Файл: Практическая работа 1 по учебной дисциплине Модуль экономикоправовых и экологических знаний ( Основы экономики и предпринимательства. Основы права и антикоррупционной культуры. Экология и безопасность жизнедеятельности).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«АО Казахский университет технологии и бизнеса»
Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»
Практическая работа №1
по учебной дисциплине: Модуль экономико-правовых и экологических знаний ( Основы экономики и предпринимательства. Основы права и антикоррупционной культуры. Экология и безопасность жизнедеятельности)
Выполнил(а): ________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки:
Экономика -222
Форма обучения: очная
Оценка:
_________________
______ Лузанов В.А.
Подпись Фамилия И.О.
“___”________2023г.
Астана, 2023
Тема 1. Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях – 1 час
Семинарское занятие (ответить на вопросы)
Вопросы семинара:
1.Типы и формы государства(схема-характеристика)
2.Функции государства(перечислить, дать характеристику
3.Норма права и её структура(краткая характеристика)
4. Отрасли права Республики Казахстан (перечислить, дать краткую характеристику)
Презентация в программе Microsoft PowerPoint 5-15 слайдов.
В крайних случаях допускается ответ на вопросы 2-3 стр.
Внимание!!!!!!!!!!!
Объем практической работы составляет не менее 2-х страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине.
Не забудьте титульный лист (образец в начале) с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса.
Практическое занятие – одна из активных форм учебного процесса. Оно призвано способствовать более глубокому изучению разделов учебного курса, закреплению знаний, полученных студентом на лекциях, в ходе самостоятельного изучения рекомендованных источников.
При подготовке к практическому занятию рекомендуется: уяснить смысл плана занятия, существо поставленных вопросов; ознакомиться с конспектом лекций и соответствующими главами учебных пособий; изучить нормативные акты, судебную практику и рекомендуемую юридическую литературу по теме.
Подготовка студентов к практическому занятию. Основное в подготовке и проведении практического занятия – это самостоятельная работа студента над изучением темы. Практические занятия проводятся по специальным планам – заданиям.
Студент обязан точно знать план занятия и конкретное задание к нему. В плане-задании практического занятия содержатся основные вопросы, вносимые на обсуждение, формулируются цели занятия и даются краткие методические указания по подготовке вопросов. Могут быть и специальные задания к той или иной теме занятия, например, прочитать какую-нибудь книгу или ее раздел, статью для обсуждения на занятии. План-задание дополняется списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы.
Готовиться к семинару нужно заранее, а не накануне его проведения. Необходимо внимательно ознакомиться с планом-заданием, уяснить вопросы, содержание задания. Рекомендуется составить план подготовки, обращая внимание не только на то, что надо сделать, но и в какие сроки, каким путем. Затем нужно подобрать литературу и другой необходимый материал (через библиотеку, в процессе консультаций с преподавателем, на кафедре и др.). Прежде всего, студенту необходимо обратиться к своим конспектам лекций и соответствующему разделу учебника. После этого можно приступить к изучению специальной литературы, нормативного материала. Изучение всех источников должно идти по пути поиска ответов на вынесенные на семинар вопросы: нужно выписать в словарик и выучить термины. Вся работа должна найти отражение в выписках, заметках на полях конспектов лекций, сборников нормативно-правовых актов и др. Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу конкретного задания.
Практическое занятие проводится в следующих формах, дополняющих друг друга: 1)развернутая беседа. Здесь предполагается основательная подготовка всех студентов по всем вопросам и их активное участие в обсуждении темы. Отдельные студенты могут получить задание выступление по конкретным вопросам по монографиям или новым публикациям;- устные доклады с последующим их обсуждением и оппонированием;
2)обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами по заданию преподавателя;
Выступление студентов на практическом занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в них излагается теория рассматриваемого вопроса, дается анализ соответственных принципов, законов, понятий, категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, иллюстрациями, взятыми из политико-правовой жизни, из практики государственно-правового строительства достижений современной юридической науки, иных отраслей знаний.
Работа студентов после практического занятия. Вполне естественно, что у студента и после занятия могут остаться невыясненными отдельные вопросы по Семейному праву. Целесообразно продолжить поиск ответов на них: обратиться преподавателю, прочитать дополнительную литературу по данному вопросу. Полученный дополнительный материал, прочитанные работы целесообразно законспектировать. Это в дальнейшем будет полезно при подготовке к экзамену.