Файл: Рабочая программа Волшебные краски.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценочные и методические материалы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- конкурсы;

- выставка детских работ;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.

В конце учебного года (май) – промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется 1 раз в четверть, на последнем занятии четверти, учитывается посещаемость занятий, посещение 50% и более занятий, а так жев форме обсуждения творческой работы.

Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
Оцениваем достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей.

Учитывается:

1.отражение темы или собственные побуждения;

2.пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти (по воображению);

3.достаточный выбор изобразительных средств;

4.общее настроение;

5.сюжет;

6.смысловая и эмоциональная трактовка;

7.композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке);

8.свобода владения изобразительным языком;

9.самостоятельность рисования;

10.активность авторской позиции в отношении к изображаемому;

11.искренность эмоциональных переживаний в творчестве;

12.чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов;

13.изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов;

14.верное определение цветового решения рисунка;

Критерии оценки по шкале от 3 до 5.

от 1 до 5 баллов – 3

от 6 до 10 баллов – 4

от 11 до 14 баллов -5
Сама оценка проговаривается устно ребёнку, она должна быть выражена добротой, вниманием, желанием увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием. В журнал выставляем только
Промежуточную аттестацию, которая проводится по системе «зачёт» / «незачёт» («З» / «НЗ»).
Методы и приемы работы с детьми

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Инструкция по ТБ.

  1. Бумага разного формата и цвета.

  2. Акварельные краски.

  3. Тушь разноцветная.

  4. Гуашь.

  5. Дидактическая игра «Поможем художнику».

  6. Репродукции.

  7. Иллюстрации.

  8. Трафарет.

  9. Цветные мелки.

  10. Фольга.

  11. Кисти.

16.Мягкие карандаши, ластики.

Литература

  1. В.Л. Стрелкина «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г.

  2. Флористика, 2003г.

  3. Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

  4. М.Н. Конышева «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - 2000г.

  5. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003