Файл: Реферат по курсу Основы информационных технологий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа предлагает на выбор несколько так называемых автомакетов. Выбираем тот, который больше всего подходит (заголовок, объект с подписью, сравнение и т.д.). Также мы можем выбрать просто чистый лист, который можно заполнить так, как нужно. В поля появившейся заготовки слайда наносятся нужные тексты, вставляются фотографии, рисунки. На слайды также можно помещать разные объекты, например, видеофрагменты, аудиофайлы.

Когда слайды заполнены информацией, нужно подготовить их к показу, дополнить анимационными эффектами, настроить время и способ (автоматически или по щелчку мыши) перехода от слайда к слайду. Подбирается дизайн оформления презентации, можно вставить картинку в качестве фона или использовать имеющиеся шаблоны. В них есть возможность изменять шрифт, эффекты, цвет.

В нашей презентации 4 главных раздела:

  • главный творческий принцип интерпретаций Рихтера,

  • интерпретация музыки И.С. Баха, Л. Бетховена, П.Чайковского, С. Рахманинова, В. Моцарта, Ф. Шопена,

  • заключение,

  • фотогалерея.

Объем презентации – 25 слайдов, общее количество музыкальных фрагментов – 10, среди них такие произведения в исполнении С. Рихтера, как прелюдия и фуга ми минор, прелюдия и фуга до-диез минор И.С. Баха из I тома ХТК, III часть из сонаты №8 «Патетической» Л. Бетховена, пьеса «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром №1 П. Чайковского часть I, «Вокализ» С. Рахманинова, Соната для фортепиано №1 KV 545 В. Моцарта, прелюдия №6 си минор Ф. Шопена. В презентацию включены видеофрагменты исполнения Рихтером этюда №11 op. 25 Шопена, а также концерт С. Рихтера в Лондоне в 1989 году, где он исполнял Моцарта и Шопена.

Заключение

В современном мире применение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью деятельности человека в самых различных сферах. В науке, производстве, бизнесе, журналистике, медицине и образовании компьютер служит средством общения, генерации новых идей, контроля. В образовании же использование информационных технологий характеризуется широким применением средств мультимедиа, которые на сегодняшний день являются самым прогрессивным способом представления информации.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение. Включение информационных мультимедийных технологий
делает процесс обучения технологичнее и результативнее, ведь они будят интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности, позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

На сегодняшний день создание мультимедийной презентации является одной из самых востребованных форм в общей системе образования. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе.

Использование мультимедиа технологий в образовании – это интересно и инновационно.
Список использованной литературы


  1. Белов, Г.Г. Неизбежность компьютерной техники в музыке (размышления композитора) : материалы международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование – 2002» Санкт-Петербург, 2002 / Г.Г. Белов. – С.-Петерб. гос.-пед. ун-т.им. А.И. Герцена. – СПб., 2002.– 284 с.

  2. Горбунова, И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как новая обучающая и творческая среда // Современное музыкальное образование–2002: материалы международной научно-практической конференции (10–12 октября 2002 ) / И.Б. Горбунова. – С.-Петерб. гос.-пед. ун-т им. А.И. Герцена;.науч. ред. И.Б. Горбунова. – CПб.,: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – С. 161–169.

  3. Ивлиев, М.К. Разработка тестовых заданий для компьютерного тестирования: Учебно-методическое пособие / М.К. Ивлиев. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. – 69 с.

  4. Каяк, Л.М. Методологические исследования культурных обменов в музыкальном пространстве / А.Б. Каяк. – М.: Академический проект, 2006. – С. 253.

  5. Кириллова, В.А. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника / В.А. Кириллова – М.: Изд. «Государственное музыкальное училище им. Гнесиных», 2001. – 116 с., нот. Мультимедийное учебное пособие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gnesin.ru/distance/kirillova/index.html). – Дата доступа: 17.11.2012.

  6. Кирмайер, М. Мультимедиа: Пер. с нем. / М. Кирмайер. – СПБ.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. – 192 с.

  7. Мануйлов, В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP / В. Г. Мануйлов // Информатика и образование № 12. – 2004, №1, №2, №5. – 2005. – С. 67–74.

  8. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П. Полозов. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.

  9. Сушкевич, Н.С. Информационные технологии в музыкальном образовании: проблемы становления и развития музыкальной информатики как учебной дисциплины в музыкальном вузе// Современное музыкальное образование – 2003: Материалы Международной научно-практической конф., Спб., 9-11 октября 2003 / Н.С. Сушкевич. – С-Петерб. гос.-пед унив.-т им. А.И. Герцена ;науч.ред. И.Б. Горбунова, рец. Г.Г. Белов. – СПб.: Изд.РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.– С. 203–206.

  10. Харуто, А.В. Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие/ А.В. Харуто // Музыкальная информатика: Теоретические основы: Учебное пособие. – М.: Издательство ЛКИ, 2009. – 400 с.

  11. Челышева, Т.В., Янике, Ю.В. Основы художественной культуры. Мировая художественная культура: Тестовые задания / Т.В Челышева, Ю.В. Янике; под ред. Н.А. Селезневой, В.П. Беспалько. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 208 с.

  12. Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов / О.В. Шлыкова. - МГУКИ – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 416 с.

  13. Информационные технологии на уроках музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/100429/. – Дата доступа: 05.11.2012.

  14. Использование информационных технологий на уроках музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wiseowl.ru/works/REF000733.doc. – Дата доступа: 07. 11. 2012.


Резюме

П ахоменко Татьяна Витальевна закончила Белорусскую Государственную академию музыки в 2012 году. В настоящее время является студенткой магистратуры кафедры фортепиано. Тема магистерской диссертации – «Эволюция исполнительского стиля С.Т. Рихтера», научный руководитель – профессор В.Л. Яконюк. В реферате по курсу «Основы информационных технологий» дается общая характеристика информационных технологий, анализ проблем и перспектив их применения в музыкальной практике, характеризуются программные, аппаратные средства, необходимые для создания мультимедийной презентации, излагаются основные принципы построения авторской презентации по теме «Стилевые особенности интерпретаций С.Т. Рихтера» для использования в средних и высших учебных заведениях в качестве иллюстративного, ознакомительного материала.

Summary

Tatsiana Pakhomenko graduated from the Belarusian State Academy of Music in 2011. Now she is a master student of the Piano Department. The theme of the master dissertation is «The Evolution of S.T. Richter’s Performing Style». The supervisor is Professor V.L. Yakoniuk. The abstract for the course «The Basics of Information Technology» gives the general characteristics of information technology, the analysis of the problems and the prospects of their application in musical practice, equipment rooms and the software, necessary for creation of a multimedia presentation are characterized, the main principles of construction of the author’s presentation on the theme «Stylistic peculiarities of Richter’s interpretations» are stated. This presentation is intended to be used in secondary and higher educational institutions as an illustrative material.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация «Стилевые особенности интерпретация С.Т. Рихтера»