ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| На что указывают отрицательные местоимения? Как они образуются? Когда частицы с отрицательными местоимениями пишутся раздельно? | маршрутном листе | развивать умение формулировать определение понятий; |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации 10 мин | 5ый этаж. «Отдел неопределенных местоимений» Предлагаю игру. Я задаю вопросы, вы должны ответить на них неопределенным местоимением. | Принимают учебную задачу | Познавательные: Развивать применение знаний в новой ситуации |
| Упражнение 4. Кто съел торт? Сколько тебе лет? В каком царстве живет царь? Что нашел царь на дороге? | Отвечают на вопросы неопределенными местоимениями | |
| Просмотрите внимательно отрывок из м/ф, какую ошибку в произношении допустит герой? | Просмотр видеоролика. Обсуждают речевую ситуацию, | Коммуникативные: Развивать умения формулировать и доказывать |
| Мальвина. Предположим, что у Вас в кармане два яблока. НЕКТО взял у Вас одно яблоко. Сколько осталось яблок | исправляют ошибку, комментируют | свою точку зрения; развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию |
| Буратино. Два. | . | |
| Мальвина. Почему? | | |
| Буратино. Я же не отдам НЕКТУ яблоко, хоть он дерись. | | |
| – Какую ошибку в произношении допустил Буратино? Неопределённое местоимение НЕКТО склоняется или не склоняется? | | |
| Физминутка. Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете руки вверх, если местоимение пишется раздельно – приседаете, если местоимение пишется через дефис – вы прыгаете. Некого, не у кого, кое-кто, никого, ни у кого, кого-то, нечем, не за чем, чем-нибудь, некоторый, кое у кого, кое-кому, ничему, ни к чему, чему- либо, никем, ни с кем, кем- нибудь, некем, не с кем, кем-то, что-нибудь, ничто, ни за что, за что-то, нечто, не за что, Время идет быстро. Нам надо успеть ещё пройти несколько этажей. Поднимаемся на 6- ой. Его занимает “Отдел определительныхместоимений” Упражнение 5 Задание: Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, используя слова для справок. Мы отправились за грибами. нёс с собой корзинку со припасами. маленькие шли налегке. Грибов было много, идовольные вернулись домой. Слова для справок: все, каждый, всякий, самые. | Выполняют физические упражнения, применяя полученные знания Выполняют задание № 7 в маршрутном листе | Познавательные: Развивать применение знаний в новой ситуации Познавательные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать; |
| | , | Познавательные: |
7 и 8 этажи «Отдел вопросительных и относительных местоимений». Чем похожи местоимения на этих этажах? | Вспоминают изученное, сравнивают разряды местоимений | развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать; | |
Чем они отличаются? | | Коммуникативные: | |
Сделайте следующее задание: Упражнение 6. Составьте предложения таким образом, чтобы местоимения кто и который выступали в разных разрядах. | Выполняют задание№ 8 в маршрутном листе) Работают в парах | развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; создание благоприятной | |
| Называют разряд местоимения | атмосферы поддержки и | |
| | заинтересованности, уважения и | |
Мы поднялись на 9-ый этаж. И оказались в “Отделе? , | Отвечают на вопрос выполняют задание№ 4 в маршрутном листе) | сотрудничества | |
«Отдел притяжательных местоимений” . –Что вы знаете о притяжательных местоимениях? | | | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь предупреждал: «Осторожно: местоимения!» Что он имел в виду? Почему мы должны быть осторожны? (не только в написании, но и в употреблении в речи) | Участвуют в обсуждении проблемного вопроса. | Коммуникативные: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию Предметные: формировать |
6 мин | | | |
| Обратимся к отрывку из рассказа | Работают в парах | |
| Организует работу с текстом | Корректируют допущенные ошибки | |
| Упражнение 7. Обратимся к отрывку из рассказа А.Чехова «Ванька». Из письма героя: | | |
| А вчерась мне была выволочка. Хозяин | |
| выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. | выполняют задание№ 5 в маршрутном листе) | умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; Овладение целостным представлением о местоимении. |
- Что означает выделенное слово? | | обогащать словарный запас учащихся; | |
Шпандырь (немецк.) - ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге. Шпандорить, пришпандорить кого-нибудь, приструнить, взять строго в руки. | | совершенствовать орфографические и грамматические умения | |
-Какова в целом лексика отрывка? | | | |
-Есть ли здесь примеры неправильного употребления местоимений? Исправьте речевой недочет. | | | |
-С какой целью Чехов использует такую лексику и неправильные формы местоимений? | Высказывают своё мнение, предположение | | |
Ребята, действительно, по речи познается человек. Помните пушкинских богатырей из «Сказки о мертвой царевне»? | | | |
Они Вмиг по речи распознали, Что царевну принимали. | | | |
Следите за своей речью. Будьте осторожны с местоимениями | | | |
7.Рефлексия 3 мин | Организует обсуждение итогов урока Понравился ли вам урок? 1. Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? | Проводят самоанализ и самооценку деятельности | Познавательные, регулятивные: Делать выводы, проводить самооценку, самоанализ. |
|
Оценка знаний учащихся | | |
8. Домашнее задание 2 мин | 1.Подготовиться к контрольной работе по теме «Местоимение». 2.На выбор: а) подобрать пословицы с местоимениями разных разрядов; б) составить кроссворд по теме «Местоимение» в)выполнить задания №10, 11 в маршрутном листе | Уточняют задания, записывают в дневники. | |