ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Spider Project
Разработчик: Технологии управления "Спайдер" / Россия ( http://www.spiderproject.ru )
-
Лучшая отечественная система управления проектами, разработанная с учетом большого практического опыта, потребностей и приоритетов российского рынка -
Позволяет кроме длительности операции задавать физические объемы работ на операциях, тогда длительность определяется в процессе составления расписания работ в зависимости от производительности назначенных ресурсов -
Кроме отдельных ресурсов, можно задавать мультиресурсы (группы ресурсов, которые выполняют работы вместе) и пулы (группы взаимозаменяемых ресурсов), что позволяет получить более короткие расписания -
Возможно использование неограниченного количества составляющих стоимости, причем в разных валютах, а также неограниченное количество различных иерархических структур работ и ресурсов -
Реализована возможность хранить неограниченное количество версий проекта и анализировать ход исполнения работ по сравнению с базовой версий или любой другой версией -
Реализована поддержка групповой работы и работы через Internet, при этом нет одновременного доступа на изменение данных -
Платформа: Windows 9x / NT / 2000 -
Минимальные требования: процессор i486, ОЗУ 32 Мбайт, свободное место на диске 25 Мбайт.
WelcomHome
Разработчик: Welcom Software / США ( http://www.welcom.com )
Дистрибьютор: ЛАНИТ ( http://www.projectmanagement.ru )
-
Средство организации групповой работы на основе WEB-технологий для ведения проектов с использованием единого WEB-интерфейса доступа ко всей проектной информации в режиме реального времени через Internet -
Взаимодействие участников проектов обеспечивается в рамках единого портала через электронную почту, доски объявлений и дискуссионные форумы, при этом также регламентируется ввод прогресса работ исполнителями -
Используются настраиваемые шаблоны процедур управления проектами для обеспечения формализованного и стандартизованного подхода к выполнению работ и унификации корпоративных управленческих процессов -
Возможна интеграция с системами календарного планирования MS Project, OpenPlan и системой бюджетирования проектов Cobra для обеспечения доступа членам проектной группы к требуемым календарным и стоимостным данным по проекту -
Платформа: Windows NT/2000/XP -
Базы данных: Oracle, SQL Server 7/2000, MS Access -
WEB: сервер MS IIS, Apache, браузер Internet Explorer, Netscape Navigator
-
Система безопасности обеспечивает разграничение доступа к проектным данным и функционалу системы за счет администрирования пользователей, групп и ролей.
Сравнение программ планирования ресурсов.
Параметр | MS Project | SureTrak | Primavera | Open Plan | Spider | WelcomHome | ||||||
Страна происхождения | США | США | США | США | Россия | США | ||||||
Разработчик | Microsoft | Primavera Systems | Primavera Systems | Welcom Software | Spider Technologies | Welcom Software | ||||||
Дистрибьютор | Microsoft | ПМ Софт | ПМ Софт | ЛАНИТ | - | ЛАНИТ | ||||||
Русификация | нет | да | нет | да | да | да | ||||||
Основная задача | "легкий" офисный инструмент | облегченный вариант Primavera P3 | профессиональное управление средними и крупными проектами | электронный офис проекта | ||||||||
Целевая группа | пользователи | профессионалы | Пользо-ватели и профес-сионалы | |||||||||
Наличие версий разной степени сложности | нет | нет | большое количество дополнительных пакетов | Enterprise, Profesional, Desktop | Project Pro, Desktop | нет | ||||||
Импорт / экспорт | MS Access, Excel, ODBC, FoxPro, CSV, Lotus, OLE | P3 | ODBC, OLE, DDE | SQL, Oracle, Sybase, xBase | формат CSV, Oracle, SQL Server, Access, Interbase, Lotus Notes | MS Access, SQL Server, Oracle | ||||||
Совместное использование с другими приложениями | MS Exchange | P3, MS Project | SureTrak | MS Project, P3, SAP E/3, Baan | - | MS Project, Open Plan, Cobra | ||||||
Платформа | полная совместимость с MS Windows | Windows 3.x / 9x / NT / 2000, OS/2 | Windows 9x / NT / 2000 | Windows 9x / NT / ME / 2000 | Windows 9x / NT / 2000 | Windows NT / 2000 / XP | ||||||
Минимальные требования | - | процессор i386, ОЗУ 4 Мбайт, место на диске 16 Мбайт | - | ОЗУ 32 Мбайт | процессор i486, ОЗУ 32 Мбайт, место на диске 25 Мбайт | - | ||||||
Безопасность данн ых | - | права доступа пользова-телей | права доступа пользова-телей | утилита SysAdm | контроль доступа пользовате-лей | Админи-стри-рование пользователей, их групп и ролей | ||||||
Сетевая версия | MS Project Central | - | Primavera Post Office | да | - | - | ||||||
Интегра-ция с Internet | для сетевой версии интеграция с MS Exchange | - | MS Mail, публикация отчетов на WEB-сервере | WEB Publisher для публикации на WEB-сервере | да, при этом нет одновременного доступа на изменение данных | WEB-интерфейс, e-mail, доски объявлений, форумы |
Time Line Solutions
Рассказ о КСП - системах, представленных на нашем рынке, будет неполным, если не упомянуть о системе Time Line. Этот пакет появился в СНГ одним из первых - в начале девяностых. Были локализованы две версии - 5.0 для DOS и 1.0 для Windows, что в свое время способствовало росту популярности продукта. Текущая версия пакета Time Line 6.5 вышла пять лет назад и сразу же получила очень высокие оценки экспертов. В то время это был единственный в своей ценовой группе продукт, реализованный в архитектуре клиент-сервер и поддерживающий работу с SQL-базой данных. Кроме того, он содержал продвинутые средства для планирования и позволял наглядно представлять проектную информацию. Пользователи могли создавать свои поля с вычисляемыми формулами. С системой поставлялся генератор отчетов Crystal Report. Усеченная версия Time Line (без поддержки WBS и генератора отчетов) одно время входила в состав пакета Corel Office. Time Line содержал средства для интеграции с Novell GroupWise. Предлагались, сетевая версия на пять пользователей и пакет Project Updater для удаленного доступа к проектной информации.
К сожалению, за последнее время продукт не изменился, разработчики не занимаются его дальнейшим развитием. Те же функции, которые несколько лет назад были передовыми, сейчас стали совершенно обычными для систем этого класса. Кроме того, появились гораздо более мощные системы.
Как сообщили представители российской компании A-Project, которая занималась локализацией и внедрением продуктов Time Line на рынке СНГ, учитывая сложившуюся ситуацию, фирма отказалась от их активного продвижения.
Глава II. Система Open Plan. История развития
Развитие программных средств управления проектами имеет богатую историю. Многие системы прошли значительный путь от простых средств календарного планирования или планирования бюджета проекта.
2.1 Исторические корни
Развитие программных средств управления проектами имеет богатую историю. Многие системы прошли значительный путь от простых средств календарного планирования или планирования бюджета проекта. Программные пакеты, которые рассматриваются в данной статье, начали свою историю в 1983 году и наиболее известным из них в нашей стране является система Open Plan. Однако в настоящее время он является лишь одним из продуктов, составляющих семейство Welcom одноименной компании.
Первоначальное распространение программные продукты семейства Welcom получили на предприятиях авиакосмической и оборонной отрасли США, но впоследствии стали применяться для управления проектами в самых различных отраслях.
В настоящее время в это семейство продуктов входят:
-
Open Plan – система календарного планирования и контроля, предназначенная для управления реализацией как отдельных проектов, так и сложных проектных программ в срок и в рамках бюджета; -
Cobra – система управления бюджетом проектов, позволяющая планировать и контролировать стоимость реализации проекта, а также проводить анализ и прогнозировать ход выполнения проекта на основе показателей освоенного объема; -
WelcomHome – Web-ориентированный инструмент для создания виртуального офиса проекта, позволяющий значительно повысить качество коммуникаций между членами распределенной команды при совместной работе над проектом.
Особенностью семейства продуктов Welcom является их тесная интеграция между собой, а также открытая архитектура и богатые возможности по обмену данными с другими приложениями. Это позволяет строить эффективные системы управления проектами на предприятиях с уже сложившейся информационной инфраструктурой.
В основе подхода Welcom к построению единой системы управления проектами на предприятии лежит создание интегрированного решения. Это, в частности, подразумевает наличие единого хранилища данных проекта и доступ к этим данным из разных приложений в соответствии с правами доступа и ролью пользователя в проекте. Причем доступ возможен как в локальной сети, так и удаленно через Internet.
2.2 Цели, процессы, структура
Open Plan – средства календарного планирования и контроля
Традиционно основу систем управления проектами составляет программное обеспечение (ПО) календарного планирования и контроля. В семейство Welcom входят две версии ПО календарного планирования: профессиональная — Open Plan Professional и настольная — Open Plan Desktop.
И профессиональная, и настольная версии Open Plan прежде всего включают в себя следующие традиционные функции календарного планирования:
-
разработка структурной декомпозиции работ проекта и сетевых графиков; -
расчет и оптимизация календарных планов с учетом ограничений на ресурсы; -
разработка графиков потребности проекта в ресурсах; -
отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом; -
предоставление отчетности по проекту.
Обе версии работают с единой базой данных проекта (что означает полную совместимость по данным), обладают схожей функциональностью и интерфейсом.
Основным отличием Open Plan Professional от настольной версии является наличие функций мультипроектного планирования и контроля, а также специализированных средств настройки дополнительных полей базы данных проекта, типовых процедур работы с данными («Директор управления проектами»), экранов и отчетов системы.
Пользователи Open Plan Desktop получают в распоряжение все средства для создания проектов, разработки и оптимизации календарных планов с учетом ограничений на ресурсы, управления ими в процессе реализации, отчетности, но не имеют доступа к ряду процедур настройки.
Таким образом, Open Plan Desktop ориентирован в первую очередь на менеджеров, отвечающих за отдельные проекты (размер проектов практически не ограничен), а Open Plan Professional является инструментом менеджеров, отвечающих за мультипроектное управление, обеспечивающих консолидацию и согласование данных по нескольким проектам. Кроме того, профессиональная версия используется специалистами по управлению проектами для разработки шаблонов отчетов предприятия и настройки рабочих мест. Обладатели настольных версий будут пользоваться настройками, созданными для них в профессиональной версии.
Архитектура системы, использующая две версии ПО в рамках организации, обеспечивает ясное взаимодействие стратегических и тактических инструментов, используемых в компании на разных уровнях управления