Файл: Повторение и систематизация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








На что указывают отрицательные

местоимения?
Как они образуются? Когда частицы с

отрицательными местоимениями пишутся раздельно?

маршрутном листе

развивать умение формулировать определение понятий;

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

10 мин

5ый этаж. «Отдел неопределенных местоимений»

Предлагаю игру. Я задаю вопросы, вы должны ответить на них неопределенным местоимением.

Принимают учебную задачу

Познавательные:

Развивать применение знаний в новой ситуации





Упражнение 4. Кто съел торт? Сколько тебе лет?

В каком царстве живет царь? Что нашел царь на дороге?

Отвечают на вопросы неопределенными местоимениями







Просмотрите внимательно отрывок из м/ф, какую ошибку в произношении допустит герой?

Просмотр видеоролика. Обсуждают речевую ситуацию,

Коммуникативные:

Развивать умения формулировать и доказывать




Мальвина. Предположим, что у Вас в кармане два яблока. НЕКТО взял у Вас одно яблоко.

Сколько осталось яблок

исправляют ошибку, комментируют

свою точку зрения; развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать

информацию




Буратино. Два.

.







Мальвина. Почему?










Буратино. Я же не отдам НЕКТУ яблоко, хоть он дерись.










Какую ошибку в произношении допустил Буратино? Неопределённое местоимение НЕКТО склоняется или не склоняется?
















Физминутка.
Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете руки вверх, если местоимение пишется раздельно – приседаете, если местоимение пишется через дефис вы прыгаете.
Некого, не у кого, кое-кто, никого, ни у кого, кого-то, нечем, не за чем, чем-нибудь, некоторый, кое у кого, кое-кому, ничему, ни к чему, чему- либо, никем, ни с кем, кем- нибудь, некем, не с кем, кем-то, что-нибудь, ничто, ни за что, за что-то, нечто, не за что,
Время идет быстро. Нам надо успеть ещё пройти несколько этажей. Поднимаемся на 6- ой. Его занимает “Отдел определительныхместоимений”
Упражнение 5
Задание: Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, используя слова для справок.
Мы отправились за грибами.

нёс с собой корзинку со

припасами.

маленькие шли налегке. Грибов было много, идовольные вернулись домой.
Слова для справок: все, каждый, всякий, самые.


Выполняют физические упражнения, применяя полученные знания

Выполняют задание № 7 в маршрутном листе



Познавательные:

Развивать применение знаний в новой ситуации

Познавательные:

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать;










,

Познавательные:

7 и 8 этажи «Отдел вопросительных и

относительных местоимений».
Чем похожи местоимения на этих этажах?


Вспоминают изученное,

сравнивают разряды местоимений

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать;

Чем они отличаются?




Коммуникативные:

Сделайте следующее задание: Упражнение 6.

Составьте предложения таким образом, чтобы местоимения кто и который выступали в разных разрядах.



Выполняют задание№ 8 в маршрутном листе) Работают в парах

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

создание благоприятной




Называют разряд местоимения

атмосферы поддержки и







заинтересованности, уважения и

Мы поднялись на 9-ый этаж.
И оказались в “Отделе? ,


Отвечают на вопрос выполняют задание№ 4 в маршрутном листе)

сотрудничества

«Отдел притяжательных местоимений” . –Что вы знаете о притяжательных местоимениях?







6. Контроль усвоения, обсуждение

допущенных ошибок и их коррекция

Лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь предупреждал: «Осторожно: местоимения!» Что он имел в виду? Почему мы должны быть осторожны? (не только в написании, но и в

употреблении в речи)


Участвуют в обсуждении проблемного вопроса.

Коммуникативные:

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию
Предметные: формировать

6 мин










Обратимся к отрывку из рассказа

Работают в парах




Организует работу с текстом

Корректируют допущенные

ошибки




Упражнение 7. Обратимся к отрывку из рассказа А.Чехова «Ванька». Из письма героя:







А вчерась мне была выволочка. Хозяин











выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего

ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

выполняют задание№ 5 в маршрутном листе)

умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;

Овладение целостным представлением о местоимении.

- Что означает выделенное слово?




обогащать словарный запас учащихся;

Шпандырь (немецк.) - ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге. Шпандорить, пришпандорить кого-нибудь, приструнить, взять строго в руки.




совершенствовать орфографические и грамматические умения

-Какова в целом лексика отрывка?







-Есть ли здесь примеры неправильного употребления местоимений? Исправьте речевой недочет.







-С какой целью Чехов использует такую лексику и неправильные формы местоимений?

Высказывают своё мнение, предположение




Ребята, действительно, по речи познается человек. Помните пушкинских богатырей из

«Сказки о мертвой царевне»?







Они

Вмиг по речи распознали, Что царевну принимали.







Следите за своей речью. Будьте осторожны с местоимениями







7.Рефлексия 3 мин

Организует обсуждение итогов урока

Понравился ли вам урок?

1. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока?

Проводят самоанализ и самооценку деятельности

Познавательные, регулятивные: Делать выводы,

проводить самооценку, самоанализ.








  1. Какая форма работы вам понравилась больше?

  2. Что вызвало затруднения?

Оценка знаний учащихся







8. Домашнее задание 2 мин

1.Подготовиться к контрольной работе по теме

«Местоимение». 2.На выбор:

а) подобрать пословицы с местоимениями разных разрядов;

б) составить кроссворд по теме

«Местоимение»

в)выполнить задания №10, 11 в маршрутном листе

Уточняют задания, записывают в дневники.