Файл: Урок по технологии Бис тема урока Дата Согласование, управление, примыкание Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТО
примыкание
5. Первичная проверка понимания.
Перекрестный опрос
Учитель опрашивает учащихся по теме урока на понимание темы, результаты заносит в МПМ (3), включая опорные слова. Объясняет, раскрывает то, что не поняли уч-ся. Работу начинают по 3 хлопку.
Спасательный круг.
Кто четко отвечал можно похлопать. Кто получил минус, есть шанс исправить на +.
Учитель засчитывает количество + и -: больше или меньше. Если больше – хлопают
6.Организация первичного закрепления.
Критический вопрос
Учитель задает вопросы, сознательно искажая, для того, чтобы проверить качество усвоения. Результаты заносятся в МПМ (+-). Учащиеся отвечают только «да», «нет», начиная с вопроса « Верно ли….».
7.Анализ ТСЗ (тематический словарный запас). 5 мин. 63 % качества. 63 слова
Проводится тематический словарный запас слов по теме урока, слова пишутся разборчиво, не сокращаются. Пишем в виде сочинения, результаты заносятся в МПМ (5+-)
Сегодня на уроке мы повторили, что такое словосочетание, разъяснили значение данного слова. Записали по памяти новые слова из темы. Уяснили новую тему «Согласование, управление, примыкание». Тема мне ясна и понятна, я уяснила данную тему, а значит смогу легко определять словосочетание из предложения, определять вид подчинительной связи ,а значит в будущем стану успешным человеком, ведь для этого у меня все есть. Ум, знания, восприятие, хорощее настроение. Урок понравился, думаю, весь класс понял тему. А еще мы узнали об исторической личности Абылайхане или Абильмансуре. (Объем должен составлять 63 слова)
5+30
- Ручка в руках – ошибка!
- Выкинули ручки!
- Поменялись тетрадями, посчитали количество слов в сочинении, не считая предлоги и союзы. Результаты занесли в матрицу (МПМ)
8.Рефлексия.
Онлайн тестирование на
1.http://interneturok.ru/russian/8-klass/slovosochetanie/svyaz-slov-v-slovosochetanii/testcases
2.http://onlinetestpad.com/ru-ru/Test/Vidy-svyazi-v-slovosochetanii-17425/Default.aspx Виды связи в словосочетании сайте.
Техника «Сигналы рукой»
9.Итог урока. Оценивание.
Личный групповой
4-5 плюсов –«5»
3 плюсов –«4»
2 плюсов –«3»
1 плюсов –«2»
Суммируются результаты по каждому уч-ся, по данной теме выставляются оценка. Уч-ся 24 –качество 63№будет составлять 15 правильных ответов.
10. Домашнее задание:
- На парте у вас ОСУД по теме и текст об исторической личности Абильмансуре.
Критерии успеха
• Я знаю, что такое « тонкие» и « толстые» вопросы.
• Я умею задавать «тонкие» и « толстые» вопросы.
• Я смогу составить «толстые» вопросы к тексту.
Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).
Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, показывая чудеса храбрости, отваги и сообразительности, и стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь. Волжские калмыки и башкурты, яикские и сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, киргизские манапы со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары. Абылай стал собирать вокруг себя отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели. Враги вскоре в этом убедились сами, получив достойный отпор и терпя поражение за поражением, особенно это почувствовали джунгары, которые постоянно совершали набеги на богатые казахские земли. Абылай несколько раз громил главног неприятеля и в 175 0году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
Проверка знаний
Выполнить ФРС( )
НПС ( нижний порог сложности)
Выписать из текста только словосочетания.
ППС ( промежуточный порог сложности)
Выпишите словосочетания, объединив их в блоки: согласование, управление, примыкание. Презентуйте в виде постера.
ВПС ( высокий порог сложности)
Выпишите словосочетания, объединив их в блоки: согласование, управление, примыкание. Произведите разбор словосочетаний по схеме, выделив смысловое и грамматическое строение. Презентуйте в виде постера.
Солтүстік Қазақстан
Айыртау ауданы
Саумалкөл №1 орта мектебi
Северо - Казахстанская область
Айыртауский район
Саумалкольская средняя школа № 1
«Универсальный урок» по технологии БиС
Согласование, управление, примыкание
(урок в режиме онлайн)
Учитель русского языка и литературы:
Петричкович Н.Н.
Саумалкөл
Саумалколь 2017 год
примыкание
5. Первичная проверка понимания.
Перекрестный опрос
Учитель опрашивает учащихся по теме урока на понимание темы, результаты заносит в МПМ (3), включая опорные слова. Объясняет, раскрывает то, что не поняли уч-ся. Работу начинают по 3 хлопку.
-
Какие виды подчинительной связи вы знаете? (согласование). -
Какие виды подчинительной связи вы знаете? (управление). -
Какие виды подчинительной связи вы знаете? (примыкание). -
Какие части речи выступают в роли главного слова при согласовании? (самостоятельные части речи) -
Какие части речи выступают в роли главного слова при управлении? (самостоятельные части речи) -
Какие части речи выступают в роли главного слова при примыкании? (самостоятельные части речи) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при согласовании? (прилагательное) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при согласовании? (причастие) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при согласовании? (порядковое числительное) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при согласовании? (местоимение н/р: наше мнение) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при управлении? (существительное в косвенных падежах н/р: увидел джунгар) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при управлении? (местоимение в косвенных падежах н/р: увидел меня) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? (наречие н/р: скакать верхом) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? (деепричастие н/р: скакал улыбаясь) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? (инфинитив н/р: пришел побеждать) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? (краткая форма степени прилагательного н/р: юбка макси, резать тоньше) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? (притяжательное местоимение его, её, их н/р: его руки) -
Какие части речи выступают в роли зависимого слова в словосочетании при примыкании? ( н/р: ) -
Какой вопрос задается от главного к зависимому в словосочетании при согласовании? ( Какой? Какая? Какие?) -
Какой вопрос задается от главного к зависимому в словосочетании при согласовании, исключая притяжательные местоимения? ( Чей? Чья? Чье?) -
Какой вопрос задается от главного к зависимому в словосочетании при управлении,? ( Вопросы косвенных падежей) -
Какой вопрос задается от главного к зависимому в словосочетании при примыкании? ( только смысловые вопросы) -
Что обозначает слово «согласование»? (дает согласие, т.е. и главное и зависимое согласуется в роле, числе, падеже). -
Что обозначает слово «управление»? (главное правит зависимым в определенном падеже).
Спасательный круг.
Кто четко отвечал можно похлопать. Кто получил минус, есть шанс исправить на +.
-
Что обозначает слово «примыкание»? (главное и зависимое тесно связаны друг с другом только по смыслу) -
Сколько видов подчинительной связи (три). -
Назовите один из видов подчинительной связи ( согласование) -
Назовите один из видов подчинительной связи ( управление) -
Назовите один из видов подчинительной связи ( примыкание)
Учитель засчитывает количество + и -: больше или меньше. Если больше – хлопают
6.Организация первичного закрепления.
Критический вопрос
Учитель задает вопросы, сознательно искажая, для того, чтобы проверить качество усвоения. Результаты заносятся в МПМ (+-). Учащиеся отвечают только «да», «нет», начиная с вопроса « Верно ли….».
-
Верно ли, что скакать верхом - словосочетание? (да). -
Верно ли, что словосочетание скакать верхом согласование? (нет). -
Верно ли, что словосочетание скакать верхом управление? (нет). -
Верно ли, что словосочетание скакать верхом примыкание? (да). -
Верно ли, что словосочетание я учусь не является словосочетанием? (да). -
Верно ли, что словосочетание я учусь грамматическая основа? (да). -
Верно ли, что словосочетание у парадного подъезда вид связи согласование? (да). -
Верно ли, что словосочетание уча учусь вид связи управление? (нет). -
Верно ли, что словосочетание уча учусь вид связи согласование? (нет). -
Верно ли, что словосочетание уча учусь вид связи примыкание? (да). -
Верно ли, что словосочетание отважный Абильмансур вид связи согласование? (да). -
Верно ли, что словосочетание Абильмансур присоединяется не является словосочетанием? (да). -
Верно ли, что словосочетание Абильмансур присоединяется является грамматической основой предложения? (да). -
Верно ли, что словосочетание нападали с жадностью вид связи управление? (да). -
Верно ли, что словосочетание собирать отряды вид связи согласование? (нет). -
Верно ли, что словосочетание постоянно беспокоили вид связи примыкание (да) -
Верно ли, что словосочетание почувствовали особенно вид связи управление? (нет). -
Верно ли, что словосочетание почувствовали особенно вид связи согласование? (нет). -
Верно ли, что словосочетание почувствовали особенно вид связи примыкание? (да). -
Верно ли, что словосочетание ставит задачу вид связи управление? (да). -
Верно ли, что словосочетание наш Абылайхан вид связи согласование? (да). -
Верно ли, что словосочетание их хан вид связи согласование? (нет). -
Верно ли, что словосочетание их хан вид связи управление? (нет). -
Верно ли, что словосочетание их хан вид связи примыкание? (да).
7.Анализ ТСЗ (тематический словарный запас). 5 мин. 63 % качества. 63 слова
Проводится тематический словарный запас слов по теме урока, слова пишутся разборчиво, не сокращаются. Пишем в виде сочинения, результаты заносятся в МПМ (5+-)
Сегодня на уроке мы повторили, что такое словосочетание, разъяснили значение данного слова. Записали по памяти новые слова из темы. Уяснили новую тему «Согласование, управление, примыкание». Тема мне ясна и понятна, я уяснила данную тему, а значит смогу легко определять словосочетание из предложения, определять вид подчинительной связи ,а значит в будущем стану успешным человеком, ведь для этого у меня все есть. Ум, знания, восприятие, хорощее настроение. Урок понравился, думаю, весь класс понял тему. А еще мы узнали об исторической личности Абылайхане или Абильмансуре. (Объем должен составлять 63 слова)
5+30
- Ручка в руках – ошибка!
- Выкинули ручки!
- Поменялись тетрадями, посчитали количество слов в сочинении, не считая предлоги и союзы. Результаты занесли в матрицу (МПМ)
8.Рефлексия.
Онлайн тестирование на
1.http://interneturok.ru/russian/8-klass/slovosochetanie/svyaz-slov-v-slovosochetanii/testcases
2.http://onlinetestpad.com/ru-ru/Test/Vidy-svyazi-v-slovosochetanii-17425/Default.aspx Виды связи в словосочетании сайте.
Техника «Сигналы рукой»
-
Я знаю виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. -
Я не понял(а) тему урока. -
Я умею оценивать свою работу (сигнальные жетоны)
9.Итог урока. Оценивание.
Личный групповой
4-5 плюсов –«5»
3 плюсов –«4»
2 плюсов –«3»
1 плюсов –«2»
Суммируются результаты по каждому уч-ся, по данной теме выставляются оценка. Уч-ся 24 –качество 63№будет составлять 15 правильных ответов.
10. Домашнее задание:
- На парте у вас ОСУД по теме и текст об исторической личности Абильмансуре.
Критерии успеха
• Я знаю, что такое « тонкие» и « толстые» вопросы.
• Я умею задавать «тонкие» и « толстые» вопросы.
• Я смогу составить «толстые» вопросы к тексту.
Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый).
Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, показывая чудеса храбрости, отваги и сообразительности, и стремительно взлетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивительное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь. Волжские калмыки и башкурты, яикские и сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, киргизские манапы со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары. Абылай стал собирать вокруг себя отряды из сильных и смелых казахских жигитов. Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижения великой цели. Враги вскоре в этом убедились сами, получив достойный отпор и терпя поражение за поражением, особенно это почувствовали джунгары, которые постоянно совершали набеги на богатые казахские земли. Абылай несколько раз громил главног неприятеля и в 175 0году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
Проверка знаний
Выполнить ФРС( )
НПС ( нижний порог сложности)
Выписать из текста только словосочетания.
ППС ( промежуточный порог сложности)
Выпишите словосочетания, объединив их в блоки: согласование, управление, примыкание. Презентуйте в виде постера.
ВПС ( высокий порог сложности)
Выпишите словосочетания, объединив их в блоки: согласование, управление, примыкание. Произведите разбор словосочетаний по схеме, выделив смысловое и грамматическое строение. Презентуйте в виде постера.
Солтүстік Қазақстан
Айыртау ауданы
Саумалкөл №1 орта мектебi
Северо - Казахстанская область
Айыртауский район
Саумалкольская средняя школа № 1
«Универсальный урок» по технологии БиС
Согласование, управление, примыкание
(урок в режиме онлайн)
Учитель русского языка и литературы:
Петричкович Н.Н.
Саумалкөл
Саумалколь 2017 год