Файл: Правовые основы образовательной и педагогическойдеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра документоведения, права, истории и русского языка


Контрольная работа по дисциплине

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнил

студент группы ЗЭр-206С

Проверил

Старший преподаватель К.А. Игишев








Екатеринбург

РГППУ

2022

4 вариант.

1. Приоритет воспитания в российском законодательстве.

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

  • создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;




  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;




  • повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;




  • создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;





  • формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;




  • создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;




  • повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;




  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.




  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;




  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;




  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;




  • поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;




  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;




  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;




  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;





  • развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.


2. Профессиональные стандарты как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.
Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 195.3ТК РФ).
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии сч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3ТК РФ).
Для определения соответствия квалификации работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая оценка квалификации (п. 3,п. 7ст. 2,ст. 4Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Закон N 238-ФЗ).
Порядок проведения независимой оценки квалификации установленч. 2 ст. 1Закона N 238-ФЗ. При его применении следует учитывать исключения, предусмотренные вч. 3,ч. 4 ст. 1, ист. 11указанного Закона.
Профессиональные стандарты применяются в организации в целях:


  • определения трудовых функций работников;




  • разработки штатных расписаний, должностных инструкций;




  • аттестации работников;




  • независимой оценки квалификации;




  • организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников.



Задача.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пришла к учителю на урок, заранее его об этом не предупредив, потребовала предъявить ей развернутый конспект урока. Учитель разрешил присутствие на уроке, но отказал заместителю директора в предоставлении конспекта, сославшись на то, что конспект – личное творчество педагога, не может быть подвергнут анализу со стороны инспектирующего органа.

Правомерен ли отказ учителя?

Законны ли требования заместителя директора?

Какие документы регламентируют права и обязанности участников образовательного процесса?
Посещение учебных занятий в рамках внутришкольного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации в редакции от 01.09.2020 года, Письмом Минообразования РФ от 7 февраля 2001 г. №22-06-147 «О содержании в правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Письмом Минообразования РФ от 10 сентября 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Уставом организации осуществляющей образовательную деятельность, Должностными инструкциями руководителя образовательной организации, заместителей руководителя по учебной работе.

Проверка поурочных планов относится к процедурам внутришкольного контроля и регламентируется Положением о внутришкольном контроле, разрабатываемом в самом образовательном учреждении.

Согласно письму Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» проверка деятельности учителя может быть внесена в план внутришкольного контроля в случае:
- планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестации обучающихся;

- необходимости оказания методической помощи учителю вследствие низких результатов письменной проверочной работы, проведенной по тексту предложенному руководителем образовательного учреждения;

- подготовки аттестации образовательного учреждения;

- подготовке к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);

- подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;

- по обращению родителей обучающихся.
Документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса:


  • Закон об образовании;





  • Устав организации, осуществляющей образовательную деятельность;




  • Должностная инструкция.


Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Москва : Просвещение, 2011. - 48 с.

  3. Есенина Е.Ю. Внедрение профессиональных стандартов и мировой опыт // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2013. - № 6. - С. 68.

  4. Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / А. Н. Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2012. – 270 с.