ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа «Волшебные краски»
Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.
содержание и порядок работы. Знакомство с детьми.Источники наших знаний об изобразительном искусстве.Инструменты, необходимые для работы кружка.
Линия горизонта. Изображаем силуэт дерева.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.Изображение дерева с натуры.Равномерное заполнение листа.
«Изображать можно в объёме».
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Всё о графике.
Правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы. Передавать строение, пропорции предметов и их форму, объем, средствами светотени с учетом тональных отношений. Зарисовки и наброски.
Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов.
Первичные цвета. Цветовая гамма.
Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. Знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах.Правильное обращение с художественными материалами;
-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;
-получение различных цветов и их оттенков.
Красоту нужно уметь замечать.
Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, смола, мох, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.
Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Материалы: для учителя – валик для накатки, разведенная водой гуашь или типографская краска; для детей – дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки бумаги, карандаш.
Рисуем дерево тампованием.
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть).
«Узоры на крыльях».
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки.
Выполнение линейных рисунков трав.
Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты.Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).
В гостях у осени.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень».
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.
Изображение осеннего букета.
Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств.Создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью.
Красивые рыбы.
Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.Выполнение набросков рыб в цвете.
Украшение птиц.
Рисуем птицу по памяти и представлению, уделяя особое внимание крыльям.
Объёмное изображение животных в различных материалах.Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников-аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.Лепка животных по памяти или по представлению, с натуры.
«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства».
Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказах. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков.Рисование с натуры и по представлению жизни природы.
Красота формы листьев.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков. Отражение в произведении отношения к природе.
Довести до ребят, что каждый из нас перед лицом мира несет ответственность за растительный мир Земли. Воспитание уважения, любви к природе. Лепка листьев деревьев (глина или пластилин).
Мы на природе.
Обучение простейшими средствами передавать основные события. Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания.Выполнение рисунка в цвете (гуашь, акварель).
Узор из кругов и треугольников.
Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.Упражнение на заполнение свободного пространства на листе;
Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.
«Корзина с грибами, овощами»(лепка из солёного теста).
Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников-аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.Лепка корзины с грибами и овощами по памяти или по представлению, с натуры.
«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек».
Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Ведем наблюдения в окружающем мире. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).
«Праздничные краски узоров дымковской игрушки».
Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.Правильное обращение с художественными материалами. Освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».
Виды орнаментов: бесконечный, ленточный и др;
Законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов;
Цветовое решение. Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.Самостоятельное составление орнаментов в полосе, прямоугольнике, круге из форм растительного и животного мира, а также из геометрических фигур,на основе декоративной переработке форм растительного и животного мира. Применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм.
Орнамент из геометрических фигур.
Использование различных художественных техник и материалов в аппликации Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядок выполнения аппликации. Выполнение орнамента из различных геометрических фигур.
Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.
Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного искусства.
Сказка в декоративном искусстве.
Знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства;
знакомятся с образцами русского народного декоративно-прикладного искусства: русские матрешки, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан.Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.Закрепление умения применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм; освоение навыков свободной кистевой росписи; составление эскизов и выполнение росписей на заготовках.
Красивые цепочки.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.
Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.
Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.
Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.
Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров.
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.
Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды.Самостоятельное выполнение растительных узоров по образцам.
Русская матрёшка «Праздничные краски русской матрёшки».
Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров образцам.
Филимоновские глиняные игрушки.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек.Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению.
Узор в полосе.
Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшениях народных мастеров.Выполнение узора в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.
Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов.
Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников.Рисование на основе наблюдений или по представлению.
«Городские и сельские стройки».
Формирование у детей навыков последовательной работы над тематическим рисунком.Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Основы натюрморта.
Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.Рисование с натуры: кувшин и яблоко.
Рисование фруктов и овощей.
Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения.Рисование с натуры.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Месяц | Дата | Кол-во часов | Форма контроля | | | |
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. | | | | |||||
1 | Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства. | Сентябрь | 03.09 04.09 | 2 | | | | |
2 | Линия горизонта. Изображаем силуэт дерева. | 10.09 11.09 | 2 | | | | | |
3 | «Изображать можно в объёме». | 17.09 18.09 | 2 | | | | | |
4 | «Всё о графике». | 24.09 25.09 | 2 | контрольное занятие по изученной теме | | | | |
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. | | | | |||||
5 | Первичные цвета. Цветовая гамма. | Октябрь | 01.10 02.10 | 2 | | | | |
6 | Красоту нужно уметь замечать. | 08.10 09.10 | 2 | | | | | |
7 | Рисуем деревотампованием. | 15.10 16.10 | 2 | | | | | |
8 | «Узоры на крыльях». | 22.10 23.10 | 2 | контрольное занятие по изученной теме | | | | |
Изображение растительного мира. Изображение животного мира. | | | 26.10 – 31.10 | |||||
9 | Выполнение линейных рисунков трав. | | 29.10 03.11. Каникулы | 2 | | | | |
10 | В гостях у осени. | Ноябрь | 12.11 13.11 | 2 | Конкурс | | | |
11 | Изображение осеннего букета. | 19.11 20.11 | 2 | | | | | |
12 | Красивые рыбы. | 26.11 27.11 | 2 | | | | | |
13 | Украшение птиц. | Декабрь | 03.12 04.12 | 2 | | | | |
14 | Объёмное изображение животных в различных материалах. | 10.12 11.12 | 2 | | | | | |
15 | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразитель ного искусства». | 17.12 18.12 | 2 | | | | | |
16 | Красота формы листьев. | 24.12 25.12 | 2 | | | | | |
17 | Мы на природе. | 29.12 30.12 каникулы | 2 | | | | | |
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. | | | | |||||
18 | Узор из кругов и треугольников. | Январь | 28.12 – 02.01 Каникулы | 2 | | | | |
19 | «Корзина с грибами, овощами». | 14.01 15.01 | 2 | | | | | |
20 | «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек». | 21.01 22.01 | 2 | | | | | |
21 | «Праздничные краски узоров дымковской игрушки». | 28.01 29.01 | 2 | контрольное занятие по изученной теме | | | | |
Орнамент. Стилизация. | | | | |||||
22 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | Февраль | 04.02 05.02 | 2 | | | | |
23 | Орнамент из геометрических фигур. | 11.02 12.02 | 2 | | | | | |
24 | Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве. | 18.02 19.02 | 2 | контрольное занятие по изученной теме | | | | |
Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. | | | | |||||
25 | Сказка в декоративном искусстве. | | 25.02 26.02 | 2 | | | | |
26 | Красивые цепочки. | Март | 04.03 05.03 | 2 | | | | |
27 | Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись. | 11.03 12.03 | 2 | | | | | |
28 | Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка. | 18.03 19.03 | 2 | | | | | |
29 | Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | 25.03 26.03 Каникулы | 2 | | | | | |
30 | Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе». | Апрель | 01.0402.04 | 2 | | | | |
31 | Русская матрёшка «Праздничные краски русской матрёшки». | 08.0409.04 | 2 | | | | | |
32 | Филимоновские глиняные игрушки. | 15.04 16.04 | 2 | | | | | |
33 | Узор в полосе. | 22.04 23.04 | 2 | контрольное занятие по изученной теме | | | | |
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт | | | | |||||
34 | Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов. | | 29.04 30.04 | 2 | | | | |
35 | «Городские и сельские стройки». | Май | 06.05 07.05 | 2 | | | | |
36 | Основы натюрморта. | 13.05 14.05 | 2 | | | | | |
37 | Рисование фруктов и овощей. | 20.05 21.05 | 2 | Промежуточная аттестация | | | | |
38 | Резерв | 27.05 28.05 | | | | | |