Файл: Как спасти деньги от ловушек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход занятия по теме «Как спасти деньги от «ловушек»?»
1этап. Организационный - мотивационный

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию, создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Снова будем мы учиться
Тому, что в жизни пригодится!

2 этап. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Учитель: посмотрите внимательно на экран. Транслируется слайды учебной мини-презентации, в которых рассматривается жизненная ситуация «Дети в Парке развлечений» (Приложение 2 в э. в.).

Учитель: Почему не хватило денег на ….. Потому что деньги попали в «ловушку». А только ли такая ловушка существует для денег? Как вы думаете, есть ли ещё ловушки для денег?

При помощи педагога дети формулируют тему занятия.

Ребята, наверняка кто-то из вас или членов вашей семьи попадали в ловушки, которые приводят к потере денег! Сегодня мы с вами должны научиться определять основные «ловушки» для денег, способы их избежать и составить рекомендации для вашей семьи «Как уберечь деньги от «ловушки».
3 этап. Постановка и решение учебных задач

Для решения практической задачи занятия на этом этапе формулируются и оговариваются учащимися при помощи учителя учебные задачи. Что мы должны узнать о возможных «ловушках» для денег? Что мы для этого должны узнать (какие бывают ловушки) и чему научиться (определять ), определить, в какие ловушки попала ваша семья.
Учитель транслирует учебную презентацию.

(8 слайдов учебной презентации с Рубликом)

В результате просмотра учебной презентации и объяснения учителя, обучающиеся овладевают базовыми понятиями и знаниями по теме.

Физкультминутка «Поднимает руки класс»

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны, пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Этап 4. Решение практической задачи.

С целью закрепления умения определять «ловушки», в которые попали деньги семьи, учитель организует деловую игру «Найди «ловушку».

Дети делятся на 4 группы и выполняют практическую задачу и работают (Приложение 6).

Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, какие бывают ловушки для денег и какие существуют способы их избежать. Об этом должен знать каждый член вашей семьи. А для этого давайте составим вместе с вами Памятку-буклет «Как уберечь деньги от «ловушки».

.

Этап 5. Рефлексия.

С целью закрепления полученных знаний учитель предлагает игру «Сигнальщики» на основе освоенного теоретического и практического материала (Приложение 7).

Ребята, сегодня на занятии вы узнали то, что уровень заработной платы зависит во многом от выбора профессии. Давайте с вами посмотрим истории двух девочек, одна из которых с детства мечтала и хотела стать бухгалтером, а другая не стремилась к знаниям и не задумывалась о выборе профессии. Итак , ребята, какой мы можем сделать вывод, сравнив истории этих двух девочек. Совместно с учителем дети формулируют итоговый вывод. Успешное обучение в школе расширяет возможности выбора высокооплачиваемой профессии в будущем (Приложение 8 в э.в.).

Этап 6. Домашнее задание

Ребята, дома с родителями определите способы получения денег в вашей семье и заполните предложенную таблицу (Приложение 9).