Файл: Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 в класса для учащейся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Межпредметные связи:
География. Название рек, озер, городов.
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, использование числа в деловых бумагах.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Повторение
Связная речь
Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и отбором опорных слов.
Свободный диктант по тексту описательного характера.
Изложение с элементами описания предмета с предварительным анализом текста и составлением плана.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему.
Сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему, с отбором речевого материала.
Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему.
Письмо с элементами описания (предмета, места, картины, пейзажа) по данному плану.
Межпредметные связи: Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Перечень контрольных мероприятий.
1. Диктант по теме «Предложение».
2. Контрольный диктант за I четверть по теме «Состав слова».
3. Диктант с заданием по теме «Имя существительное».
4. Контрольный диктант за II четверть.
5. Диктант по теме «Имя прилагательное»
6. Контрольный диктант за III четверть по теме «Глагол»
7. Диктант по теме «Местоимение».
8. Итоговый контрольный диктант.
Раздел III. Тематическое планирование
Согласно учебному плану школы обучению русскому языку для ученицы, обучающейся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью на 2022-2023 учебный год, выделено 140 часов - 4 часа в неделю (35 учебных недель), что в основном соответствует количеству часов в авторской программе В.В. Воронковой.
Учебно-тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме |
1.Повторение. Звуки и буквы. Текст. 17 часов | 9 | -строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; -дифференцировать простое и сложное предложения; Обучающиеся должны знать: -главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения |
Предложение. Текст. | 14 | |
2.Состав слова | 20 | -разбирать слова по составу; -образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; -проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора однокоренных слов; - писать сложные слова с соединительными гласнымио и е. Обучающиеся должны знать: -способы проверки написания гласных и согласных в корне слов; -правописание приставок. |
3.Имя существительное | 23 | Обучающиеся должны уметь: -выделять имя существительное как часть речи; - писать падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числе; Обучающиеся должны знать: -название части речи, его значение; -основные грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, склонение. |
4. Имя прилагательное | 20 | Обучающиеся должны уметь: -выделять имя прилагательное как часть речи; -согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже; -писать падежные окончания имен прилагательных в единственном, множественном числе. Обучающиеся должны знать: -название части речи, его значение; -основные грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж. |
6. Глагол | 21 | -выделять глагол как часть речи; -изменять глаголы по временам; -изменять глаголы по лицам и числам; -писать личные окончания глаголов во втором лице единственного числа. Обучающиеся должны знать: -название части речи, его значение; |
5. Местоимение | 10 | -выделять местоимения как часть речи; -заменять имена существительные местоимениями 1,2,3 лица; -изменять местоимения по падежам. Обучающиеся должны знать: -название части речи, его значение; -основные грамматические признаки местоимений: лицо, число, род, падеж. |
| | |
7. Предложение. | 11 | Обучающиеся должны уметь: - писать текст под диктовку; -строить простые и сложные предложения; -выделять главные и второстепенные члены предложения; -сравнивать простые предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, носо сложными предложениями с теми же союзами; -расставлять знаки препинания при однородных членах, в сложных предложениях, при обращении. Обучающиеся должны знать: -виды предложений по интонации; -главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения. |
8.Повторение | 11 | Обучающиеся должны уметь: -связно высказываться устно и письменно; -писать изложения и сочинения; -оформлять деловые бумаги; -пользоваться словарем. Обучающиеся должны знать: -названия деловых бумаг. |
Всего | 140 | |
Контрольные работы - 7
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | План | Факт | Тема урока |
1 | | | Введение. Составление рассказа «Как я провел летние каникулы?» |
2 | | | Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. |
3 | | | Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах |
4 | | | Правописание безударных гласных в словах. |
5 | | | Правописание звонких и глухих согласных в словах |
6 | | | Предложения нераспространённые и распространённые. |
7 | | | Однородные члены предложения. |
8 | | | Распространение предложений однородными членами |
9 | | | Составление предложений с однородными членами. |
10 | | | Р.Р.Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. |
11 | | | Обращение. Его место в предложении. |
12 | | | Употребление обращения в диалоге. |
13 | | | Предложение. Закрепление знаний. |
14 | | | Контрольное списывание по теме «Предложение. Текст» |
15 | | | РР Рассказ по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» |
16 | | | Корень. Однокоренные слова. |
17 | | | Приставка |
18 | | | Суффикс |
19 | | | Окончание |
20 | | | Образование новых слов |
21 | | | Безударные гласные в корне. |
22 | | | Звонкие и глухие согласные в корне. |
23 | | | Правописание корней. Закрепление знаний. |
24 | | | Гласные и согласные в приставках. |
25 | | | Разделительный твёрдый знак после приставок. |
26 | | | Правописание в корне и приставке. |
27 | | | Знакомство со сложными словами. |
28 | | | Правописание и образование сложных слов. |
29 | | | Состав слова. Закрепление знаний. |
30 | | | Контрольное списывание с грамматический заданием по теме «Состав слова. Текст» |
31 | | | Различие частей речи. |
32 | | | Образование одних частей речи от других |
33 | | | Значение существительных в речи. |
34 | | | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. |
35 | | | Род и число существительных. |
36 | | | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. |
37 | | | Правописание существительных с шипящей на конце. |
38 | | | Существительные 1-го склонения. |
39 | | | Определение склонения существительных по начальной форме. |
40 | | | Существительные 2-го склонения. |
41 | | | Существительные 3-го склонения. |
42 | | | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения. |
43 | | | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. |
44 | | | Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями. |
45 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. |
46 | | | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. |
47 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения |
48 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения |
49 | | | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. |
50 | | | Р.Р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. |
51 | | | Склонение существительных в единственном числе. |
52 | | | Контрольное списывание. Имя существительное. |
53 | | | Значение прилагательных в речи |
54 | | | РР Описание одушевленного предмета и его частей. |
55 | | | РР Описание неодушевленного предмета и его частей. |
56 | | | Использование прилагательных для сравнения предметов. |
57 | | | Словосочетания с прилагательными. |
58 | | | Словосочетания с прилагательными. |
59 | | | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. |
60 | | | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. |
61 | | | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. |
62 | | | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. |
63 | | | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. |
64 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. |
65 | | | Изменение прилагательных женского рода по падежам. |
66 | | | Изменение прилагательных женского рода по падежам. |
67 | | | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. |
68 | | | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. |
69 | | | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. |
70 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. |
71 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. |
72 | | | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» |
73 | | | РР Описание картины М.В.Врубеля «Царевна-лебедь» |
74 | | | Значение глаголов в речи. |
75 | | | Использование глаголов для сравнения предметов. |
76 | | | Различие глаголов по временам. |
77 | | | Изменение глаголов по временам. |
78 | | | Различение глаголов по числам. |
79 | | | Изменение глаголов по числам. |
80 | | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. |
81 | | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. |
82 | | | Различение окончаний ж. и ср. рода у глаголов в прошедшем времени. |
83 | | | Р.Р. Текст. Составной план текста. |
84 | | | Понятие о неопределённой форме глагола. |
85 | | | Правописание глаголов в неопределённой форме. |
86 | | | Постановка глаголов в неопределённой форме. |
87 | | | Использование частицы не в значении отрицания. |
88 | | | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами |
89 | | | Правописание частицы не с глаголами. |
90 | | | Правописание частицы не с глаголами. |
91 | | | Работа над ошибками |
92 | | | РР Описание картины Ф.П.Решетова «Опять двойка» |
93 | | | Личные местоимения. |
94 | | | Личные местоимения. |
95 | | | Значение личных местоимений в речи. |
96 | | | Значение личных местоимений в речи. |
97 | | | Местоимения 1-го лица |
98 | | | Изменение местоимений 2-го лица ед. числа по родам. |
99 | | | Местоимения 2-го лица. |
100 | | | Изменение местоимений 2-го лица ед. числа по родам. |
101 | | | Местоимения 3-го лица. |
102 | | | Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам. |
103 | | | Различение местоимений по лицам и числам. |
104 | | | Различение местоимений по лицам и числам. |
105 | | | Различение местоимений по лицам и числам. |
106 | | | РР Составление рассказа от 3 лица. |
107 | | | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. |
108 | | | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. |
109 | | | Однородные члены предложения с союзами а, но |
110 | | | Однородные члены предложения с союзами а, но |
111 | | | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
112 | | | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
113 | | | Простое предложение. Закрепление знаний |
114 | | | Простое предложение. Закрепление знаний |
115 | | | Контрольная работа. |
116 | | | Части сложного предложения. |
117 | | | Знаки препинания в сложном предложении |
118 | | | Знаки препинания в сложном предложении |
119 | | | Составление сложных предложений. |
120 | | | Составление сложных предложений. |
121 | | | Простое и сложное предложение. Сравнение предложений, составление схемы. |
122 | | | Простое и сложное предложение. Практикум. |
123 | | | Простое и сложное предложение. Закрепление знаний. |
124 | | | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение» |
125 | | | Состав слова. |
126 | | | Правописание в приставке и корне. |
127 | | | Части речи. Существительное. |
128 | | | Части речи. Прилагательное |
129 | | | Части речи. Глагол. |
130 | | | Простые и сложные предложения. |
131 | | | РР Составление рассказа «Летний лес». Работа с иллюстрацией. План. |
132 | | | РР Составление рассказа «Летний лес». Работа в черновике. |
133 | | | Итоговая контрольная работа |
134 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. |
135-140 | | | Резерв |