Файл: Протокол от 20 г. Председатель рабочая программа учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ АО «ЧЕРНОЯРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Утверждаю:
__________________
Директор ГАПОУ АО «Черноярский губернский колледж»
Мурыгина Н.Ю.



Рассмотрено на МК:
от _______________

Секретарь
МК______________

Согласовано на заседании педсовета:
Протокол № _______
от ____________20__ г.
Председатель
____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АСТРОНОМИЯ»

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»


Профиль подготовки: Базовый
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная


20___ год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 18 апреля 2018г.)
Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Черноярский губернский колледж»
Разработчик: преподаватель Улазаев Евгений Николаевич

СОДЕРЖАНИЕ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

Общая характеристика учебной дисциплины «Астрономия» 5

Место учебной дисциплины в учебном плане 6

Результаты освоения учебной дисциплины 6

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. 9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АСТРОНОМИЯ» 10

1.1.Область применения 10

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 10

знать: 10

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 18



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения в профессиональной образовательной организации, реализующей образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональ­ной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования ОПОП СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия», в соот­ветствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в преде­лах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образова­тельных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естест­венных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями астрономии, оказав­шими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений, проис­ходящих в космосе, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значи­мого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и ин­терпретации естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повсе­дневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов ком­петенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по программе подготовки квалифи­цированных рабочих, служащих.

Общая характеристика учебной дисциплины «Астрономия»

Трудно себе представить образованного человека, не имеющего представлений о Сол­нечной системе, звездах, космосе... Астрономические знания - это неотъемлемая часть чело­веческой культуры. Именно поэтому очень важно, чтобы современные дети изучали астроно­мию. Основная цель данного курса сообщение обучающимся "четких представлений об окру­жающем мире, объяснения причин и физической природы повседневно наблюдаемых астро­номических явлений и развития любознательности учащихся".



Курс астрономии направлен на формирование у обучающихся представлений о движе­нии, строении, происхождении развитии небесных тел и их систем; знакомство с именами вы­дающихся деятелей в области астрономии, с их ролью в данной области знаний. А также о практическом применении астрономических знаний для развития таких наук, как астрология, хиромантия, космология.

Содержание курса выстроено с учётом последовательного, логически выстроенного материала, формирующего единую картину Вселенной.

Основу изучения курса астрономии составляют принципы научности и доступности, деятельностный подход в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют разделы: практические основы астрономии, движение небесных тел, методы астрофизических исследований, природа Солнечной системы, звезды и Солнце, строение и эволюция Вселен­ной, предмет астрологии, космос и человек.

Задачи курса:

  • сформировать представление об окружающем мире и о нашем месте в нем, об астро­номической картине мира;

  • сформировать умение объяснять наблюдаемые астрономические явления (видимые движения небесных тел, Солнца, Луны, планет, комет и метеоров), понимать их природу, знать экологические проблемы жизнедеятельности природы;

Уроки астрономии должны способствовать расширению кругозора, формировать любо­знательность и интересы обучающихся.

Обучающийся должен использовать знания астрономии в своей жизни и практической деятельности (служба Солнца, служба погоды, времени и геомагнитного прогнозирования).

Для успешного решения стоящих перед курсом астрономии задач необходимо исполь­зовать разнообразные методические приемы, увеличить долю самостоятельной работы уча­щихся, усилить наглядность обучения, в первую очередь за счет астрономических наблюде­ний.

С целью формирования у обучающихся информационной культуры в содержание про­граммы введены разделы предмет астрологии, космос и человек.

Заметное место в содержании учебной дисциплины занимает учебный материал, не только формирующий естественнонаучную картину мира у студентов, но и раскрывающий практическое значение естественнонаучных знаний во всех сферах жизни современного обще­ства, в том числе в гуманитарной сфере. В целом учебная дисциплина «Астрономия», в со­держании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы позна­ния, позволяет сформировать у обучающихся целостную естественнонаучную картину мира, пробудить у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.


Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» завершается под­ведением итогов в форме защиты творческого задания в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образо­вания. Работы обучающихся оцениваются по рейтинговому листу оценивания ОК, ПК, листам оценивания личностных, метапредметных, предметных знаний и умений по дисциплине.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Астрономия» является дополнительной базовой дисциплиной из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образова­ния. Учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего об­разования.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

  • объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности;

  • умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

  • готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уров­ня собственного интеллектуального развития;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

  • метапредметных:

  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

  • применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необ­ходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достиже­ния на практике;

  • умение использовать различные источники для получения естественнонаучной ин­формации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;


  • предметных:

  • сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной кар­тине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общест­ва, пространственно-временных масштабах Вселенной;

  • владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естество­знания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и техноло­гий;

  • сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

  • сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблю­дений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

  • владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источ­ники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

  • сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критери­ев с определенной системой ценностей.

Развитие общих компетенций

В числе образовательных результатов, определенных ФГОС среднего общего образования, на уроках развиваются общие компетенции, сформулированные ФГОС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрирует уверенность в работе с обору­дованием, понимание значимости знаний для профессионального роста

ОК 2. Организовывать собственную деятель­ность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выполняет задание по предложенному алго­ритму

проявляет самостоятельность при выполне­нии задания

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осу­ществлять текущий и итоговый контроль, оцен­ку и коррекцию собственной деятельности, не­сти ответственность за результаты своей работы.

-проверяет качество выполненной работы, де­лает выводы, объективно оценивает результат выполненного задания

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необ­ходимой для эффективного выполнения профес­сиональных задач.

-владеет способами поиска дополнительной информации, производит обработку результа­тов измерений

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессио­нальной деятельности.

-использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и накопления материала, представля­ет информацию в различных видах

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффек­тивно общаться с коллегами, руководством, кли­ентами.

-организует совместную деятельность по реше­нию задач в группе, ведет монолог, диалог, за­щита реферата, творческого задания

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессио­нальных знаний (для юношей).

-проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания, соблюдает ТБ