ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 14502

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Задание 1. Анализ информационных потребностей предприятия; подбор основного 
сетевого оборудования 

1.Провести анализ информационных потребностей для выбранного предприятия 

2.Провести анализ сетевого оборудования в организации. 

-  Составить  список  текущего  сетевого  оборудования  с  его  характеристиками  в  форме 
таблички. 

- Сделать фотографии основного сетевого оборудования и привести их в отчете 

Задание 2. Проектирование ИТ-инфраструктуры. Построение ИТ-инфраструктуры по 
примеру 

1.Выбрать  программу  или  сервис  с  возможностью  проектирования  ИТ-инфраструктуры 
(например, MS Visio). 

2.Рассмотреть на примере схемы ИТ-инфраструктуры. 

3.Построить две типовые схемы рабочего места средствами программы. 

Задание 3. Информационные потоки в ЛВС предприятия (пример построения). 

1.  Расписать  отделы  предприятия  и  нарисовать  организационно-штатную  структуру 
предприятия 

2. Описать функции всех отдел и количество рабочих мест с компьютерами 

3. Продумать структуру управления сетью и обосновать выбор 

4. Описать возможные роли и функции сервера 

Задание 4. Проектирование ИТ-инфраструктуры. Выбор варианта для выполнения 
работы.  Разработка  общего  плана  строения  предприятия;  размещение  ИТ-
инфраструктуры на плане 

1.Разработка  общего  плана  строения  предприятия  –  схематичное  отображение  офисов 
предприятия (каждого этажа, каждого офиса) 

2.Размещение ИТ-инфраструктуры на плане здания 

Задание 5. Разработка модели ИТ-инфраструктуры для предприятия 

1) Выбрать и обосновать выбор программы для построения схемы сети  

2) Составить логическую схему сети 

На схеме необходимо: 

−  Указать все сетевые инфраструктуры компании. 
−  Прописать все ip адреса для сетевых устройств 
−  Показать возможность ограничения доступа к определенным подсетям.  


background image

−  Привести 2 примера закрытой сети  - Директор может видеть всю сеть, а менеджер видит 

только свою и 2 соседних подсети (например, отдел бухгалтерии и производственный). 

3) На  схеме  отобразить  методы  защиты  сетевой  информации  (фаерволы).  Теоретически 

описать какие бывают фаерволы, чем они отличаются и т.д. 

 

Задание 7, 8. Проведение комплексного ИТ-аудита 

Провести ИТ-аудит руководствуюсь следующими критериями выполнения работы 
(необходимо раскрыть все пункты представленные ниже): 

1.  Проведена инвентаризация компьютерной техники и компьютерных комплектующих. 

2.  Проведена инвентаризация сети, сетевого оборудования и сетевых комплектующих. 

3.  Проведена  инвентаризация  установленного  на  рабочие  станции  программного 

обеспечения.  Изучение  использования  установленного  программного  обеспечения 

пользователями сети. 

4.  Выполнена экспертная оценка состояния компьютерного парка и сетевого оборудования 

на  соответствие  предъявляемым  к  нему  требованиям  на  ближайший  календарный  год  и 

формирование  бюджета  на  закупку  компьютерных  и  сетевых  комплектующих  на 

календарный год. 

5.  Оценена  удовлетворенность  сотрудников  компании  качеством  и  удобством  работы  с 

информационными системами. 

6.  Сформированы  функциональные  схемы  сети.  Изучены  функции  информационных 

систем и поиск существующих проблем в работе последних. 

7.  Проведен анализ работы телефонной связи и схемы обработки телефонных вызовов. 

8.  Проведен анализ печатающих устройств и использования расходных материалов. 

9.  Проведен  анализ  выполнения  лицензионных  соглашений  с  производителями 

программного обеспечения. 

10. 

Проведен  анализ  существующих  эксплуатационных  рисков  и  мер  по  их 

предотвращению. 

11. 

Разработаны рекомендации по изменению существующих информационных систем 

с целью повышения качества и удобства работы с ними сотрудников компании. 

12. 

Разработаны предложения по развитию сети компании на ближайший календарный 

год. 

 

Задание  9.  Создание  и  оформление  научно-технических  отчетов,  презентации, 
научных публикации 


background image

1.  Выбрать тему для статьи в рамках модуля ИТ-инфраструктура (статья должна проходить 

антиплагиат.  Подтверждением  качества  данной  работы,  является  ее  публикация  на 

habrahabr) 

2.  Написать статью 

3.  Создать презентацию для данной статьи 

 


background image

Задание 1 

Анализ информационных потребностей предприятия; подбор основного сетевого 

оборудования 

Цель занятия: изучение структуры информационного обеспечения, разбор 

основных требований к информации для решения задач предприятия. 

Рассматриваемые вопросы: 

Какова структура информационного обеспечения? 

Основные требования к информации для решения задач предприятия. 

Методические указания: 

Информационные потребности на предприятии складываются из первичной и 

вторичной информации. 

Первичная информация появляется непосредственно в результате взаимодействия 

производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных 
процессов. Источниками ее являются анкеты, опросы, интервью с заинтересованной 
аудиторией, конференции потребителей, пробные продажи, рыночное тестирование. 

Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. С ее 

помощью дается качественная оценка экономических и хозяйственных процессов. 
Обычно вторичная информация отрабатывается и систематизируется для определенных 
целей и размещается на различных носителях. К этой категории информации относятся 
следующие источники: 

− 

общей информации постоянного действия; 

− 

информации непостоянного действия; 

− 

узкопрофильной 

информации, 

представленной 

коммуникационными 

каналами избирательного действия; 

− 

формируемые в результате проведения специальных исследований рыночной 

среды. 

К источникам общей информации постоянного действия относят: периодические 

издания; технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую 
рекламу. 

Событийную непостоянную информацию поставляют: выставки, конференции, 

совещания, презентации; нормативные правовые акты; выступления политических 
деятелей. 

К источникам узкопрофильной информации относят: бухгалтерские и финансовые 

отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий и фирм на собраниях 
акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные 
продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в 
форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки данных. 
Сюда же относятся и каналы личной коммуникации, предполагающие общение друг с 


background image

другом лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, с помощью 
телевидения, электронной почты. 

Источники, формируемые в результате проведения специальных исследований 

рыночной среды, обеспечивают сбор дополнительной информации, связанной с решением 
конкретных задач. Исследования проводятся либо силами соответствующей службы 
предприятия, либо с помощью фирмы, специализирующейся на выполнении таких работ. 

Структура и содержание информационного обеспечения. 

Базируясь на информации и порождая новые информационные потребности, 

маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных технологий, 
развитой информационной базы. Основное назначение информации – исключение 
неопределенности в процессе принятия решений. 

По отношению к процессу управления предприятием (фирмой) информация 

делится на внутреннюю и внешнюю. 

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды 

предприятия (фирмы), рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и 
поставщиков и т.д. 

Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих 

на объекте в форме учетно-статистической отчетности и оперативной информации 
(отчеты, договоры, заявки, заказы). 

Необходимость использования в деятельности предприятия (фирмы) 

разнообразной и обширной по объему информации требует системного подхода к 
организации ее получения, преобразования и анализа в процессе выработки 
управленческих решений. Ценность управленческих решений в маркетинге в 
значительной степени зависит от информационного обеспечения (ИО), которое должно 
удовлетворять информационные потребности конкретных пользователей. 

ИО технологий управления – совокупность внешней и внутренней информации, 

информации исследований и анализа, а также методов и средств ее организации для 
удовлетворения потребностей пользователей. 

По периодичности или стабильности возникновения информацию 

подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. Постоянная информация 
отражает постоянные, т.е. длительное время остающиеся неизменными величины 
маркетинговой среды. Переменная информация показывает фактические количественные 
и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга. Эпизодическая 
информация 
формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить 
дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены 
продаваемого товара. 

По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную, 

рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую. 

Справочная информация носит ознакомительный, вспомогательный характер, 

отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в 
виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам 
продукции, ценам, тарифам и т.п.