ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема: Первое знакомство с программой Чертежник.
Цель работы:
-
Познакомиться с исполнителем Чертежник. -
Научиться запускать программу Чертежник, работать с интерфейсом программы. -
Научиться редактировать программы, сохранять их.
Оборудование и инструменты:
Персональный компьютер, программа Чертежник.
Время выполнения работы: 10 минут
Теоретические положения
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. При задании точек координаты х и у разделяются запятой.
Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
-
опустить перо - переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. -
поднять перо - переводит чертежника в режим перемещения без рисования. -
сместиться на вектор (X, Y) - перемещает перо на ???? вправо и ???? вверх. -
сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x, y).
Ход работы:
-
Изобразите с помощью Чертежника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется координатами (1, 1), (3, 5), (5, 2). Для этого введите следующую систему команд:
использовать Чертежник алг Треугольник нач . сместиться в точку (1,1) . опустить перо . сместиться в точку (3,5) . сместиться в точку (5,2) . сместиться в точку (1,1) кон 2.Сохраните программу в своей личной папке под именем treugolnik. 3. Измените текст программы так, чтобы результатом выполнения был треугольник с такими же вершинами (1, 1), (3, 5), (5, 2), но вместо команды сместиться в точку использовалась команда сместиться на вектор 4. Сохраните программу в своей личной папке под именем treugolnik_1 5*. Напишите программу рисования цифр почтового индекса |
Практическая работа №2
Тема: «Управление исполнителем Чертежник»
Цель работы:
-
Закрепить навыки работы с исполнителем Чертежник. -
Изучить основные операции для управления исполнителем. -
Научиться редактировать программы, разрабатывать алгоритм решения задачи.
Оборудование и инструменты:
Персональный компьютер, программа Чертежник.
Время выполнения работы: 30 минут
Ход работы:
-
Составьте для Чертежника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4, 1) и (4, 6), а также координаты (2, 1) одной из его вершин. -
Начертить прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2, 1) и (7, 5). -
Нарисовать ромб, центр которого находится в точке (5, 5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам (клеткам).
Примечание: рассмотреть два варианта расположения ромба
-
Составьте алгоритм рисования домика. Начальная точка (2,1).
Критерии оценок:
Оценка 5: Выполнен полностью ход работы.
Оценка 4: Выполнены задания 1-3, задание 4 выполнено не до конца, либо с ошибками.
Оценка 3: Ученик выполнил задания 1 – 2 хода работы.
Оценка 2: Выполнено менее 2 пунктов хода работы.
Практическая работа №3
Тема: «Использование циклических алгоритмов»
Цель работы:
-
Познакомить учащихся со сложными операциями исполнителя. -
Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи. -
Находить оптимальные пути решения задач.
Оборудование и инструменты:
Персональный компьютер, программа Чертежник.
Время выполнения работы: 20 минут
Теоретические положения
При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд.
нц n раз . команда 1 . команда 2 … … …… . . кц |
Ход работы:
А лгоритм рисования ряда ромбов
использовать Чертежник алг нач . сместиться на вектор (1,1) . опустить перо . нц 5 раз . . сместиться на вектор (1,2) . . сместиться на вектор (1,-2) . . сместиться на вектор (-1,-2) . . сместиться на вектор (-1,2) . . поднять перо . . сместиться на вектор (3,0) . . опустить перо . кц . кон | |