Файл: Гиперактивные дети Такого ребенка часто называют живчиком.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Гиперактивные дети»

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ.

Рекомендации, которые позволяют уменьшить или предотвратить детскую гиперактивность:

1. При воспитании такого ребёнка необходимо избегать двух крайностей: с одной стороны чрезмерной мягкости по отношению к малышу, а с другой –

выдвижение чрезмерно завышенных требований, которые он не способен

выполнить.

2. Частое изменение указаний, системы наказаний и настроения родителей

оказывают на гиперактивного ребёнка сильное негативное воздействие.

3. Родителям важно не допускать вседозволенности: у ребенка должны быть

сформированы четкие правила относительно поведения в различных

ситуациях (дом, садик, улица). Ребёнка важно как можно чаще поощрять за

сосредоточенную деятельность, хвалить каждый раз, когда он смог довести

начатое дело до конца.

4. На личном примере следует учить ребёнка правильно распределять свои силы,

не бросать одного занятие, переходя к другому.

5. Количество запретов и ограничений должно быть минимально,

чтоб ребенок смог их всех запомнить.

Как играть с таким ребенком?

Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности

детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю

утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам.

В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие


развитию внимания.





Рекомендации для родителей


Выполнил: Слушатель Богомолова Мариана

Преподаватель: Слюсарская Татьяна Вадимовна




  • «Трудные дети»- Это: тревожные - гиперактивные – агрессивные.


«Тревожные дети»
Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Рекомендации, которые позволяют уменьшить или предотвратить детскую тревожность:

1.      Поручения, которые даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные задания – заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, неудовлетворенность собой.

2.      Повышение самооценки тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получиться», «Ты это умеешь хорошо делать»).

3.      Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу.

4.      Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Предлагая ребенку задания, необходимо составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.

5.      Развитие самостоятельности и уверенности тревожного ребенка. Такие дети зависимы от мнения взрослых. Для преодоления неуверенности в себе и страха принятия самостоятельных решений необходимо давать таким детям нерегламентированные поручения, чаще предоставлять возможность для творчества. Но ребенок должен знать, что взрослый рядом и всегда придет на помощь. Детей следует учить находить выходы из создавшихся ситуаций. Этому способствуют разнообразные игры на развитие воображения,

творческие игры по сочинению сказок, рисование на свободную тему, а также игры на развитие мышления.

6.      Для тревожных детей будут весьма полезными упражнения на релаксацию, как отдельных мышц, так и всего тела. (Чистякова М.И. «Психогимнастика»).

«Агрессивные дети»

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Рекомендации, которые позволяют уменьшить или предотвратить детскую агрессивность:

Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно. Пути выполнения: проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса.

Пути выполнения:  старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела.

1.  Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии. Пути выполнения: говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях: «Я расстроена, хочу побыть одна».

2.В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Пути выполнения: позвоните друзьям, послушаете музыку.

3.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. Пути выполнения: не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.

4.К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.