Файл: Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Содержание | |
| Введение | 6 |
1 | Общая часть | 8 |
1.1 | Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу | 8 |
1.2 | Оснащение ремонтной базы | 9 |
1.3 | Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей | 10 |
1.4 | Анализ существующей организации ТО и ремонт | 11 |
1.5 | Характеристика ТО автомобилей | 12 |
2 | Расчетная часть | 14 |
2.1 | Выбор исходных данных | 14 |
2.2 | Расчет годовой программы ТО и ТР | 15 |
2.2.1 | Корректирование периодичности ТО и ТР | 15 |
2.2.2 | Корректирование трудоемкости ТО и ТР | 17 |
2.2.3 | Определение коэффициента технической готовности | 20 |
2.2.4 | Расчет годовой трудоемкости работ по ТР | 21 |
2.2.5 | Расчет годовой трудоемкости электроцеха | 22 |
2.2.6 | Расчет численности производственных рабочих | 23 |
2.3 | Подбор технологического оборудования | 25 |
2.4 | Расчет производственной площади | 26 |
3 | Энергетическая часть | 27 |
3.1 | Расчет потребности электроэнергии | 27 |
3.2 | Расчет отопления | 28 |
3.3 | Расчет вентиляции | 29 |
3.4 | Расчет потребности в воде | 30 |
4 | Технологическая часть | 31 |
4.1 | Организация ТО и ТР | 31 |
4.1.1 | Методы организации технологического процесса ТО автомобилей | 32 |
4.1.2 | Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей | 33 |
4.1.3 | Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей . Проектирование организации труда рабочих | 34 |
4.1.4 | Организация труда на постах ТР автомобилей | 36 |
4.1.5 | Методы организации ТР автомобилей | 37 |
4.1.6 | Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей | 38 |
4.1.7 | Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей | 39 |
4.2 | Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования | 40 |
4.2.1 | ТО генератора | 40 |
4.2.2 | ТО системы пуска | 40 |
4.2.3 | ТО системы зажигания | 41 |
5 | Экономическая часть | 42 |
5.1 | План по труду | 42 |
5.2 | Планирование заработной платы электрика | 42 |
5.3 | Расчет отчислений на социальные нужды | 44 |
5.4 | Затраты на запасные части и материалы | 44 |
5.5 | Перечень выбранного оборудования | 45 |
5.6 | Расчет амортизационных отчислений | 47 |
5.7 | Расчет затрат на услуги обслуживающие производство | 48 |
5.7.1 | Расчет затрат на топливо для отопления | 48 |
5.7.2 | Расчет затрат на электроэнергию | 48 |
5.7.3 | Расчет затрат на водоснабжение | 49 |
5.8 | План по себестоимости | 49 |
6 | Конструктивная часть | 51 |
6.1 | Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек со стороны привода | 51 |
6.2 | Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек | 53 |
6.2.1 | Расчет усилия, действующего на собираемую деталь | 53 |
6.2.2 | Расчет усилия развиваемого пневмокамерой | 54 |
6.3 | Расчет на прочность шарнирного соединения | 54 |
6.3.1 | Проверка пальца на срез | 54 |
6.3.2 | Проверка соединения на смятие | 54 |
7 | Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности | 56 |
8 | Охрана природы и охрана окружающей среды | 61 |
8.1 | Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду | 61 |
8.2 | Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду | 63 |
| Список использованных источников | 64 |
2 Расчетная часть
2.1 Выбор исходных данных
Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел.
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гравия.
Таблица 3 - Подвижной состав на 11 января 2006 года
Модели автомобилей | Кол-во а/м определенной марки (списочное) | Новые а/м (до кр) | Старые а/м (после кр) | Суммарный пробег одной модели или группы а/м | Средний фактический пробег | ||||||
Основная | Приводимые | Шт. | Тыс.км. | ||||||||
ГАЗ | ГАЗ-3307 ГАЗ-3507 ГАЗ-66 | 2 1 1 | 2 1 1 | - - - | 104,248 55,069 81,030 | 52,124 55,069 81,030 | |||||
УАЗ | УАЗ-3303 УАЗ-31514 | 1 1 | 1 1 | - - | 97,517 57,099 | 97,517 57,099 | |||||
МОСКВИЧ | МОСКВИЧ-21412-01 | 1 | 1 | - | 109,350 | 109,350 | |||||
ВОЛГА | ГАЗ-3110 | 1 | 1 | - | 114,455 | 114,455 | |||||
ИТОГО: | 8 | 8 | - | 618,768 | 77,346 |
Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и климатические условия.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам
, (2.1)
где , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,
L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.
Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.
Марка а/м | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | ||
Нормативы | Откорректированный | Принятый к расчету | |||
УАЗ | Среднесуточный |
| - | - | 120 |
До ТО-1 | L1 | 3000 | 2160 | 2160 | |
До ТО-2 | L2 | 12000 | 8640 | 8640 |
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
, (2.2)
где - скорректированная трудоемкость, чел-ч;
- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава.
, (2.3)
где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6]
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]
- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава. [6]
Для автомобиля УАЗ получаем:
t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,
t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,
t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,
t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,
t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.
Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:
t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,
t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.
Для автомобиля ВОЛГА получаем:
t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,
t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,
t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.
Таблица 5 – Определение расчетной трудоемкости
Модели а/м принятые к расчетам | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч. | |||||||||||||||
исходные | результирующие | нормативная | расчетная | ||||||||||||||
основная | приводимые | К1 | К2 | К3 | |||||||||||||
основная | приводимые | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | КТР | t то-1 | t то-2 | t ТР | t1 | t2 | t ТР | |||
ГАЗ | ГАЗ-3307 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1,16 | 2,6 | 10.3 | 3.9 | 3 | 11.8 | 4,5 | |||
УАЗ | УАЗ-31514 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1 | 1,15 | 1,15 | 1.66 | 1.5 | 7.7 | 3.6 | 1.7 | 8.9 | 6 | |||
Москвич | М-21412-01 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1.16 | 2.3 | 9.2 | 2.8 | 2.6 | 10.6 | 3.2 | |||
Волга | Газ 3110 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,7 | 1,15 | 1,15 | 1.16 | 2.5 | 10.5 | 4.5 | 2.9 | 12.1 | 5.2 | |||
ИТОГО | | | | | | | | | | | | | 4,8 |