Файл: Правовые основы образовательной и педагогическойдеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра документоведения, права, истории и русского языка
Контрольная работа по дисциплине
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Выполнил
студент группы ЗЭр-206С
Проверил
Старший преподаватель К.А. Игишев
| |
Екатеринбург
РГППУ
2022
4 вариант.
1. Приоритет воспитания в российском законодательстве.
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
-
создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
-
обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
-
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
-
создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
-
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
-
создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
-
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
-
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
-
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
-
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
-
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
-
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
-
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
-
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
-
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
-
развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
2. Профессиональные стандарты как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.
Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 195.3ТК РФ).
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии сч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3ТК РФ).
Для определения соответствия квалификации работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая оценка квалификации (п. 3,п. 7ст. 2,ст. 4Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Закон N 238-ФЗ).
Порядок проведения независимой оценки квалификации установленч. 2 ст. 1Закона N 238-ФЗ. При его применении следует учитывать исключения, предусмотренные вч. 3,ч. 4 ст. 1, ист. 11указанного Закона.
Профессиональные стандарты применяются в организации в целях:
-
определения трудовых функций работников;
-
разработки штатных расписаний, должностных инструкций;
-
аттестации работников;
-
независимой оценки квалификации;
-
организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников.
Задача.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пришла к учителю на урок, заранее его об этом не предупредив, потребовала предъявить ей развернутый конспект урока. Учитель разрешил присутствие на уроке, но отказал заместителю директора в предоставлении конспекта, сославшись на то, что конспект – личное творчество педагога, не может быть подвергнут анализу со стороны инспектирующего органа.
Правомерен ли отказ учителя?
Законны ли требования заместителя директора?
Какие документы регламентируют права и обязанности участников образовательного процесса?
Посещение учебных занятий в рамках внутришкольного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации в редакции от 01.09.2020 года, Письмом Минообразования РФ от 7 февраля 2001 г. №22-06-147 «О содержании в правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Письмом Минообразования РФ от 10 сентября 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Уставом организации осуществляющей образовательную деятельность, Должностными инструкциями руководителя образовательной организации, заместителей руководителя по учебной работе.
Проверка поурочных планов относится к процедурам внутришкольного контроля и регламентируется Положением о внутришкольном контроле, разрабатываемом в самом образовательном учреждении.
Согласно письму Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» проверка деятельности учителя может быть внесена в план внутришкольного контроля в случае:
- планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестации обучающихся;
- необходимости оказания методической помощи учителю вследствие низких результатов письменной проверочной работы, проведенной по тексту предложенному руководителем образовательного учреждения;
- подготовки аттестации образовательного учреждения;
- подготовке к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);
- подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;
- по обращению родителей обучающихся.
Документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса:
-
Закон об образовании;
-
Устав организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
Должностная инструкция.
Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
Список используемой литературы:
-
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Москва : Просвещение, 2011. - 48 с. -
Есенина Е.Ю. Внедрение профессиональных стандартов и мировой опыт // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2013. - № 6. - С. 68. -
Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / А. Н. Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2012. – 270 с.