Файл: Реклама со времен своего появления прошла долгий путь становления как основное и самостоятельное звено маркетинговых коммуникаций, но не утратила первоначальных свойств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
История рекламы
Группа 22P113
Студент
А.А. Дементьев
МОСКВА 2023
Задание 1.
Реклама со времен своего появления прошла долгий путь становления как основное и самостоятельное звено маркетинговых коммуникаций, но не утратила первоначальных свойств. Многие черты античной рекламы сохранились и по сей день. Выявите схожие черты рекламы античности и современности
Реклама не является продуктом исключительно современного общества. Практически все идеи, которые использовались в античной рекламе, используются и сегодня. В этом смысле античный опыт уже обработан, прошел многовековую трансформацию и встроен в современную систему рекламы. Однако есть одно принципиальное отличие античной рекламы от современной, на которое сегодня обращают мало внимания. Это совершенно разный объём получателей рекламы. В условиях небольших городов-полисов и маленьких древнеримских. Первые её образцы датируются античными временами. Рассмотрим пройденный путь. Когда же появилась реклама? С возникновением торговых отношений между людьми — неправильный ответ. С появлением конкуренции между схожими видами бизнеса —— верный. Пример — в небольшом городке один кузнец, ему нет смысла рекламировать свои услуги. Он локальный монополист, знает, что все клиенты его. Но если в городке появится второй, то придётся доказать свой профессионализм, адекватность ценовой политики. Иначе — разорение, в те времена являющееся синонимом слова «смерть». Приходилось прибегать к рекламе, простой, но работающей. Вербальная реклама — старейшая. Суть её проста. Специально обученный человек в местах скопления людей громко кричит то, что впоследствии назовут рекламным слоганом. Почему «специально обученный»? Потому что кричать целый день на ярмарке или торге тоже надо уметь. Так появилась отдельная профессия — глашатай. Чтение указов власть имущих — малая часть его работы. Основная — слоганы о том или ином бизнесе.
Преимущество вербальной рекламы — доступность. Целевой аудитории достаточно понимать язык, на котором говорит глашатай. Средневековье — эпоха вербальной рекламы, агрессивной в прямом смысле этого слова. Конкуренция привела к тому, что глашатай мог чуть ли не силой затащить потенциального клиента в лавку или трактир. Дело доходило до введения законов, которые запрещали глашатому прикасаться к людям или использовать в слоганах сравнительные характеристики, унижающие конкурента. На Руси функции глашатых выполняли зазывалы. Редкая ярмарка или выступление скоморохов обходилось без их участия. К крепкому голосу прилагались крепкие кулаки — разборки между конкурентами были привычным делом. А вот термин «глашатай» оставался за теми, кто озвучивал важные объявления, не имевшие отношения к торговле. Профессия зазывалы актуальна и сегодня.
Графическая реклама — от рисунков на глине до современных баннеров.
Графическая реклама актуальна при определенном проценте грамотного населения — иначе её просто не поймут. Можно обойтись картинкой, но лишь для определённого рода услуг. Надеюсь, не стоит пояснять, что скрывалось за стенами заведения с такой рекламой? Графическая реклама появилась в античные времена. Выделяют три её типа — вывеска, графика и афиша. Вывеска — оперирует символами. Например, вывеска с виноградной лозой характерна для трактира. Графика — короткая текстовая реклама, размещенная в людном месте. Афиша — «продвинутый» вариант графики, сочетающий текст и изображение. Древнейшая из сохранившихся реклам — афиша толкователя снов из египетского Мемфиса. Шрифт греческий, реклама датируется III веком до нашей эры. На афишах рекламировались не только торговые или бытовые услуги, но и знаковые события. Например, серии гладиаторских поединков. Вот фрагмент одной из таких афиш. Было в Античности и брендирование. Мастер мог оставить своё имя на готовом изделии — будь то амфора или меч. А как насчёт того, чтобы разметить бренд на свежей выпечке?
История этого хлеба увлекательна и трагична — в 79 году нашей эры извержение Везувия привело к гибели города Помпеи. Засыпанный пеплом, город прекрасно сохранился — раскопки археологов пролили свет на многие аспекты жизни Древнего Рима, в том числе и рекламу. В городе сохранился образец и политической рекламы, призывающий голосовать за определенного кандидата. Технологии «чёрного пиара» существовали уже тогда, так что фреска заканчивается словами «...пусть хворь настигнет того, кто сотрёт эту надпись».
Падение Римской империи и последующие «Тёмные века» привели к упадку графической рекламы. Только вывески для трактиров и лавок оставались востребованы, при этом улучшились качество их отделки и дизайн. Ситуация изменилась с началом эпохи Возрождения — типографская продукция перестала быть запредельной роскошью, среднестатистический человек мог покупать газеты. В начале XVII века во Франции и Англии появляются первые регулярные издания с солидными тиражами. Они публиковали новости и объявления в различных пропорциях. Появляются и профильные издания, целиком состоящие из рекламы. Первый журнал, первое цветное изображение, первый закон, регламентирующий рекламу... Что характерно — принят был в Англии и там же впервые был введён налог на рекламу. Промышленная революция XIX века ускорила развитие графической рекламы. На рынке появляются новые игроки — рекламные агентства. В середине XIX столетия в Германии издается книга «Как писать рекламные объявления». Этот момент считается зарождением современного маркетинга. На стыке XIX и XX веков появляется новый тип графической рекламы — плакат. Простая картинка и наивный сюжет, но — за ним оказалось будущее.
Графическая реклама проделала большой путь от бумажного плаката до громадного баннера. Востребована она и сегодня — вывески магазинов, рекламные панно и обычные листовки, падающие в наши почтовые ящики.
Существует много версий, когда появилась первая реклама. Кто-то уверяет, что родоначальниками были ремесленники из Китая, которые в XIII веке размещали информацию на бумаге, в которую заворачивали продукты. А кто-то уверен, что первая реклама принадлежит торговцам из 500-х годов нашей эры, которые ходили с табличками, предлагая товары. Другие же уверены, что реклама появилась благодаря англичанину Уильяму Какстону — первому, кто начал печатать и распространять рекламные листовки в XV веке. Появление рекламы в России датируется X-XI веками, когда купцы начали предлагать свои товары. Появились первые промоутеры — зазывалы. И спустя десять веков требования к ним не изменились: громкий голос, приятная внешность, убедительность, коммуникабельность. А вот первая печатная реклама появилась уже в XVIII веке в газете «Ведомости», которую стали издавать по приказу Петра I. Формирование современного рекламного рынка в России началось с 1990-х. А в 2000-х закончились основные процессы становления. В этот период появилось наибольшее количество рекламных агентств, обучающих программ и сообществ. Какие-то направления устаревают или становятся актуальными для ограниченной группы товаров (например, печатная реклама), а какие-то набирают обороты и развиваются с большой скоростью (например, digital). В настоящее время в России функционирует около 5-ти тысяч рекламных агентств, в которых занято до 40 тысяч сотрудников. В современном мире реклама приобрела десятки форм и трансформаций, став неотъемлемой частью мировой экономики.
Задание 5.
Сравните брачные объявления, опубликованные в газете XIX в., с современными брачными объявлениями. Можно ли говорить об изменении ценностных стереотипов?
В этих объявлениях есть две модели выбора “пары”.
Модель максимизации выгоды. Формирование пары происходит при наличии у партнера максимального количества желаемых качеств. Чем больше совпадений, тем вероятнее становится факт заключения брака именно с этим партнером.
Модель дополнительности. Притягательным является ситуация, когда противоположный партнер обладает чем-то таким (свойствами, чертами характера, интересами, умениями), чего нет у первого.
Сегодня, когда Интернет практически вытеснил печатную прессу из нашей с вами жизни, люди не перестали мечтать найти свою вторую половинку. Брачных объявлений не стало меньше. Напротив, их стало несоизмеримо больше.
Задание 8.
Бренды Coca-Cola и McDonald’s давно уже стали символами США. Назовите бренды, являющиеся символами следующих стран: Россия; Германия; Италия; Япония; Франция; Куба; Швейцария; Китай. Как позиционируются эти бренды? Какие маркетинговые коммуникации данных брендов вы помните?
Россия. Символом этой страны по праву можно считать Публичное акционерное общество «Газпром» (ПАО «Газпром») — российская транснациональная энергетическая компания.
Компания «Газпром» позиционирует себя как социально ответственная бизнес-структура. Так как социальная ответственность в широком смысле представляет собой деятельность организации, направленную на благо общества, а экология – одно из важнейших звеньев благосостояния граждан и страны в целом, то можно утверждать, что экологические программы способствуют повышению имиджа компании как социально-ответственной.
Германия.
Германию на мировой арене представляет «Siemens AG» (нем. Siemens Aktiengesellschaft, в русской традиции «Си́менс») — немецкий конгломерат, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи.
Siemens позиционирует себя как пионера в области производства и строительства с использованием "зеленых технологий". Это подтверждается тем, что летом 2012 практически в центре Лондона будет построено здание The Crystal, которое будет являться примером экологически чистого строительства будущего. Компания также борется за как можно большее сокращение выброса CO2 в атмосферу.
Италия.
Крупнейшим представителем италии на мировом рынке является Intesa Sanpaolo, «Инте́за Санпа́оло» — итальянская банковская группа, являющаяся лидером на рынке банковских услуг в Италии и одной из крупнейших банковских групп еврозоны. Базируется в Турине, имеет значительное присутствие в странах Центральной и Восточной Европы. Является финансовым конгломератом, помимо банкинга занимается также страхованием и управлением активами. позиционирование подразумевает собой модель социально ответственной, экономической компании символизирующую надежность в финансовых вопросах.
Япония.
«Mitsubishi UFJ Financial Group» является представителем японских компаний имеющих листинг акций на мировом биржевом рынке.крупнейшая финансовая группа Японии и входит в десятку крупнейших банков мира. все виды розничных банковских услуг .
Позиционируют себя, как динамично развивающийся бренд которому доверяют миллионы клиентов и представители крупнейших компаний по всему миру. в вопросах сохранения денежных средств, кредитования, переводов платежей.
Франция.
«AXA Group»- французская страховая и инвестиционная группа компаний. Одна из крупнейших в мире, отнесена к разряду системно значимых для мировой экономики.
Основным направлением деятельности группы AXA является страхование/
Например классической страховой экосистемы. Например, глобальная страховая компания AXA проделала многолетнюю работу по изменению отношения к своим клиентам, трансформировались из «плательщика» в «партнера». Страховые компании, которые позиционируют себя в центре экосистемы, могут делать гораздо больше, чем просто оценивать риски, продавать полисы и обрабатывать претензии. Они могут предоставлять комплексные и инновационные решения своим клиентам, помогая им защитить свое здоровье, личные сбережения и собственность.
Куба.
«Havana Club» - марка рома, созданная на Кубе в 1934 году. Первоначально выпускался в Карденасе, Куба, семейной компанией José Arechabala S.A., бренд был национализирован после Кубинской революции 1959 года. В 1993 году французская компания Pernod Ricard и правительство Кубы создали государственное совместное предприятие 50:50 под названием Corporación Cuba Ron. Они начали экспортировать эту версию Havana Club по всему миру, за исключением Соединенных Штатов, из-за эмбарго, введенного правительством США.