Файл: Тема Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии гиа (14 ч.) Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии ГИА (14 ч.)
Цель: развития профессиональной компетенции в области знания предмета и оценивания предметных результатов обучающихся.
План:
-
Выполнение КИМ ЕГЭ по предмету -
Определение уровня сложности заданий КИМ ЕГЭ и перечня предметных знаний и умений, проверяемых такими заданиями. -
Оценивание работ учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом.
Задание 1.
-
Выполните все задания части 1 из КИМ ЕГЭ по предмету (см. приложение 1 в папке по своему предмету).
1.2. Распечатайте бланк ответов (см. приложение 2) и четко впишите в него свои ответы на задания части 1.
1.3. Сделайте четкое фото Бланка с ответами (или отсканируйте) и загрузите его на страницу курса для проверки.
Задание 2. Используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету (см. приложение 3 и 4), определите:
2.1. Предметные знания и умения, проверяемые каждым заданием из части 2;
2.2. Уровень сложности заданий из части 2.
Результаты выполнения задания представьте в виде следующей таблицы:
Номер задания | Проверяемые предметные знания и умения | Уровень сложности задания |
24 | Сформированность умения решать качественные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями по пяти основным разделам: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, основы СТО, квантовая физика. | П |
25 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями с использованием законов и формул из одного раздела курса физики: механика, молекулярная физика и термодинамика. | П |
26 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями с использованием законов и формул из одного раздела курса физики: электродинамика, квантовая физика. | П |
27 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: молекулярная физика и термодинамика. | В |
28 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: электродинамика. | В |
29 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики: электродинамика. | В |
30 | Сформированность умения решать расчетные физические задачи, с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи: механика. | В |
Задание 3.
3.1. Оцените в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников (см. приложение 5).
3.2. Обоснуйте выставленный Вами балл.
3.3. Результаты выполнения задания оформите в виде указанной ниже таблицы и загрузите на страницу курса:
Номер оцениваемой работы выпускника | Выставленный балл | Обоснование выставленного балла |
Пример 1 (24) | 1 | В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.); и В объяснении не указано явление электромагнитной индукции и правило Ленца; и в них содержится один логический недочёт (линии магнитного поля будут препятствовать приближению катушки и кольца). |
Пример 2 (24) | 2 | В объяснении не указано явление электромагнитной индукции и правило Ленца не подкреплено соответствующим объяснением. |
Пример 3 (24) | 2 | Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт (сопротивление провод-ника зависит не от направления тока, а от длины проводника); и В решении имеется неточность в указании на один из физических законов (формула закона электромагнитной индукции, вторая часть равенства выражает ЭДС самоиндукции). |
Задание 4. Проанализируйте результаты своей работы по данной теме и ответьте на следующие вопросы:
- В чем Вы профессионально продвинулись?
-
Выполняя задания обновленного КИМ ЕГЭ-2022 по физике, я проанализировала изменения в структуре и содержании заданий первой части и уяснила темы, на которых нужно акцентировать внимание обучающихся при подготовке к ГИА. Составляя перечень предметных знаний и умений, проверяемых заданиями части 2 КИМ ЕГЭ, я выявила особенности и отличия требований к решению задач с явно заданными физическими моделями и с неявно заданной физической моделью, уяснила необходимость отработки умения , обосновывать выбор физической модели для решения задачи. Оценивая работы учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом, я осознала необходимость детализации и конкретизации критериев оценивания таких заданий.
- Что вызвало затруднение? Почему?
Затруднения вызвал процесс оценивания заданий с развернутым ответом. Помимо недостаточной полноты критериев оценивания, проверка работ осложняется плохим почерком некоторых обучающихся и неаккуратным выполнением рисунков и схем.