ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты по разделу «Транспортная психология»
программы вступительных испытаний для поступления
в магистратуру по направлению
23.04.01 «Технология транспортных процессов»
23.04.01 Технология транспортных процессов | ||
Инженерная психология | 1. Совершая обгон на большой скорости, водитель воспринимает дорогу: | Уже, чем это есть на самом деле |
Шире, чем это есть на самом деле | ||
По ширине такой же, как на самом деле | ||
2. Управление автомобилем в простых дорожных условиях характеризуется следующим темпом работы: | произвольным | |
навязанным | ||
свободным | ||
3. Какое профессиональное качество обеспечивает водителю возможность предвидеть минимум два действия - свои и пешехода, свои и другого водителя или большего числа участников движения: | способность прогнозировать | |
готовность к действиям | ||
работоспособность | ||
4. Представления о положении своего автомобиля по отношению к другим участникам движения, скорости движения, состоянии дороги, среды движения дает водителю: | совокупность восприятия | |
совокупность ощущений | ||
знания и навыки | ||
5. Какова последовательность этапов переработки информации водителем: | ощущение - восприятие - мышление — рабочее движение | |
ощущение - восприятие - рабочее движение - мышление | ||
восприятие - ощущение - мышление - рабочее движение | ||
6. Обзорность это: | возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги | |
возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды | ||
неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем | ||
7. При движении автомобилей с темной окраской: | скорость их движения кажется меньшей, расстояние до них меньше, чем в действительности | |
скорость их движения кажется меньшей, а расстояние до них больше, чем в действительности | ||
скорость их движения кажется большей, а расстояние до них меньше, чем в действительности | ||
8. Поле зрения для цветного зрения: | меньше, чем для белого | |
больше, чем для белого | ||
больше или меньше в зависимости от состояния здоровья | ||
9. Вид мышления, связанный осуществлением практической деятельности (вождение автомобиля, работа на токарном станке и т.д.): | нагляднодейственное | |
образное | ||
отвлеченное или абстрактное | ||
10. Осмотрительность это: | свойство видеть не все, а то, что нужно в данный момент для обеспечения безопасности движения | |
удержание необходимой интенсивности внимания в течение длительного времени | ||
степень напряжения при восприятии объекта | ||
11 .Устойчивость внимания это | удержание необходимой интенсивности внимания в течение длительного времени | |
степень напряжения при восприятии объекта | ||
свойство видеть не все, а то, что нужно в данный момент для обеспечения безопасности движения | ||
12. Круговые повороты воспринимаются водителем: | как эллипсы, длина кривых которых | |
кажется уменьшенной, а крутизна | ||
поворотов увеличенной | ||
как эллипсы, длина кривых которых | ||
кажется уменьшенной, крутизна поворотов уменьшенной | ||
как эллипсы, длина кривых которых | ||
кажется увеличенной, крутизна поворотов | ||
уменьшенной | ||
13. Активный поиск недостающей информации - необходимое условие для безопасного управления транспортным средством: | при плохой видимости, особенно в темное время суток | |
в простых дорожных условиях | ||
в дневное время | ||
14. Непроизвольное запоминание: | возникает без сознательно поставленной цели и не требует волевого усилия | |
используется при запоминании на длительное время технических, общенаучных и других сведений, связанных с профессией и необходимых в быту | ||
требует заранее поставленной определенной цели для запоминания и активного стремления запомнить необходимую информацию | ||
15. Надежность водителя определяется: | Пригодностью, подготовленностью и | |
работоспособностью | ||
Подготовленностью и объемом памяти | ||
Работоспособностью и особенностью | ||
мышления | ||
16. Работоспособность водителя повышается: | в первую половину дня | |
ночью | ||
в стрессовой ситуации | ||
17. Пригодность водителя по состоянию здоровья определяется: | медицинским освидетельствованием | |
методами профориентации и профотбора | ||
оценкой оперативных качеств мышления и памяти | ||
18. Внимание это: | сосредоточение сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального | |
свойство видеть не все, а то, что нужно в данный момент для обеспечения безопасности движения | ||
переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, самому себе, своим действиям | ||
19. Видимость это: | возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды | |
возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги | ||
неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем | ||
20. Иллюзия это: | неправильное, искаженное восприятие предметов и явлений при управлении автомобилем | |
возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленную степенью освещенности предметов и прозрачностью воздушной среды | ||
возможность видеть пространство впереди, позади и по обе стороны дороги |