ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 14502
Скачиваний: 30
1
Задание 1. Анализ информационных потребностей предприятия; подбор основного
сетевого оборудования
1.Провести анализ информационных потребностей для выбранного предприятия
2.Провести анализ сетевого оборудования в организации.
- Составить список текущего сетевого оборудования с его характеристиками в форме
таблички.
- Сделать фотографии основного сетевого оборудования и привести их в отчете
Задание 2. Проектирование ИТ-инфраструктуры. Построение ИТ-инфраструктуры по
примеру
1.Выбрать программу или сервис с возможностью проектирования ИТ-инфраструктуры
(например, MS Visio).
2.Рассмотреть на примере схемы ИТ-инфраструктуры.
3.Построить две типовые схемы рабочего места средствами программы.
Задание 3. Информационные потоки в ЛВС предприятия (пример построения).
1. Расписать отделы предприятия и нарисовать организационно-штатную структуру
предприятия
2. Описать функции всех отдел и количество рабочих мест с компьютерами
3. Продумать структуру управления сетью и обосновать выбор
4. Описать возможные роли и функции сервера
Задание 4. Проектирование ИТ-инфраструктуры. Выбор варианта для выполнения
работы. Разработка общего плана строения предприятия; размещение ИТ-
инфраструктуры на плане
1.Разработка общего плана строения предприятия – схематичное отображение офисов
предприятия (каждого этажа, каждого офиса)
2.Размещение ИТ-инфраструктуры на плане здания
Задание 5. Разработка модели ИТ-инфраструктуры для предприятия
1) Выбрать и обосновать выбор программы для построения схемы сети
2) Составить логическую схему сети
На схеме необходимо:
− Указать все сетевые инфраструктуры компании.
− Прописать все ip адреса для сетевых устройств
− Показать возможность ограничения доступа к определенным подсетям.
2
− Привести 2 примера закрытой сети - Директор может видеть всю сеть, а менеджер видит
только свою и 2 соседних подсети (например, отдел бухгалтерии и производственный).
3) На схеме отобразить методы защиты сетевой информации (фаерволы). Теоретически
описать какие бывают фаерволы, чем они отличаются и т.д.
Задание 7, 8. Проведение комплексного ИТ-аудита
Провести ИТ-аудит руководствуюсь следующими критериями выполнения работы
(необходимо раскрыть все пункты представленные ниже):
1. Проведена инвентаризация компьютерной техники и компьютерных комплектующих.
2. Проведена инвентаризация сети, сетевого оборудования и сетевых комплектующих.
3. Проведена инвентаризация установленного на рабочие станции программного
обеспечения. Изучение использования установленного программного обеспечения
пользователями сети.
4. Выполнена экспертная оценка состояния компьютерного парка и сетевого оборудования
на соответствие предъявляемым к нему требованиям на ближайший календарный год и
формирование бюджета на закупку компьютерных и сетевых комплектующих на
календарный год.
5. Оценена удовлетворенность сотрудников компании качеством и удобством работы с
информационными системами.
6. Сформированы функциональные схемы сети. Изучены функции информационных
систем и поиск существующих проблем в работе последних.
7. Проведен анализ работы телефонной связи и схемы обработки телефонных вызовов.
8. Проведен анализ печатающих устройств и использования расходных материалов.
9. Проведен анализ выполнения лицензионных соглашений с производителями
программного обеспечения.
10.
Проведен анализ существующих эксплуатационных рисков и мер по их
предотвращению.
11.
Разработаны рекомендации по изменению существующих информационных систем
с целью повышения качества и удобства работы с ними сотрудников компании.
12.
Разработаны предложения по развитию сети компании на ближайший календарный
год.
Задание 9. Создание и оформление научно-технических отчетов, презентации,
научных публикации
3
1. Выбрать тему для статьи в рамках модуля ИТ-инфраструктура (статья должна проходить
антиплагиат. Подтверждением качества данной работы, является ее публикация на
habrahabr)
2. Написать статью
3. Создать презентацию для данной статьи
4
Задание 1
Анализ информационных потребностей предприятия; подбор основного сетевого
оборудования
Цель занятия: изучение структуры информационного обеспечения, разбор
основных требований к информации для решения задач предприятия.
Рассматриваемые вопросы:
Какова структура информационного обеспечения?
Основные требования к информации для решения задач предприятия.
Методические указания:
Информационные потребности на предприятии складываются из первичной и
вторичной информации.
Первичная информация появляется непосредственно в результате взаимодействия
производителей товара с потребителями, покупателями и другими участниками рыночных
процессов. Источниками ее являются анкеты, опросы, интервью с заинтересованной
аудиторией, конференции потребителей, пробные продажи, рыночное тестирование.
Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. С ее
помощью дается качественная оценка экономических и хозяйственных процессов.
Обычно вторичная информация отрабатывается и систематизируется для определенных
целей и размещается на различных носителях. К этой категории информации относятся
следующие источники:
−
общей информации постоянного действия;
−
информации непостоянного действия;
−
узкопрофильной
информации,
представленной
коммуникационными
каналами избирательного действия;
−
формируемые в результате проведения специальных исследований рыночной
среды.
К источникам общей информации постоянного действия относят: периодические
издания; технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио); массовую
рекламу.
Событийную непостоянную информацию поставляют: выставки, конференции,
совещания, презентации; нормативные правовые акты; выступления политических
деятелей.
К источникам узкопрофильной информации относят: бухгалтерские и финансовые
отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий и фирм на собраниях
акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные
продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в
форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки данных.
Сюда же относятся и каналы личной коммуникации, предполагающие общение друг с
5
другом лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, с помощью
телевидения, электронной почты.
Источники, формируемые в результате проведения специальных исследований
рыночной среды, обеспечивают сбор дополнительной информации, связанной с решением
конкретных задач. Исследования проводятся либо силами соответствующей службы
предприятия, либо с помощью фирмы, специализирующейся на выполнении таких работ.
Структура и содержание информационного обеспечения.
Базируясь на информации и порождая новые информационные потребности,
маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных технологий,
развитой информационной базы. Основное назначение информации – исключение
неопределенности в процессе принятия решений.
По отношению к процессу управления предприятием (фирмой) информация
делится на внутреннюю и внешнюю.
Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды
предприятия (фирмы), рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и
поставщиков и т.д.
Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих
на объекте в форме учетно-статистической отчетности и оперативной информации
(отчеты, договоры, заявки, заказы).
Необходимость использования в деятельности предприятия (фирмы)
разнообразной и обширной по объему информации требует системного подхода к
организации ее получения, преобразования и анализа в процессе выработки
управленческих решений. Ценность управленческих решений в маркетинге в
значительной степени зависит от информационного обеспечения (ИО), которое должно
удовлетворять информационные потребности конкретных пользователей.
ИО технологий управления – совокупность внешней и внутренней информации,
информации исследований и анализа, а также методов и средств ее организации для
удовлетворения потребностей пользователей.
По периодичности или стабильности возникновения информацию
подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. Постоянная информация
отражает постоянные, т.е. длительное время остающиеся неизменными величины
маркетинговой среды. Переменная информация показывает фактические количественные
и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга. Эпизодическая
информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить
дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены
продаваемого товара.
По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную,
рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
Справочная информация носит ознакомительный, вспомогательный характер,
отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в
виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам
продукции, ценам, тарифам и т.п.