.
2. Отвечаю на вопросы л/с.
3. Закрепление нового материала.
4. Подведение итогов занятия. (Выявляю неясные моменты, провожу краткий опрос по пройденной теме.)
Пособия и оборудование, используемые на занятии: - «Первая медицинская помощь» учебное пособие.
Начальник караула ПСЧ-110
__________________________________. ___________________
(должность, звание, ФИО лица (подпись)
составившего план)
«______» _____________202_г.