Файл: Рабочая программа по математике, 6Б класс на 20222023 учебный год Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
МБОУ Обливской СОШ № 1
от __________ №___
Директор МБОУ Обливской СОШ № 1
______________ М.В. Пагонцева
Рабочая программа по математике, 6Б класс
на 2022–2023 учебный год
-
Пояснительная записка
По календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на 2022-2023 учебный год на изучение информатики отводится 5 часов в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 175 часов в год.
В связи с тем, что 4 урокa выпадают на нерабочие праздничные дни 23.02, 08.03, 01.05 и 09.05, программа будет выполнена в полном объеме за 171 ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце года.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
-
формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; -
формирование устойчивой мотивации к обучению; -
формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; -
формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; -
формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; -
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей; -
развитие творческих способностей через активные формы деятельности; -
формирование навыков самоанализа и самоконтроля; -
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -
формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; -
формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; -
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; -
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); -
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); -
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
-
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
давать определение понятиям;
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); -
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; -
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Предметные результаты:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; -
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; -
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных); -
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; -
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; -
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; -
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора; -
устной прикидки и оценки результата вычислений; -
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; -
переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями; -
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; -
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости; -
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; -
решать текстовые задачи алгебраическим методом; -
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; -
в простейших случаях строить развертки пространственных тел; -
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам; -
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); -
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); -
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач; -
приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий; -
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; -
строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
-
Содержание учебного предмета.
1. Повторение.
2. Делимость чисел.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
5. Отношения и пропорции.
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
6. Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10. Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
12. Повторение. Решение задач.
-
Календарно-тематическое планирование.
Наименование | КТП по математике 6Б класс | |||
Предмет | Математика | |||
Преподаватель | Фатеева Виктория Юрьевна | |||
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока | Дата проведения урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Повторение курса математики 5 класса | Действия с десятичными дробями | | 01.09.2022 | 1 |
| Проценты. | | 02.09.2022 | 1 |
| Проценты. | | 05.09.2022 | 1 |
| Уравнения. | | 06.09.2022 | 1 |
| Уравнения. | | 07.09.2022 | 1 |
Делимость чисел | Делители и кратные. | | 08.09.2022 | 1 |
| Делители и кратные. | | 09.09.2022 | 1 |
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | | 12.09.2022 | 1 |
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | | 13.09.2022 | 1 |
| Признаки делимости на 9 и на 3. | | 14.09.2022 | 1 |
| Признаки делимости на 9 и на 3. | | 15.09.2022 | 1 |
| Признаки делимости. | | 16.09.2022 | 1 |
| Простые и составные числа. | | 19.09.2022 | 1 |
| Простые и составные числа. | | 20.09.2022 | 1 |
| Разложение на простые множители. | | 21.09.2022 | 1 |
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | 22.09.2022 | 1 |
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | 23.09.2022 | 1 |
| Наименьшее общее кратное. | | 26.09.2022 | 1 |
| Наименьшее общее кратное. | | 27.09.2022 | 1 |
| ВПР по математике | | 28.09.2022 | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме | | 29.09.2022 | 1 |
| Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | | 30.09.2022 | 1 |
| Анализ контрольной работы № 1. | | 03.10.2022 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби. | | 04.10.2022 | 1 |
| Основное свойство дроби. | | 05.10.2022 | 1 |
| Сокращение дробей. | | 06.10.2022 | 1 |
| Сокращение дробей | | 07.10.2022 | 1 |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | 10.10.2022 | 1 |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | | 11.10.2022 | 1 |
| Приведение дробей к общему знаменателю. | | 12.10.2022 | 1 |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | 13.10.2022 | 1 |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | 14.10.2022 | 1 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | 17.10.2022 | 1 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | 18.10.2022 | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме | | 19.10.2022 | 1 |
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | | 20.10.2022 | 1 |
| Анализ контрольной работы №2. | | 21.10.2022 | 1 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | | 24.10.2022 | 1 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | | 25.10.2022 | 1 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | | 26.10.2022 | 1 |
| Решение задач по теме | | 27.10.2022 | 1 |
| Решение задач по теме | | 28.10.2022 | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний по теме | | 31.10.2022 | 1 |
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | | 01.11.2022 | 1 |
| Анализ контрольной работы №3. | | 02.11.2022 | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение дробей. | | 10.11.2022 | 1 |
| Умножение дробей. | | 11.11.2022 | 1 |
| Нахождение дроби от числа. | | 14.11.2022 | 1 |