Файл: Занятие для обучающихся 3 классов по теме отчество от слова "отец".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3 классов по теме «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение с приглашением папы на занятие.

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается чтением стихотворных строк, посвященных папе. Читает ребенок.

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он — носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

Иду я по улице

С папою рядом,

И нас провожают

Прохожие взглядом.

На папу и сына

С улыбкой глядят.

— Как парни похожи!

— Друг другу твердят.

И я улыбаюсь

Приветливо тоже.

Как радостно быть мне

На папу похожим!

Часть 2. Основная.

Выступление ученика класса.

1. Рассказ о своем папе Рычкова К. (Заранее подготовленное сообщение об отце – КМС по боксу). Просмотр видео с тренировок сына и отца.

2. Выступление папы – главы поселка. Отец ученика рассказывает об основных принципах своей работы (на уровне 3 класса), о любимых увлечениях, о своем папе, отвечает на вопросы учеников. Сын зачитывает сочинение про своего папу.

Просмотр видеоролика кратко знакомит обучающихся с историей возникновения праздника в нашей стране, рассказывает о роли отца в семье, формируя уважительное отношение к нему как к главе семьи и гражданину страны.

Затем детям предлагается игра «Какими бывают папы?». Она способствует формированию положительного образа отца, а также развитию совместной коммуникативной деятельности, диалогической речи обучающихся.

Интерактивное задание в занимательной форме помогает учащимся вспомнить, какие профессии бывают у пап.

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:


Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/0

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/0

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/0

- интерактивных заданий для школьников

1/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/0

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/0

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/0

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/0

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/0


Интерпретация результатов:

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.