Файл: Зайкова Е. А. Менькова Ю. А. обучающиеся гр. 111яроп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зайкова Е.А. Менькова Ю.А.
обучающиеся гр. 111-ЯРОП
Пикушин А.Н. преподаватель Ярославского филиала ПГУПС
Цикловая комиссия «Технических дисциплин»
Транспортировка лесоматериалов железнодорожным транспортом
Актуальность нашей темы заключается в том, что в нынешнее время лесоматериал - самый легкий строительный материал, который при хорошей теплоизоляции имеет высокую прочность, благодаря чему находит применение в качестве несущих конструкций. Древесина, по сравнению с другими строительными материалами, требует меньших затрат энергии при производстве, транспортировки и обработке. И в окружающих нас лесах всегда можно найти необходимое количество древесины.
Существуют различных способы транспортировки лесоматериалов: железнодорожным видом транспорта, автомобильным и водным. Из всех предложенных способов перевозки железнодорожный является самым надежным, эффективным и экономичным для перевозок груза. Поэтому, сегодня мы хотели бы рассмотреть такую тему, как транспортировка лесоматериалов с помощью железнодорожного транспорта. Мы выбрали данную тему, так как наша будущая профессия напрямую связана с различными грузами и организацией движения поездов. Сегодня мы попытаемся подробнее разобрать эту тему.
Что такое лесоматериалы?
Лесоматериалы — материалы из древесины, сохранившие её природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или из их частей) путём поперечного и (или) продольного деления.
Лесоматериалы подразделяются на:
-
круглый лес; -
пиломатериалы; -
заготовки и изделия из дерева;
Круглый лес - это спиленные деревья, зачищенные от веток и не имеющее верхушки(брёвна).
В зависимости от длины и диаметра круглый лес бывает:
- длинномерный (свыше 6,5м);
-средних размеров (4-6,5м);
-короткомерный(от 1,5-4м).
Пиломатериалы — пилопродукция из древесины, установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти.
Пиломатериалы подразделяются на доски и брусья, которые, в свою очередь, делятся на обрезные и необрезные.
В зависимости от влажности лесные грузы бывают:
-сухие;
-полусырые;
-сырые.
Степень влажности груза зависит от: времени года, породы дерева, характеристики места заготовки.
Способы хранения лесных грузов
При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Они хранятся на складах рассортированными по роду дерева и размерам.
-
Круглый лес хранят штабелями, то есть ровно расположенными рядами, на открытых спланированных площадках, очищенных от мусора и травы. -
Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами, (Стопы – это вертикальная укладка правильной формы, в которой верхняя часть груза совпадает с нижней) с разделением их сухими прокладками.
При хранении лесоматериалов должны приниматься меры, предохраняющие их от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками.
Погрузка лесоматериалов
Погрузка в вагоны лесоматериала осуществляется согласно Техническим правилам c помощью козловых, стреловых и башенных кранов. Его укладывают штабелями вдоль вагона и по сортам. Каждый вагон загружают лесоматериалом одних размеров и одной породы. В случае, когда длина лесоматериала больше длины кузова полувагона, лесоматериал перевозят с открытой дверью.
При погрузке и транспортировке лесоматериалов железнодорожным транспортом важно соблюдать требования технических условий, поэтому при транспортировке чаще всего применяют пакетный способ. Он обеспечивает комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ и складских операций, снижает простой транспортных средств, затраты на грузовые операции, повышает статическую нагрузку подвижного состава и производительность погрузочных работ.
Для пакетирования лесоматериалов серийно изготавливаются многооборотные полужесткие стропы, а также модернизированные стропы, которые вы можете наблюдать на данном слайде.
Пакеты формируют в накопительных карманах (шаблонах), каждый пакет обвязывают с двух сторон не менее чем двумя стропами. Пакет пиломатериалов разделяют по высоте двумя парами поперечных прокладок. Пакеты круглого леса
предназначены для укладки в верхний ярус вагона, должны иметь сверху закругленную форму с повышением к середине. Такой способ упаковки имеет название “шапка”.
Для пакетов пиломатериалов применяют брусково-проволочную обвязку, 2-3.шт.
Перевозка лесоматериалов
Лесоматериалы перевозят, главным образом, в четырехосных полувагонах (около 55 %), на платформах (25 %) и довольно значительную часть короткомерной деловой древесины и дров в крытых вагонах.
Выгрузка лесоматериалов
Наиболее распространенными средствами механизированной выгрузки лесных грузов из открытого подвижного состава являются стреловые краны на железнодорожном и автомобильном ходу. Краны на железнодорожном ходу могут быть быстро перемещены из одного района грузового двора в другой и приспособлены для переработки лесных грузов. Также используются козловые и башенные краны. На крупных складах применяют кабельные мостовые краны. В качестве захватных приспособлений для пакетированных лесоматериалов применяют автоматические крановые захваты, полуавтоматические захваты для пакетов круглого леса, также грейферные захваты, специальные стропы и клещи.
Для выгрузки бревен т крепежного леса из полувагонов применяются канатно-петлевые установки. Они бывают стационарные и передвижные.
На данном слайде вы можете видеть варианты средств комплексной механизации, применяемые при выгрузке лесоматериалов.
На транспортно-складских комплексах станций площадки для выгрузки лесоматериалов располагают в районе переработки тяжеловесных грузов, что позволяет использовать одни и те же средства механизации, но оборудованные специальными захватами.
Заключение
Перевозка лесоматериалов железнодорожным транспортом — более экономный и чаще всего более быстрый способ доставки. Отпадает вероятность задержки груза из-за пробок. Кроме того, железнодорожные перевозки позволяют переправлять большое количество материалов. Поэтому услуга по транспортировке поездом пользуется большим спросом. Чаще всего, перевозка железнодорожным транспортом комбинируется с автомобильной доставкой.
Рис. 1 Вариант погрузки лесных грузов на платформе
Рис. 2 Хранение пиломатериалов
Рис. 3 Размещение и крепление круглого леса в «шапках»
Рис.4 Стропы
Рис.5 Размещение пиломатериалов на подвижном составе
Рис. 6 Погрузка лесоматериалов