Файл: Рабочая программа курса Азбука безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 –4 классы» (2010)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Оновной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

  1. Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

  2. Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  3. Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.



  • Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.

  • Класс 1 «А»

  • Кол-во часов в неделю 1 час

  • Всего часов 33 часа

Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса

Личностные результаты обучения

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

В процессе обучения дети учатся:

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;


-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

• правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,

• правила поведения на воде,

• правила дорожного движения,

• правила безопасного обращения с электроприборами

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-применять полученные знания на практике

-различать лекарственные и опасные растения, ягоды

-оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых и т.д.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

   Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:

   Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

   Уметь:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов;

  • пользования бытовыми приборами;

  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое


время года;

  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

  • соответствующих служб экстренной помощи.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)

Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?

Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)

Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.

Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.

Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)

Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

Безопасность дома. (4 ч.)

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?

Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?

Безопасность на улице. (1 ч.)

Азбука городской безопасности.

Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)

Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.

Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.

Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.)


Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.

Причины наводнений. Меры защиты человека.

Безопасное поведение во время землетрясения.

Безопасное поведение во время урагана
, смерча.

Службы экстренной помощи.

Безопасность на природе. (4 ч.)

Безопасное поведение на отдыхе на природе.

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.

Безопасность на водоёмах. (5 ч.)

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.

Первая помощь утопающему.

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

Раздел 3. Тематическое планирование



п/п

Тема

Всего часов

теория

практика

Планируемые результаты УУД

Примечание




Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)

4

3

1

Личностные результаты :

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные результаты:

-учатся ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.






1

Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?




1







2

Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)







1




3

Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.




1







4

Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.




1










Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)

5

5







5

Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.




1







6

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.




1







7

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)




1







8

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.




1







9

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.




1










Безопасность дома. (4 ч.)

4

3

1




10

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?




1







11

Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.




1




Предметные результаты:

   Знать:

-основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

-основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

   Уметь:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:

-действий в опасных и -чрезвычайных ситуациях;

-пользования бытовыми приборами;

-использования по назначению лекарственных препаратов;

-пользования бытовыми приборами;

-соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

-соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

-соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое

время года;

-оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

-вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

соответствующих служб экстренной помощи.





12

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.




1







13

Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?







1







Безопасность на улице. (1 ч.)

1

1







14

Азбука городской безопасности.




1










Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)

5

2

3




15

Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)







1




16

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.







1




17

Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».




1







18

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.




1







19

Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.







1







Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.)




5

5







20

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.




1







21

Причины наводнений. Меры защиты человека.




1







22

Безопасное поведение во время землетрясения.




1







23

Безопасное поведение во время урагана, смерча.




1







24

Службы экстренной помощи.
















Безопасность на природе. (4 ч.)

4

4







25

Безопасное поведение на отдыхе на природе.




1







26

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.




1







27

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.




1







28

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.




1










Безопасность на водоёмах. (5 ч.)

5

4

1




29

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.




1







30

Первая помощь утопающему.




1







31

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.




1







32

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.




1







33

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»







1






Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт







Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)













1

Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?

1










2

Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)

1










3

Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.

1










4

Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.

1













Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)













5

Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.

1










6

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

1










7

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)

1










8

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.

1










9

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

1













Безопасность дома. (4 ч.)













10

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?

1










11

Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.

1










12

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

1










13

Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?

1













Безопасность на улице. (1 ч.)













14

Азбука городской безопасности.

1













Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)













15

Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)

1










16

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.

1










17

Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».

1










18

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.

1










19

Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.

1













Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.)
















20

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.

1










21

Причины наводнений. Меры защиты человека.

1










22

Безопасное поведение во время землетрясения.

1










23

Безопасное поведение во время урагана, смерча.

1










24

Службы экстренной помощи.

1













Безопасность на природе. (4 ч.)













25

Безопасное поведение на отдыхе на природе.

1










26

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.

1










27

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.

1










28

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.

1













Безопасность на водоёмах. (5 ч.)













29

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.

1










30

Первая помощь утопающему.

1










31

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.

1










32

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.

1










33

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

1