Файл: Курсовая работа Особенности формирования игровых умений и навыков у детей пятого года жизни.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Выполнила: студентка гр. Д-319/1

Специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Ветрова Ирина

Руководитель: Панюкова Ольга Михайловна,

к.п.н., высшая квалификационная категория

Иркутск, 2022

Актуальность исследования

Теоретико-методологическая основа исследования

При разработке теоретической части исследования мы опирались на работы следующих авторов:

Цель, объект, предмет исследования

Задачи исследования

Основные понятия

Г. Г. Кравцов

Игра – метод обучения и воспитания, связанный с моделированием условных ситуаций и ролей или иной действительности, функционированием в них обучаемых

Источник «Педагогический тезаурус». 2016 г. Тютькова И.А.

Под игровыми умениями понимаются совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь.

Михайленко Н.Я.

Основные игровые умения и навыки, рассматриваемые в исследовании (А.П. Усова )

Педагогические условия, способствующие формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста (А.П. Усова)

Фрагмент перспективного плана по формированию игровых умений и навыков в средней группе

Примеры формирования игровых умений и навыков в средней группе

Фрагмент «Центра для игр» в средней группе

Игра «Чаепитие»

Игра «Магазин»

Благодарю за внимание

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» Курсовая работа Особенности формирования игровых умений и навыков у детей пятого года жизни

Выполнила: студентка гр. Д-319/1

Специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Ветрова Ирина

Руководитель: Панюкова Ольга Михайловна,

к.п.н., высшая квалификационная категория

Иркутск, 2022

Актуальность исследования

  • Игра – ведущая деятельность ребенка. Игра развивает не только внимание, память, воображение, логику, но и учит детей взаимодействию с другими людьми, общению. Игра – уникальная возможность легко перенимать общественный опыт и нормы поведения между людьми, нормы общения. Игра имеет колоссальный обучающий и воспитательный потенциал
  • Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования игра определяется и как содержание, и как форма организации образовательной и воспитательной работы с детьми. Игровая деятельность позволяет связать и давать детям знания и умения во всех образовательных областях ФГОС ДО.

Теоретико-методологическая основа исследования

При разработке теоретической части исследования мы опирались на работы следующих авторов:

  • В психологии труды - Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна
  • В педагогике труды - С.Л. Новоселовой, Д.В. Менеджерицкой, Г.Г. Кравцова, В.С. Мухиной, А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Н.Я. Михайленко

Цель, объект, предмет исследования

  • Цель исследования: выявить теоретические основы и методические особенности формирования игровых умений и навыков у детей пятого года жизни.
  • Объект исследования: игровые умения и навыки дошкольников средней группы.
  • Предмет исследования: Особенности формирования игровых умений и навыков у детей средней группы

Задачи исследования

  • 1. Проанализировать взгляды педагогов и психологов на проблему формирования игровой деятельности детей средней группы.
  • 2. Выделить условия и рассмотреть особенности формирования игровых умений детей дошкольного возраста.
  • 3. Изучить на практике в ДОО методы и формы работы по формированию игровых умений и навыков у детей средней группы дошкольного возраста

Основные понятия

Игра - это одна из форм активности ребенка, заключающаяся в самостоятельных действиях детей в воображаемых ситуациях. Это деятельность, в которой детей объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания

Г. Г. Кравцов

Игра – метод обучения и воспитания, связанный с моделированием условных ситуаций и ролей или иной действительности, функционированием в них обучаемых

Источник «Педагогический тезаурус». 2016 г. Тютькова И.А.

Под игровыми умениями понимаются совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь.

Михайленко Н.Я.

Основные игровые умения и навыки, рассматриваемые в исследовании (А.П. Усова )

  • умение договориться о теме игры (во что будем играть) и самостоятельно распределить роли;
  • умение выполнять правила игры;
  • владение предметными способами игры: выбор игрушек, использование предметов заместителей;
  • умение в принятой роли передать систему действий и характер игрового персонажа;
  • умение вести содержательную ролевую беседу.

Педагогические условия, способствующие формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста (А.П. Усова)


  • использование разнообразных форм и методов (проигрывание игровых ситуаций, показ способов ролевого поведения, поощрение самостоятельного выбора атрибутов, фронтальные игровые моменты, сюрпризные моменты, экскурсии, беседа чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и др.) моделирования игрового опыта детей;
  • качественная организация игровой предметно-пространственной среды, способствующей формированию игрового опыта детей;
  • организация взаимодействия педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы развития игровых навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Фрагмент перспективного плана по формированию игровых умений и навыков в средней группе


Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь-октябрь

Магазин 1. Изучение лексики по темам «Фрукты», «Овощи», «Продукты».

2. Целевая прогулка к овощному магазину. 3. Дидактическая игра и упражнение на тему «Овощи». 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» на название, различение овощей и фруктов. 5. Дидактическая игра «Узнай вкус». 6. Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца. 7. Дидактическая игра «Магазин продуктов».

8. Рассмотрение предметов необходимых для работы продавца. 9. Рассмотрение картины «Продавец» из серии «Кем быть». 10. Посильное участие детей в изготовлении атрибутов для игры.

Организационное

собрание:

Психологические

особенности детей 4-

5 лет

Встреча с узкими

специалистами

(психолог, логопед,

хореограф)

Анкетирование

родителей

Ноябрь.

Повар 1. Экскурсия на кухню с целью знакомства с оборудованием кухни. 2. Занятие по развитию речи. Дидактическая игра “Сварим из овощей вкусный суп”. “Будем учиться заваривать чай”. 3. Дидактическая игра “Кому что нужно”. 4. Наблюдение за работой повара. 5. Чтение стихотворения “Маша обедает”. 6. Рассматривание картины “Повар” из серии “Кем быть”.

Консультация для

родителей «Какие

игрушки нужны

ребенку»

Оформление

информационного

стенда для родителей

Примеры формирования игровых умений и навыков в средней группе

  • Обучающая игра «Ателье»

  • - проигрывание ситуации «Как заказать платье (костюм)»

    - составление диалога между персонажами

    - заучивание речевых образцов (основ) для организации игры.
  • Игра «Магазин». Пример диалога

  • «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?»

    Воспитатель отвечает за куклу:

    - «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку».

    - Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще.

    - До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог.

    Игра «Детский сад»

    - обсуждение игровых ситуаций «Как начать занятие», «Что можно делать на прогулке».

Фрагмент «Центра для игр» в средней группе

Игра «Чаепитие»

Игра «Магазин»

Благодарю за внимание