ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 –4 классы» (2010)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Оновной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
-
Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение; -
Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -
Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.
-
Рабочая программа рассчитана 1 год обучения. -
Класс 1 «А» -
Кол-во часов в неделю 1 час -
Всего часов 33 часа
Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты обучения
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
В процессе обучения дети учатся:
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:
• правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,
• правила поведения на воде,
• правила дорожного движения,
• правила безопасного обращения с электроприборами
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-применять полученные знания на практике
-различать лекарственные и опасные растения, ягоды
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых и т.д.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:
Знать:
-
основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; -
иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; -
элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; -
основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
-
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; -
пользования бытовыми приборами; -
использования по назначению лекарственных препаратов; -
пользования бытовыми приборами; -
соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; -
соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; -
соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
время года;
-
оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; -
вызова (обращения) за помощью в случае необходимости -
соответствующих служб экстренной помощи.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)
Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?
Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)
Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.
Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.
Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)
Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.
Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.
Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)
Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.
Безопасность дома. (4 ч.)
Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?
Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.
Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?
Безопасность на улице. (1 ч.)
Азбука городской безопасности.
Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)
Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)
Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.
Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».
Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.
Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.) |
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.
Причины наводнений. Меры защиты человека.
Безопасное поведение во время землетрясения.
Безопасное поведение во время урагана
, смерча.
Службы экстренной помощи.
Безопасность на природе. (4 ч.)
Безопасное поведение на отдыхе на природе.
Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.
Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.
Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.
Безопасность на водоёмах. (5 ч.)
Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.
Первая помощь утопающему.
Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.
Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.
Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | теория | практика | Планируемые результаты УУД | Примечание | ||
| Опасные ситуации социального характера. (4 ч.) | 4 | 3 | 1 | Личностные результаты : -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»; -способность к самооценке; -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; Метапредметные результаты: -учатся ставить вопросы; -обращаться за помощью; -предлагать помощь и сотрудничество; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | | ||
1 | Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? | | 1 | | | |||
2 | Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой) | | | 1 | | |||
3 | Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. | | 1 | | | |||
4 | Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | | 1 | | | |||
| Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.) | 5 | 5 | | | |||
5 | Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. | | 1 | | | |||
6 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. | | 1 | | | |||
7 | Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…) | | 1 | | | |||
8 | Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. | | 1 | | | |||
9 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | | 1 | | | |||
| Безопасность дома. (4 ч.) | 4 | 3 | 1 | | |||
10 | Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? | | 1 | | | |||
11 | Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. | | 1 | | Предметные результаты: Знать: -основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; -иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; -элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; -основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; Уметь: - использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для: -действий в опасных и -чрезвычайных ситуациях; -пользования бытовыми приборами; -использования по назначению лекарственных препаратов; -пользования бытовыми приборами; -соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; -соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; -соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; -оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; -вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. | | ||
12 | Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. | | 1 | | | |||
13 | Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать? | | | 1 | | |||
| Безопасность на улице. (1 ч.) | 1 | 1 | | | |||
14 | Азбука городской безопасности. | | 1 | | | |||
| Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.) | 5 | 2 | 3 | | |||
15 | Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) | | | 1 | | |||
16 | Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. | | | 1 | | |||
17 | Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». | | 1 | | | |||
18 | Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. | | 1 | | | |||
19 | Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | | | 1 | | |||
|
| 5 | 5 | | | |||
20 | Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. | | 1 | | | |||
21 | Причины наводнений. Меры защиты человека. | | 1 | | | |||
22 | Безопасное поведение во время землетрясения. | | 1 | | | |||
23 | Безопасное поведение во время урагана, смерча. | | 1 | | | |||
24 | Службы экстренной помощи. | | | | | |||
| Безопасность на природе. (4 ч.) | 4 | 4 | | | |||
25 | Безопасное поведение на отдыхе на природе. | | 1 | | | |||
26 | Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. | | 1 | | | |||
27 | Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. | | 1 | | | |||
28 | Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | | 1 | | | |||
| Безопасность на водоёмах. (5 ч.) | 5 | 4 | 1 | | |||
29 | Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. | | 1 | | | |||
30 | Первая помощь утопающему. | | 1 | | | |||
31 | Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. | | 1 | | | |||
32 | Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. | | 1 | | | |||
33 | Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | | | 1 | |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
план | факт | | |||||
| Опасные ситуации социального характера. (4 ч.) | | | | | ||
1 | Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? | 1 | | | | ||
2 | Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой) | 1 | | | | ||
3 | Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. | 1 | | | | ||
4 | Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | 1 | | | | ||
| Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.) | | | | | ||
5 | Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. | 1 | | | | ||
6 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. | 1 | | | | ||
7 | Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…) | 1 | | | | ||
8 | Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. | 1 | | | | ||
9 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | 1 | | | | ||
| Безопасность дома. (4 ч.) | | | | | ||
10 | Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? | 1 | | | | ||
11 | Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. | 1 | | | | ||
12 | Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. | 1 | | | | ||
13 | Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать? | 1 | | | | ||
| Безопасность на улице. (1 ч.) | | | | | ||
14 | Азбука городской безопасности. | 1 | | | | ||
| Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.) | | | | | ||
15 | Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) | 1 | | | | ||
16 | Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. | 1 | | | | ||
17 | Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». | 1 | | | | ||
18 | Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. | 1 | | | | ||
19 | Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | 1 | | | | ||
|
| | | | | ||
20 | Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. | 1 | | | | ||
21 | Причины наводнений. Меры защиты человека. | 1 | | | | ||
22 | Безопасное поведение во время землетрясения. | 1 | | | | ||
23 | Безопасное поведение во время урагана, смерча. | 1 | | | | ||
24 | Службы экстренной помощи. | 1 | | | | ||
| Безопасность на природе. (4 ч.) | | | | | ||
25 | Безопасное поведение на отдыхе на природе. | 1 | | | | ||
26 | Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. | 1 | | | | ||
27 | Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. | 1 | | | | ||
28 | Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | 1 | | | | ||
| Безопасность на водоёмах. (5 ч.) | | | | | ||
29 | Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. | 1 | | | | ||
30 | Первая помощь утопающему. | 1 | | | | ||
31 | Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. | 1 | | | | ||
32 | Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. | 1 | | | | ||
33 | Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | 1 | | | |