Файл: Тесты по разделу Транспортная психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты по разделу «Транспортная психология»

программы вступительных испытаний для поступления

в магистратуру по направлению

23.04.01 «Технология транспортных процессов»



23.04.01 Технология транспортных процессов

Инженерная психология

1. Совершая обгон на большой скорости, водитель воспринимает дорогу:

Уже, чем это есть на самом деле

Шире, чем это есть на самом деле

По ширине такой же, как на самом деле

2. Управление автомобилем в простых дорожных условиях характеризуется следующим темпом работы:

произвольным

навязанным

свободным

3. Какое профессиональное качество обеспечивает водителю возможность предвидеть минимум два действия - свои и пешехода, свои и другого водителя или большего числа участников движения:

способность прогнозировать

готовность к действиям

работоспособность

4. Представления о положении своего автомобиля по отношению к другим участникам движения, скорости движения, состоянии дороги, среды движения дает водителю:

совокупность восприятия

совокупность ощущений

знания и навыки

5. Какова последовательность этапов переработки информации водителем:

ощущение - восприятие - мышление — рабочее движение

ощущение - восприятие - рабочее движение - мышление

восприятие - ощущение - мышление - рабочее движение

6. Обзорность это:

возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги

возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды

неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем

7. При движении автомобилей с темной окраской:

скорость их движения кажется меньшей, расстояние до них меньше, чем в действительности

скорость их движения кажется меньшей, а расстояние до них больше, чем в действительности

скорость их движения кажется большей, а расстояние до них меньше, чем в действительности

8. Поле зрения для цветного зрения:

меньше, чем для белого

больше, чем для белого

больше или меньше в зависимости от состояния здоровья

9. Вид мышления, связанный осуществлением практической деятельности (вождение автомобиля, работа на токарном станке и т.д.):

нагляднодейственное

образное

отвлеченное или абстрактное

10. Осмотрительность это:

свойство видеть не все, а то, что нужно

в данный момент для обеспечения

безопасности движения

удержание необходимой интенсивности внимания в течение длительного времени

степень напряжения при восприятии объекта

11 .Устойчивость внимания это

удержание необходимой интенсивности

внимания в течение длительного

времени

степень напряжения при восприятии объекта

свойство видеть не все, а то, что нужно в данный момент для обеспечения безопасности движения

12. Круговые повороты

воспринимаются водителем:

как эллипсы, длина кривых которых

кажется уменьшенной, а крутизна

поворотов увеличенной

как эллипсы, длина кривых которых

кажется уменьшенной, крутизна поворотов уменьшенной

как эллипсы, длина кривых которых

кажется увеличенной, крутизна поворотов

уменьшенной

13. Активный поиск недостающей информации - необходимое условие для безопасного управления транспортным средством:

при плохой видимости, особенно в

темное время суток

в простых дорожных условиях

в дневное время

14. Непроизвольное запоминание:

возникает без сознательно поставленной цели и не требует волевого усилия

используется при запоминании на длительное время технических, общенаучных и других сведений, связанных с профессией и необходимых в быту

требует заранее поставленной определенной цели для запоминания и активного стремления запомнить необходимую информацию

15. Надежность водителя

определяется:

Пригодностью, подготовленностью и

работоспособностью

Подготовленностью и объемом памяти

Работоспособностью и особенностью

мышления

16. Работоспособность водителя

повышается:

в первую половину дня

ночью

в стрессовой ситуации

17. Пригодность водителя по состоянию здоровья определяется:

медицинским освидетельствованием

методами профориентации и профотбора

оценкой оперативных качеств мышления и памяти

18. Внимание это:

сосредоточение сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального

свойство видеть не все, а то, что нужно в данный момент для обеспечения безопасности движения

переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, самому себе, своим действиям

19. Видимость это:

возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды

возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги

неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем

20. Иллюзия это:

неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем

возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды

возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги