Файл: Занятие для обучающихся 3 классов по теме отчество от слова "отец".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3 классов по теме «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение с приглашением папы на занятие.
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается чтением стихотворных строк, посвященных папе. Читает ребенок.
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
Иду я по улице
С папою рядом,
И нас провожают
Прохожие взглядом.
На папу и сына
С улыбкой глядят.
— Как парни похожи!
— Друг другу твердят.
И я улыбаюсь
Приветливо тоже.
Как радостно быть мне
На папу похожим!
Часть 2. Основная.
Выступление ученика класса.
1. Рассказ о своем папе Рычкова К. (Заранее подготовленное сообщение об отце – КМС по боксу). Просмотр видео с тренировок сына и отца.
2. Выступление папы – главы поселка. Отец ученика рассказывает об основных принципах своей работы (на уровне 3 класса), о любимых увлечениях, о своем папе, отвечает на вопросы учеников. Сын зачитывает сочинение про своего папу.
Просмотр видеоролика кратко знакомит обучающихся с историей возникновения праздника в нашей стране, рассказывает о роли отца в семье, формируя уважительное отношение к нему как к главе семьи и гражданину страны.
Затем детям предлагается игра «Какими бывают папы?». Она способствует формированию положительного образа отца, а также развитию совместной коммуникативной деятельности, диалогической речи обучающихся.
Интерактивное задание в занимательной форме помогает учащимся вспомнить, какие профессии бывают у пап.
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1/0 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1/0 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1/0 |
- сценария | 1/0 |
- интерактивных заданий для школьников | 1/0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1/0 |
- видеоролика | 1/0 |
- методического описания | 1/0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1/0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1/0 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1/0 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.