Файл: Создание комплексноцелевой программы управления качеством образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова
ПРОЕКТ
«Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования».
Выполнила:
Заместитель директора по АХР
О.И.Пинжина
2017
В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа - дерево целей. Наше дерево целей - схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних - на подцели следующего уровня и т. д. (выражающие соподчинение целей и подцелей). При построении дерева целей разработаны определенные приемы:
- сформулирована генеральная цель;
- формулированы цели следующих уровней;
- для всех разработанных целей определены приоритеты
В процессах анализа и синтеза организационно-экономических систем дерево целей играет важную роль, т.к. позволяет дать полный ответ на вопрос «что должна делать система», т.е. каково ее назначение. При этом уже при построении дерева целей можно в основном определить структуру самой системы. Иначе говоря, можно ответить на вопросы не только «что должно выполнять учреждение» но и «кто должен это выполнять».
1.Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ
Сформировать качественный кадровый ресурс для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1
Сформировать нормативно-правовой ресурс для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1
Сформировать информационно-методический ресурс для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1
разработка информационно-методических материалов, раскрывающих особенности принятия новой системы менеджмента качества с определением ответственности и полномочия руководителей и персонала
обеспечение институционального повышения квалификации педагогов, и управляющих кадров по проблеме в несоответствии между современными требованиями к результатам дошкольного образования и устаревшей системой менеджмента качества, не позволяющей достигать и оценивать планомерные результаты ДОУ
разработка модели системы менеджмента качества с четким распределением ответственности и полномочия руководителей и персонала
уточнение существующих локальных актов и положения с учетом методических рекомендаций
создание актов регламентирующих внедрение новой модели системы качества управления образования
проведение инвентаризации и разработка новых контрольно измерительных материалов и комплексных инвестиционных планов
внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников в связи с внедрением новой системы менеджмента качества
создание банка педагогической информации
создание системы обучения по проблеме новой системы менеджмента качества образования
организация образовательной миграции учителей для ознакомления с опытом реализации новой системы менеджмента качества
использование мотивационного ресурса (материальное и моральное)
2.Комплексно-целевая программа управления качеством
образования в МАОУ СОШ № 1
№ п/п | Направление деятельности | Сроки реализации программы | |||
Сентябрь - ноябрь 2017 года | Декабрь 2017 г. | Ноябрь 2017 года – ноябрь 2018 | Декабрь 2018 года - январь 2019 г. | ||
1. | Формирование нормативно-правового ресурса для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1 | Проведение мониторингового исследования требований рынка образовательных услуг | | | |
Создание Положения о внедрении новой модели управлением качества образования в МАОУ СОШ № 1 | | | | ||
Ознакомление сотрудников МАОУ СОШ № 1 об изменениях в должностных инструкциях педагогических работников в связи с внедрением новой системы менеджмента качества | | | | ||
2. | Создание информационно-методического ресурса для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1 | | Разработка и внедрение комплексных планов | Разработка руководителем и педагогами информационно-методических материалов, публикация материалов на сайте, СМИ | |
| | | создание банка педагогической информации | | |
3. | Формирование кадрового ресурса для внедрения новой модели системы менеджмента качества в МАОУ СОШ № 1 | | Участие руководителя в курсах повышения квалификации | Участие педагогов в курсах повышения квалификации,методических объединениях, семинарах | |
| | Стимулирование, премирование педагогических работников | | ||
4. | Осуществление контролирования процессов | | | Проведение внутреннего аудита | Проведение мониторингового исследования предоставления образовательных услуг в МАОУ СОШ № 1 |
На основании проведенной работы нами сделан вывод, что менеджмент качества в МАОУ СОШ № 1 – это скоординированная деятельность по руководству и управлению школой применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы школы, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.