ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценочные и методические материалы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- конкурсы;
- выставка детских работ;
- в конце года готовится итоговая выставка работ.
В конце учебного года (май) – промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется 1 раз в четверть, на последнем занятии четверти, учитывается посещаемость занятий, посещение 50% и более занятий, а так жев форме обсуждения творческой работы.
Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
Оцениваем достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей.
Учитывается:
1.отражение темы или собственные побуждения;
2.пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти (по воображению);
3.достаточный выбор изобразительных средств;
4.общее настроение;
5.сюжет;
6.смысловая и эмоциональная трактовка;
7.композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке);
8.свобода владения изобразительным языком;
9.самостоятельность рисования;
10.активность авторской позиции в отношении к изображаемому;
11.искренность эмоциональных переживаний в творчестве;
12.чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов;
13.изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов;
14.верное определение цветового решения рисунка;
Критерии оценки по шкале от 3 до 5.
от 1 до 5 баллов – 3
от 6 до 10 баллов – 4
от 11 до 14 баллов -5
Сама оценка проговаривается устно ребёнку, она должна быть выражена добротой, вниманием, желанием увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием. В журнал выставляем только
Промежуточную аттестацию, которая проводится по системе «зачёт» / «незачёт» («З» / «НЗ»).
Методы и приемы работы с детьми
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Инструкция по ТБ.
-
Бумага разного формата и цвета. -
Акварельные краски. -
Тушь разноцветная. -
Гуашь. -
Дидактическая игра «Поможем художнику». -
Репродукции. -
Иллюстрации. -
Трафарет. -
Цветные мелки. -
Фольга. -
Кисти.
16.Мягкие карандаши, ластики.
Литература
-
В.Л. Стрелкина «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. -
Флористика, 2003г. -
Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г. -
М.Н. Конышева «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - 2000г. -
В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003