Файл: Рабочая программа Волшебные краски.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рабочая программа «Волшебные краски»
Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.

содержание и порядок работы. Знакомство с детьми.Источники наших знаний об изобразительном искусстве.Инструменты, необходимые для работы кружка.

Линия горизонта. Изображаем силуэт дерева.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.Изображение дерева с натуры.Равномерное заполнение листа.

«Изображать можно в объёме».

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Всё о графике.

Правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы. Передавать строение, пропорции предметов и их форму, объем, средствами светотени с учетом тональных отношений. Зарисовки и наброски.

Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов.

Первичные цвета. Цветовая гамма.

Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. Знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах.Правильное обращение с художественными материалами;

-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;

-получение различных цветов и их оттенков.

Красоту нужно уметь замечать.

Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, смола, мох, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.

Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Материалы: для учителя – валик для накатки, разведенная водой гуашь или типографская краска; для детей – дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки бумаги, карандаш.

Рисуем дерево тампованием.

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть).


«Узоры на крыльях».

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки.

Выполнение линейных рисунков трав.

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты.Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).

В гостях у осени.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень».

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.

Изображение осеннего букета.

Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств.Создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью.

Красивые рыбы.

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.Выполнение набросков рыб в цвете.

Украшение птиц.

Рисуем птицу по памяти и представлению, уделяя особое внимание крыльям.

Объёмное изображение животных в различных материалах.Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников-аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.Лепка животных по памяти или по представлению, с натуры.

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства».

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказах. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков.Рисование с натуры и по представлению жизни природы.

Красота формы листьев.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков. Отражение в произведении отношения к природе.

Довести до ребят, что каждый из нас перед лицом мира несет ответственность за растительный мир Земли. Воспитание уважения, любви к природе. Лепка листьев деревьев (глина или пластилин).

Мы на природе.

Обучение простейшими средствами передавать основные события. Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания.Выполнение рисунка в цвете (гуашь, акварель).


Узор из кругов и треугольников.

Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.Упражнение на заполнение свободного пространства на листе;

Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

«Корзина с грибами, овощами»(лепка из солёного теста).

Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников-аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.Лепка корзины с грибами и овощами по памяти или по представлению, с натуры.

«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек».

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Ведем наблюдения в окружающем мире. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).

«Праздничные краски узоров дымковской игрушки».

Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.Правильное обращение с художественными материалами. Освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

Виды орнаментов: бесконечный, ленточный и др;

Законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов;

Цветовое решение. Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.Самостоятельное составление орнаментов в полосе, прямоугольнике, круге из форм растительного и животного мира, а также из геометрических фигур,на основе декоративной переработке форм растительного и животного мира. Применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм.

Орнамент из геометрических фигур.

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядок выполнения аппликации. Выполнение орнамента из различных геометрических фигур.

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного искусства.


Сказка в декоративном искусстве.

Знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства;

знакомятся с образцами русского народного декоративно-прикладного искусства: русские матрешки, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан.Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.Закрепление умения применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм; освоение навыков свободной кистевой росписи; составление эскизов и выполнение росписей на заготовках.

Красивые цепочки.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.

Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды.Самостоятельное выполнение растительных узоров по образцам.

Русская матрёшка «Праздничные краски русской матрёшки».

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров образцам.


Филимоновские глиняные игрушки.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек.Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению.

Узор в полосе.

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшениях народных мастеров.Выполнение узора в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов.

Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников.Рисование на основе наблюдений или по представлению.

«Городские и сельские стройки».

Формирование у детей навыков последовательной работы над тематическим рисунком.Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Основы натюрморта.

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.Рисование с натуры: кувшин и яблоко.

Рисование фруктов и овощей.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения.Рисование с натуры.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема

Месяц

Дата

Кол-во часов

Форма контроля










Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.










1

Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.

Сентябрь

03.09

04.09

2













2

Линия горизонта. Изображаем силуэт дерева.

10.09

11.09

2













3

«Изображать можно в объёме».

17.09 18.09

2













4

«Всё о графике».

24.09 25.09

2

контрольное занятие по изученной теме










Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.










5

Первичные цвета. Цветовая гамма.

Октябрь

01.10

02.10

2













6

Красоту нужно уметь замечать.

08.10

09.10

2













7

Рисуем деревотампованием.

15.10

16.10

2













8

«Узоры на крыльях».

22.10

23.10

2

контрольное занятие по изученной теме










Изображение растительного мира. Изображение животного мира.







26.10 – 31.10

9

Выполнение линейных рисунков трав.




29.10 03.11.

Каникулы

2













10

В гостях у осени.

Ноябрь

12.11

13.11

2

Конкурс










11

Изображение осеннего букета.

19.11 20.11

2













12

Красивые рыбы.

26.11

27.11

2













13

Украшение птиц.

Декабрь

03.12

04.12

2













14

Объёмное изображение животных в различных материалах.

10.12

11.12

2













15

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразитель

ного искусства».

17.12 18.12

2













16

Красота формы листьев.

24.12 25.12

2













17

Мы на природе.

29.12 30.12

каникулы

2













Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.










18

Узор из кругов и треугольников.

Январь

28.12 – 02.01

Каникулы

2













19

«Корзина с грибами, овощами».

14.01

15.01

2













20

«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек».

21.01

22.01

2













21

«Праздничные краски узоров дымковской игрушки».

28.01

29.01

2

контрольное занятие по изученной теме










Орнамент. Стилизация.










22

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

Февраль

04.02

05.02

2













23

Орнамент из геометрических фигур.

11.02 12.02

2













24

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

18.02 19.02

2

контрольное занятие по изученной теме










Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.










25

Сказка в декоративном искусстве.




25.02

26.02

2













26

Красивые цепочки.

Март

04.03

05.03

2













27

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.

11.03

12.03

2













28

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.

18.03

19.03

2













29

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

25.03

26.03

Каникулы

2













30

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

Апрель

01.0402.04

2













31

Русская матрёшка «Праздничные краски русской матрёшки».

08.0409.04

2













32

Филимоновские глиняные игрушки.

15.04 16.04

2













33

Узор в полосе.

22.04

23.04

2

контрольное занятие по изученной теме










Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт











34

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов.




29.04 30.04

2













35

«Городские и сельские стройки».

Май

06.05 07.05

2













36

Основы натюрморта.

13.05

14.05

2













37

Рисование фруктов и овощей.

20.05

21.05

2

Промежуточная аттестация










38

Резерв

27.05

28.05