Файл: Дата урока Тема урока Содержание Результаты Формы контроля Практическая работа Домашнее задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование 8 класс 2018-2019 уч.год

Дата

№ урока

Тема урока

Содержание

Результаты

Формы контроля

Практическая работа

Домашнее задание










1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Техника безопасности в кабинете информатики. ИОТ-64-2011. Иинформационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в обществе

Знать: Правила техники безопасности и алгоритмдействий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком. Уметь: Действовать правильно в экстремальных ситуациях.

 

 

конспект § 1.1.1-1.1.2

 







2

Информационные процессы в различных системах

Иинформационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в обществе. Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами.

Знать:Как протекают информационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в природе, обществе и технике. Системы управления техническими устройствами. Уметь: Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, систем управления техническими устройствами, примеры использования роботов в различных сферах деятельности, примеры использования ИКТ.

 

«Тренеровка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

§ 1.1.3-1.1.4

 







3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаковая система как способ кодирования информации. Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит.

Знать: различные виды знаков.Формы представления информации и операции перекодирования как способ перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование, длина кода, код. Уметь: определять алфавит и физическую природу знаков в знаковой системе.

Тест "Информация и информационные процессы"

 

§ 1.2

 







4

Практическая работа "Кодирование информации"

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Иконические знаки. Символы. Естественные и формальные языки.

Знать: Иконические знаки. Символы. Естественные и формальные языки. Уметь: определять алфавит и физическую природу знаков в знаковой системе. Осуществлять кодирование и декодирование информации




Практическая работа "Кодирование информации"

§ 1.2

 







5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Содержательный подход к определению количества информации. Бит. Производные единицы измерения информации. Определение количества информации по формуле Хартли.

Знать: Содержательный подход к определению количества информации. Бит. Производные единицы из-мерения информации. Определение количества информации по формуле Хартли. Уметь: Переводить единицы измерения информации. Определять количество информации

 

 

§ 1.3.1

 







6

Определение количества информации. Решение задач.

Определение количества информации по формуле Хартли. Перевод единиц измерения информации.

Знать: Содержательный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Уметь: решать задачи на определение количества информации, используя содержательный подход

 

 

§ 1.3.2

 







7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационная емкость знака. Мощность алфавита. Информационная емкость сообщения.

Знать: понятия информационной емкости знака, мощности алфавита, информационной емкости сообщения. Уметь : решать задачи на определение количества информации, используя алфавитный подход

карточки

 

§ 1.3.3

 







8

Обобщающий урок

Информационная емкость знака. Мощность алфавита. Информационная емкость сообщения.

Знать: понятия информационной емкости знака, мощности алфавита, информационной емкости сообщения. Уметь : решать задачи на определение количества информации, используя алфавитный подход



















9

Контрольная работа №1




 

КР

 

 

 







10

Кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

Знать: Принципы кодирования текстовой информации. Уметь: решать задачи на определение количества текстовой информации.





 

 







11

Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

Знать: Принципы кодирования текстовой информации. Уметь: решать задачи на определение количества текстовой информации.



Практическая работа "Кодирование текстовой информации"

 

 







12

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять.

Знать/понимать различие между растровыми изображениями и векторными рисунками, между форматами графических файлов. Уметь: определять объем растрового графического изображения





 

 







13

Палитры цветов в системе цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Формирование цветов в системах RGB, CMYK, HSB.

Знать/понимать: различия междусистемами цветопередачиRGB, CMYK, HSB уметь использовать при решении задач.



















14

Практическая работа «Кодирование графической информации».

Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять.

Знать/понимать различие между растровыми изображениями и векторными рисунками, между форматами графических файлов. Уметь: определять объем растрового графического изображения



Практическая работа "Кодирование графической информации"

 

 







15

Контрольная работа №2

Контроль знаний по теме

 

Контрольная работа

 

 

 







16

Обобщающий урок

Обобщение знаний по теме «кодирование графической информацией»






















17

Кодирование и обработка звуковой информации

Основные принципы и параметры кодирования звука, форматы звуковых файлов, звуковые редакторы

Знать/понимать принципы кодирования звука, параметры кодирования, форматы звуковых файлов. Уметь: производить простейшую обработку звукового файла в редакторе



 

 










18

Практическая работа "Кодирование и обработка звуковой информации"

Основные принципы и параметры кодирования звука, форматы звуковых файлов, звуковые редакторы

Знать/понимать принципы кодирования звука, параметры кодирования, форматы звуковых файлов. Уметь: производить простейшую обработку звукового файла в редакторе

 

Практическая работа "Кодирование и обработка звуковой информации"

 










19

Цифровое фото и видео

Основные принципы и параметры кодирования видео, форматы видеофайлов

Знать/понимать принципы кодирования видеоизображений, форматы видеофайлов.

 

 

 










20

Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу"

Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу"

Знать/понимать принципы кодирования видеоизображений, форматы видеофайлов. Уметь: создавать слайд-шоу в редакторе видеоизображений.

 

Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу"

 








Профессия веб-разработчик, контент-менеджер, веб-дизайнер.

Знать/понимать Какие теги используют для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. Уметь/применять Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.

Итоговый тест.

Интерактивные формы на Web-страницах.

 

 







48

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















49

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















50

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















51

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















52

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















53

Проект: создание сайта

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.



















54

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.

Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь: Приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов.



















55

Блок-схемы алгоритмов.

Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл

Знать основные элементы блок-схем.Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.



















56

Выполнение алгоритмов компьютером. Арифметические выражения и их запись на языке программирования.

Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке программирования

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций



















57

Практическая работа "Знакомство со средой программирования"

Использование диалоговых окон при организации пользовательского интерфейса.

Знать: назначение диалоговых окон для ввода и вывода информации. Уметь: Использовать диалоговые окна при организации пользовательского интерфейса на языке программирования.



















58

Графика в среде программирования Паскаль

Основы работы с графикой в среде программирования Паскаль

Знать: основные способы работы с графическими объектами в среде программирования Паскаль Уметь: Решать задачи на построение графических примитивов



















59

Практическая работа "Графика в среде программирования Паскаль"

Основы работы с графикой в среде программирования Паскаль

Знать: основные способы работы с графическими объектами в среде программирования Паскаль Уметь: Решать задачи на построение графических примитивов



















60

Линейная алгоритмическая структура. Практическая работа "Решение задач с использованием структуры следование".

Базовая алгоритмическая структура - следование. Структура программы.

Знать: назначение структуры следование. Уметь: Решать задачи с использованием структуры следование.



















61

Алгоритмическая структура «ветвление».

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Знать: ветвление, оператор условного перехода. Правила записи условия. Уметь: Изображать конструкцию ветвление, выбор. Приводить примеры указанных алгоритмов.



















62

Практическая работа. Решение задач с использованием структуры следование, ветвление.

Решение задач с использованием структуры следование, ветвление.

Уметь изображать конструкцию «следование», «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов со следованием и ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования



















63

Решение задач с использованием структуры следование, ветвление.

Решение задач с использованием структуры следование, ветвление.

Уметь изображать конструкцию «следование», «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов со следованием и ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования



















64

Строковые и логические выражения. Практическая работа "Обработка строк"

Основные функции обработки строк ( MID$, STR$, VAR, INSTR, ASC, CHR$)

Знать: Основные функции обработки строк. Уметь: Применять функции обработки строк



















65

Резерв

 

 

 

 

 

 







66

Резерв

 

 

 

 

 










67

Резерв

 

 

 

 

 










68

Резерв