Файл: 8 класс. Итоговая контрольной работы по информатики. Назначение работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Кошенкова

городского округа Павловский Посад Московской области

142520, Московская область, г. о. Павловский Посад, с. Рахманово, д.115-А,

тел.: 8 (49643) 77-133, 77-250, E-mail: rahmanovo-school@mail.ru
8 класс.

Итоговая контрольной работы по информатики.

Назначение работы

Оценка уровня подготовки обучающихся 8 класса по информатики в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Проверяемое содержание.

задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Время выполнения

1.

Умение определять значение логического выражения

2.1

1.3.3

Б

4

2.

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

2.1

1.3.1/

1.3.2

Б

3

3.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.2

1.1.3/

2.2.1/

2.2.2

Б

4

4.

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.1

1.3.1

П

7

5.

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записаный на алгоритмическом языке

2.3

1.3.1

Б

4

6.

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, представленный в виде блок-схемы

2.3

1.3.1

Б

4

7.

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

2.1

1.3.1

П

7

8.

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

2.1

1.3.5

П

7


Структура контрольной работы

Итоговая работа содержит 8 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.

Среди заданий 1– 4 представлены задания из тематических блоков «Обработка информации» и «Представление информации»; среди заданий 5-8 - задания по теме «Обработка информации».
Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Итоговая работа содержит 5 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности.
Продолжительность итоговой контрольной работы по информатике за курс 8 класса

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут (1 урок).
Система оценивания контрольной работы

Задания в итоговой контрольной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого из заданий с 1 по 4 оценивается 1 баллом. Задания считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий, равно 4.

Выполнение каждого из заданий №5 - №8 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение этой части заданий, равно 8.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы, равно 12.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.



8 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 1


  1. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Арина

2) Владимир

3) Раиса

4) Ярослав


  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполне­ния операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зна­чение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b 

1). 6 2). 21 3). 15 4). 12.


  1. Переведи число 43 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисле­ния. Сколько единиц содержит полученное число?

1). 5 2).3 3). 4 4).6


  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду. Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координата­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда. Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из кото­рой он начал движение?

1) Сместиться на (6, 0)

2) Сместиться на (−6, 2)

3) Сместиться на (−9, 6)

4) Сместиться на (9, 3)


  1. Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей про­граммы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.





 Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел d,n,i

n :=4

d := n*2

нц для i от 1 до 3

d := d + 2*i

кц

вывод d

кон

DIM d,n,i AS INTEGER

n = 4

d = n*2

FOR i = 1 TO 3

d = d + 2*i

NEXT i

PRINT d

Var d,n,i:integer;

Begin

n := 4;

d := n*2;

For i := 1 to 3 do

d := d + 2*i;

Writeln(d);

End.

  1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:



  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его. Составьте алго­ритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211 — это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один,

который преобразует число 2 в число 13.) 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следую­щим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то последний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, сле­дующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившая­ся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТП, а если исходной была цепочка УМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка БФН.

Дана цепочка символов ПОЛЁТ. Какая цепочка символов получится, если к данной це­почке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепоч­ке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙ­КЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

8 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

  1. Для какого из данных слов истинно высказывание:

НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)?

 

1) корова

2) козел

3) кошка

4) конь

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполне­ния операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите зна­чение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 1). 12 2). 24 3). 48 4). 26


  1. Переведите число 41 из десятичной системы счисления в двоичную систему счис­ления. В результате получите:

1). 101001 2). 100101 3). 111101 4). 100001


  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координата­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.


Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Коман­даЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (−16, −8)

2) Сместиться на (16, 8)

3) Сместиться на (16, −8)

4) Сместиться на (−16, 8)


  1. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей про­граммы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 13 до 16

s := s + 14

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 13 TO 16

s = s + 14

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 13 to 16 do

s := s + 14;

writeln(s);

End.