Файл: Тема Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии гиа (14 ч.) Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии ГИА (14 ч.)
Цель: развития профессиональной компетенции в области знания предмета и оценивания предметных результатов обучающихся.
План:

  1. Выполнение КИМ ЕГЭ по предмету

  2. Определение уровня сложности заданий КИМ ЕГЭ и перечня предметных знаний и умений, проверяемых такими заданиями.

  3. Оценивание работ учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом.



Задание 1.

    1. Выполните все задания части 1 из КИМ ЕГЭ по предмету (см. приложение 1 в папке по своему предмету).

1.2. Распечатайте бланк ответов (см. приложение 2) и четко впишите в него свои ответы на задания части 1.

1.3. Сделайте четкое фото Бланка с ответами (или отсканируйте) и загрузите его на страницу курса для проверки.

Задание 2.   Используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету (см. приложение 3 и 4), определите:

2.1. Предметные знания и умения, проверяемые каждым заданием из части 2;

2.2. Уровень сложности заданий из части 2.

Результаты выполнения задания представьте в виде следующей таблицы:


Номер задания

Проверяемые предметные знания и умения

Уровень сложности задания

24

Сформированность умения решать качественные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями по пяти основным разделам: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, основы СТО, квантовая физика.

П

25

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями с использованием законов и формул из одного раздела курса физики: механика, молекулярная физика и термодинамика.

П

26

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями с использованием законов и формул из одного раздела курса физики: электродинамика, квантовая физика.

П

27

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: молекулярная физика и термодинамика.

В

28

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: электродинамика.

В

29

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: электродинамика.

В

30

Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи: механика.

В


Задание 3.  

3.1. Оцените в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников (см. приложение 5).

3.2. Обоснуйте выставленный Вами балл.

3.3. Результаты выполнения задания оформите в виде указанной ниже таблицы и загрузите на страницу курса:


Номер оцениваемой работы выпускника

Выставленный балл

Обоснование выставленного балла

Пример 1 (24)

1

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.); и В объяснении не указано явление электромагнитной индукции и правило Ленца; и в них содержится один логический недочёт (линии магнитного поля будут препятствовать приближению катушки и кольца).

Пример 2 (24)

2

В объяснении не указано явление электромагнитной индукции и правило Ленца не подкреплено соответствующим объяснением.

Пример 3 (24)

2

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт (сопротивление провод-ника зависит не от направления тока, а от длины проводника); и В решении имеется неточность в указании на один из физических законов (формула закона электромагнитной индукции, вторая часть равенства выражает ЭДС самоиндукции).

Задание 4. Проанализируйте результаты своей работы по данной теме и ответьте на следующие вопросы:

- В чем Вы профессионально продвинулись?

  1. Выполняя задания обновленного КИМ ЕГЭ-2022 по физике, я проанализировала изменения в структуре и содержании заданий первой части и уяснила темы, на которых нужно акцентировать внимание обучающихся при подготовке к ГИА. Составляя перечень предметных знаний и умений, проверяемых заданиями части 2 КИМ ЕГЭ, я выявила особенности и отличия требований к решению задач с явно заданными физическими моделями и с неявно заданной физической моделью, уяснила необходимость отработки умения , обосновывать выбор физической модели для решения задачи. Оценивая работы учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом, я осознала необходимость детализации и конкретизации критериев оценивания таких заданий.


- Что вызвало затруднение? Почему?

Затруднения вызвал процесс оценивания заданий с развернутым ответом. Помимо недостаточной полноты критериев оценивания, проверка работ осложняется плохим почерком некоторых обучающихся и неаккуратным выполнением рисунков и схем.