Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Дисциплина Математика Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03.Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Кузиков Вячеслав Юрьевич

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Таблица – «Виды моделирования при решении текстовых задач»

В таблице «Виды моделирования при решении текстовых задач» заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели».


Задача


Модель


Интерпретация модели


1 .     1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?


       

 



 

 

 

 


Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.


2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?


7

4


Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить:

направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта


3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?


       

7

4

 


Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить 

числовое значение величины начального состояния объекта.


4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?


   




Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить 

числовое значение величины отношения между состояниями объекта....


5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?





Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить 

. числовое значение величины отношения между состояниями объекта..


6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?


       

   7

4

 


Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта...


7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?


  

 

 

       


Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта... ....


8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?


     

    


Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта ...



Задание 2. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40% родителей –  пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

Р ешение

Рис.=60% Гим.=50%

3 0%

10%

40% 20%


Муз.=50%

1) Сосчитаем проценты каждой части множеств, тогда получим:




Рис.=60% Гим.=50%

н ет 20% 10%

10%

30% 10%
нет
Муз.=50%

Зел – один кружок, Син – два кружка, Крас – три кружка.

2) Составим выражение, процентное соотношение родителей, которые

не желают водить детей в кружки:

100% - (20+10+30+10+10) = 20%

3) Составим выражение, процентное соотношение родителей, которые выбрали не менее двух кружков, т.е. два или три:



20+10+30+10 = 70%

Ответ. 1) 20% не желают водить детей в кружки;

2) 70% выбрали не менее двух кружков.
Задание 3 (максимальное количество баллов – 5 баллов)

При измерении получены данные:


Номер измерения


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Данные


20


20


5


10


10


15


20


5


5


20



Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

a) Построить статистический ряд распределения частот.

b) Построить полигон распределения.

c) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

d) Построить выборочную функцию распределения.

Решение

a) Построить статистический ряд распределения частот.

Подсчитаем объем, выборка из генеральной совокупности: n=10.

Подсчитаем количество данных:

«5» – 3

«10» – 2

«15» – 1

«20» – 4

Всего:10

Получили ряд: 3, 2, 1, 4

Запишем в таблицу:


xi


ni


5


3


10


2


15


1


20


4





10


Построенный вариационный ряд также называют статистическим распределением выборки.

b) Построить полигон распределения.

Д ля построения полигона частот обозначим на оси абсцисс
возможные значения признака, а на оси ординат соответствующие частоты и полученные точки соединим отрезками

4 ………………………………………………….

3 …………………………………………….

2 ……………………………………………….

1 ……………………………………………………….




0 5 10 15 20
c) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

1) Найдём выборочную среднюю:

(5•3+10•2+15+20•4) : 10 = 13

Или так:

(20+20+5+10+10+15+20+5+5+20) : 10 = 13.

2) Найдём дисперсию:

Для этого Сумму всех xнадо разделить на n^

(5+10+15+20):4 = 12,5

3) Найдём моду:

Мода М0 дискретного вариационного ряда – это варианта с максимальной частотой. В данном случае М= 20. Моду легко отыскать по таблице, и ещё легче на полигоне частот – это абсцисса самой высокой точки: М= 20.

4) Найдём медиану:

Медиана вариационного ряда – это значение, которая делит его на две равные части (по количеству вариант). Медиана считается так: если совокупность содержит чётное количество чисел, например, у нас 10, то 10:2 = 5, me= 5
d) Построить выборочную функцию распределения.

Из таблицы n= 20+20+5+10+10+15+20+5+5+20=130

F130 (x   1) = 0:130 = 0

F130 (1
F130 (2
F130 (3
F130 (4
F130 (5F130 (6
F130 (7
F130 (8
F130 (9
F130 (x>10) = (0+20+20+5+10+10+15+20+5+5+20) :130 =1

Э мпирическая функция распределения имеет вид:

0, при x 
 1

0,153, при 1
0,3077, при 2
0,3462, при 3
0,4231, при 4
Fn (x) = 0,5, при 5
0,6154, при 6
0,7692, при 7
0,8077, при 8
0,8462, при 9
1, при x>10

П остроим график кусочно-постоянной эмпирической функции распределения
































1
































0,9


































0,8






























0,7


































0,6
































0,5
































0,4


































0,3
































0,2






























0 ,1
































0


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10