Файл: Дата урока Тема урока Содержание Результаты Формы контроля Практическая работа Домашнее задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2018-2019 уч.год
Дата | № урока | Тема урока | Содержание | Результаты | Формы контроля | Практическая работа | Домашнее задание | | |
| 1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | Техника безопасности в кабинете информатики. ИОТ-64-2011. Иинформационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в обществе | Знать: Правила техники безопасности и алгоритмдействий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком. Уметь: Действовать правильно в экстремальных ситуациях. | | | конспект § 1.1.1-1.1.2 | | |
| 2 | Информационные процессы в различных системах | Иинформационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в обществе. Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами. | Знать:Как протекают информационные процессы: получение, обработка, сохранение, использование, передача в природе, обществе и технике. Системы управления техническими устройствами. Уметь: Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, систем управления техническими устройствами, примеры использования роботов в различных сферах деятельности, примеры использования ИКТ. | | «Тренеровка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | § 1.1.3-1.1.4 | | |
| 3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Знаковая система как способ кодирования информации. Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит. | Знать: различные виды знаков.Формы представления информации и операции перекодирования как способ перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование, длина кода, код. Уметь: определять алфавит и физическую природу знаков в знаковой системе. | Тест "Информация и информационные процессы" | | § 1.2 | | |
| 4 | Практическая работа "Кодирование информации" | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Иконические знаки. Символы. Естественные и формальные языки. | Знать: Иконические знаки. Символы. Естественные и формальные языки. Уметь: определять алфавит и физическую природу знаков в знаковой системе. Осуществлять кодирование и декодирование информации | | Практическая работа "Кодирование информации" | § 1.2 | | |
| 5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | Содержательный подход к определению количества информации. Бит. Производные единицы измерения информации. Определение количества информации по формуле Хартли. | Знать: Содержательный подход к определению количества информации. Бит. Производные единицы из-мерения информации. Определение количества информации по формуле Хартли. Уметь: Переводить единицы измерения информации. Определять количество информации | | | § 1.3.1 | | |
| 6 | Определение количества информации. Решение задач. | Определение количества информации по формуле Хартли. Перевод единиц измерения информации. | Знать: Содержательный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Уметь: решать задачи на определение количества информации, используя содержательный подход | | | § 1.3.2 | | |
| 7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Информационная емкость знака. Мощность алфавита. Информационная емкость сообщения. | Знать: понятия информационной емкости знака, мощности алфавита, информационной емкости сообщения. Уметь : решать задачи на определение количества информации, используя алфавитный подход | карточки | | § 1.3.3 | | |
| 8 | Обобщающий урок | Информационная емкость знака. Мощность алфавита. Информационная емкость сообщения. | Знать: понятия информационной емкости знака, мощности алфавита, информационной емкости сообщения. Уметь : решать задачи на определение количества информации, используя алфавитный подход | | | | | |
| 9 | Контрольная работа №1 | | | КР | | | | |
| 10 | Кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. | Знать: Принципы кодирования текстовой информации. Уметь: решать задачи на определение количества текстовой информации. | | | | | |
| 11 | Практическая работа «Кодирование текстовой информации». | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. | Знать: Принципы кодирования текстовой информации. Уметь: решать задачи на определение количества текстовой информации. | | Практическая работа "Кодирование текстовой информации" | | | |
| 12 | Кодирование графической информации | Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять. | Знать/понимать различие между растровыми изображениями и векторными рисунками, между форматами графических файлов. Уметь: определять объем растрового графического изображения | | | | | |
| 13 | Палитры цветов в системе цветопередачи RGB, CMYK и HSB | Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Формирование цветов в системах RGB, CMYK, HSB. | Знать/понимать: различия междусистемами цветопередачиRGB, CMYK, HSB уметь использовать при решении задач. | | | | | |
| 14 | Практическая работа «Кодирование графической информации». | Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять. | Знать/понимать различие между растровыми изображениями и векторными рисунками, между форматами графических файлов. Уметь: определять объем растрового графического изображения | | Практическая работа "Кодирование графической информации" | | | |
| 15 | Контрольная работа №2 | Контроль знаний по теме | | Контрольная работа | | | | |
| 16 | Обобщающий урок | Обобщение знаний по теме «кодирование графической информацией» | | | | | | |
| 17 | Кодирование и обработка звуковой информации | Основные принципы и параметры кодирования звука, форматы звуковых файлов, звуковые редакторы | Знать/понимать принципы кодирования звука, параметры кодирования, форматы звуковых файлов. Уметь: производить простейшую обработку звукового файла в редакторе | | | | | |
| 18 | Практическая работа "Кодирование и обработка звуковой информации" | Основные принципы и параметры кодирования звука, форматы звуковых файлов, звуковые редакторы | Знать/понимать принципы кодирования звука, параметры кодирования, форматы звуковых файлов. Уметь: производить простейшую обработку звукового файла в редакторе | | Практическая работа "Кодирование и обработка звуковой информации" | | | |
| 19 | Цифровое фото и видео | Основные принципы и параметры кодирования видео, форматы видеофайлов | Знать/понимать принципы кодирования видеоизображений, форматы видеофайлов. | | | | | |
| 20 | Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу" | Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу" | Знать/понимать принципы кодирования видеоизображений, форматы видеофайлов. Уметь: создавать слайд-шоу в редакторе видеоизображений. | | Практическая работа "Захват цифрового фото и создание слайд-шоу" | | | |
Знать/понимать Какие теги используют для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. Уметь/применять Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | Итоговый тест. | Интерактивные формы на Web-страницах. | | | | ||||
| 48 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 49 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 50 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 51 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 52 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 53 | Проект: создание сайта | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Уметь/применять : Теги Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. Теги гиперссылок в web –страницу. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы. | | | | | |
| 54 | Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители. | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма. | Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь: Приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов. | | | | | |
| 55 | Блок-схемы алгоритмов. | Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл | Знать основные элементы блок-схем.Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур. | | | | | |
| 56 | Выполнение алгоритмов компьютером. Арифметические выражения и их запись на языке программирования. | Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке программирования | Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций | | | | | |
| 57 | Практическая работа "Знакомство со средой программирования" | Использование диалоговых окон при организации пользовательского интерфейса. | Знать: назначение диалоговых окон для ввода и вывода информации. Уметь: Использовать диалоговые окна при организации пользовательского интерфейса на языке программирования. | | | | | |
| 58 | Графика в среде программирования Паскаль | Основы работы с графикой в среде программирования Паскаль | Знать: основные способы работы с графическими объектами в среде программирования Паскаль Уметь: Решать задачи на построение графических примитивов | | | | | |
| 59 | Практическая работа "Графика в среде программирования Паскаль" | Основы работы с графикой в среде программирования Паскаль | Знать: основные способы работы с графическими объектами в среде программирования Паскаль Уметь: Решать задачи на построение графических примитивов | | | | | |
| 60 | Линейная алгоритмическая структура. Практическая работа "Решение задач с использованием структуры следование". | Базовая алгоритмическая структура - следование. Структура программы. | Знать: назначение структуры следование. Уметь: Решать задачи с использованием структуры следование. | | | | | |
| 61 | Алгоритмическая структура «ветвление». | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. | Знать: ветвление, оператор условного перехода. Правила записи условия. Уметь: Изображать конструкцию ветвление, выбор. Приводить примеры указанных алгоритмов. | | | | | |
| 62 | Практическая работа. Решение задач с использованием структуры следование, ветвление. | Решение задач с использованием структуры следование, ветвление. | Уметь изображать конструкцию «следование», «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов со следованием и ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования | | | | | |
| 63 | Решение задач с использованием структуры следование, ветвление. | Решение задач с использованием структуры следование, ветвление. | Уметь изображать конструкцию «следование», «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов со следованием и ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования | | | | | |
| 64 | Строковые и логические выражения. Практическая работа "Обработка строк" | Основные функции обработки строк ( MID$, STR$, VAR, INSTR, ASC, CHR$) | Знать: Основные функции обработки строк. Уметь: Применять функции обработки строк | | | | | |
| 65 | Резерв | | | | | | | |
| 66 | Резерв | | | | | | | |
| 67 | Резерв | | | | | | | |
| 68 | Резерв | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |