Файл: Характеристика класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика класса
В 9 классе 17 учащихся из них 5 девочек и 12мальчиков. 11 учащихся проживают в полных семьях, у пятерых - неполная семья. 7учащихся из многодетных семей.

В классе 3 ударника, остальные дети учатся на удовлетворительно.

Отношения между детьми в основном хорошие. Мальчики и девочки общаются хорошо, дружат, приглашают друг друга на дни рождения, помогают друг другу в трудных ситуациях.

В целом взаимоотношения ребят в классе дружелюбные, но чувство соперничества очень развито у многих детей. Учащиеся активно принимают участие в жизни класса, в жизни школы. Есть в классе неформальные лидеры, как среди девочек, так и среди мальчиков. 

В классе работает классное самоуправление. В классе существуют три микрогруппы (по интересам). Отношения в микрогруппах хорошие.

Определенные проблемы существуют с дисциплиной на переменах и уроках, что отрицательно сказывается на качестве знаний учащихся.

Дети проявляют небольшой интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Ребята общительные, добрые и отзывчивые. В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Преобладают разумные требования друг к другу, требования принимаются и выполняются детьми. Большинство учащихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Интересы у ребят разносторонние. Посещают предметные кружки и спортивные секции.

Все дети в классе имеют разные жилищные условия, у каждого ребенка есть место для занятий.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, оказывают во всем посильную помощь, участвуют в работе родительского комитета.

Традиции класса: Поздравления с днем рождения учащихся класса. Проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «23 февраля», «День Матери», «День рождения класса», совместные походы и экскурсии.

Предстоит работа по дальнейшему формированию
классного коллектива и решению проблем, связанных с поведением и успеваемостью учащихся. Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам, не всегда выполняют домашнее задание. Ученики не всегда готовят домашние задания, не всегда носят школьные принадлежности, объясняя это забывчивостью. На уроках часто отвлекаются, бывают не внимательными, рассеяными. Нуждаются в контроле со стороны родителей.

Отношение к труду: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, убирают класс.

Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

В столовой питаются 87,5% что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Задачи работы с родителями:

 организация работы родительского комитета класса;

 психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

 установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

 психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

Формы работы с родителями :

- проведение классных родительских собраний

- индивидуальные и групповые консультации

- анкетирование

- посещение семей

- постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;

- привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»


В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миров дети все глубже внедряются в современные технологии ( гаджеты, компьютеры ) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.



Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получаетя и поощрять, если ученик делает успехи. Михаил Аркадьевич Светлов говорил: «Настоящий учитель – это не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе быть самим сабой».

Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.

Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.

Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!