ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во-первых, это возможность получения различной аналитической отчетности по всем проектам в масштабах компании. Если с помощью механизма назначения кодов поставить в соответствие работам проекта, например, статьи затрат, то мы легко можем получить аналитический срез всех проектов по этому показателю. Во-вторых, это возможность создать среду для интегрированного распределенного управления большими комплексными проектами. Работы разных подпроектов внутри программы могут быть связаны между собой, что дает возможность анализировать влияние хода реализации отдельного подпроекта на другие и на программу в целом и принимать по результатам этого анализа обоснованные управленческие решения. Открытость системы Еще одной важной особенностью Open Plan является его открытая архитектура и возможности интеграции с различными системами предприятия (ERP и бухгалтерские системы, документооборот, нормативно-справочные БД и др.). Пакет изначально разрабатывался с учетом требований информационных систем предприятия по хранению и обмену данными. Помимо собственного формата хранения данных, Open Plan может использовать для сохранения информации проекта популярные СУБД — Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase. Open Plan поддерживает технологию OLE Automation, что дает возможность с минимальными усилиями создавать решения, использующие функциональные возможности пакета при вызове из внешних приложений. Кроме того, с помощью простой программы на Visual Basic можно, например, автоматизировать выполнение рутинных операций, выполнить нестандартную обработку данных проекта, создать формы ввода и корректировки информации в Open Plan. (См. также врезку «ИТ-архитектура».) На практике подобные возможности применялись при интеграции с базой нормативной информации компании, когда при задании вида и объема работ на основе нормативных данных осуществлялось назначение ресурсов и вычислялась длительность выполнения работ. Процедуры экспорта/импорта позволяют создать в Open Plan различные сценарии обмена данными с другими приложениями. В стандартной поставке имеются уже готовые сценарии обмена с Microsoft Project 2000, Cobra, SAP R/3, Baan. Кроме того, предоставляются примеры сценариев экспорта данных в формате XML, на основании которых можно создать отчеты любой сложности для публикации в Internet. Открытая архитектура и указанные возможности взаимодействия с внешними системами позволяют достаточно быстро и легко включать Open Plan в единое информационное пространство предприятия. Стандартизация процедур управления Еще одной существенной характеристикой пакета Open Plan является наличие встроенного методологического модуля – «Директора управления проектами» (ДУП). С помощью процедур ДУП компания может формализовать и повторно использовать накопленный опыт, настроить стандартные процедуры управления проектами предприятия, а также автоматизировать сбор и распределение относящейся к проекту информации. С системой поставляется набор шаблонов процессов, разработанных на основе опубликованных исследований Комитета по стандартам Института управления проектами [Project Management Institute (PMI) Standards Committee]. Пользователи могут также создавать собственные шаблоны процессов. Следование единым шаблонам обеспечивает согласованность управления всеми проектами компании. Помимо вызова функций Open Plan, шаги процессов в ДУП могут ссылаться на документы, созданные в других приложениях, но необходимые для процесса управления. Управление бюджетом проекта с помощью Cobra Пакет Cobra является инструментом для компаний, которым требуется выделенное в отдельное направление планирование и контроль бюджета проектов и программ. Cobra позволяет управлять затратами проекта, анализировать движение денежных средств, моделировать экономические прогнозы и генерировать финансовые отчеты, используя методику освоенного объема. Cobra позволяет планировать бюджет с точностью до недели, месяца или года, что обеспечивает компании возможность выбирать необходимую степень детализации для управления проектами. Поддерживается возможность при планировании бюджета учитывать накладные расходы, стоимость привлечения денежных средств на проект и использование нескольких валют. Любые изменения в утвержденном бюджете автоматически протоколируются. Отчет об изменениях в бюджете содержит детальную информацию об авторе и характере внесенных изменений, а также необходимые комментарии. Данные о фактических затратах могут вноситься в Cobra вручную или через промежуточный файл, который генерируется бухгалтерским модулем системы управления предприятием. Возможности Cobra по составлению прогнозов могут быть использованы при оценке окончательной стоимости проекта на основе анализа хода его реализации. Типичные прогнозы, которые могут генерироваться одновременно, обычно включают:
С пакетом Cobra поставляется 60 стандартных отчетов по различным аспектам управления бюджетом проектов и прогнозирования, а также специальная программа-помощник по составлению произвольных отчетов. Пользователи могут выбирать различные критерии для группировок данных и фискальных периодов в отчетах, что дает возможность генерировать произвольную отчетность по бюджету, прогнозам, отчеты по фактическим затратам, отчеты по истории внесения изменений в бюджет проекта, отчеты по обязательствам и др. Все отчеты могут быть напрямую сохранены в формате Microsoft Excel или HTML. Хотя возможно использование Cobra без связи с системой календарного планирования и контроля, в комплекте поставки имеется специальный модуль интеграции, который позволяет напрямую получать данные из Open Plan, Primavera Project Planner и Microsoft Project. Такая возможность позволяет построить интегрированную систему управления календарным графиком и затратами проекта. При этом процедуры определения плановых дат, загрузки ресурсов и ввода данных о прогрессе существенно упрощаются при использовании Open Plan или другой системы календарного планирования, в то время как работа с бюджетными данными может вестись на рабочих местах, где установлена только Cobra. Виртуальный офис проекта на базе WelcomHome Программный пакет WelcomHome обеспечивает поддержку коммуникаций между членами команды проекта. WelcomHome – это средство групповой работы, основанное на Web-технологиях и предназначенное для ведения проектов, используя единый Web-интерфейс доступа ко всей информации по проекту. WelcomHome обеспечивает членам команды централизованное взаимодействие, доступ к проектной информации и позволяет участникам проекта отслеживать ход его реализации в режиме реального времени, вне зависимости от местоположения, через Internet. Основные возможности WelcomHome:
Портал проекта WelcomHome является общим порталом ко всей информации по управлению проектами в компании. Каждый проект в WelcomHome имеет начальную страницу — краткий обзор проекта, включающий актуальную информацию по вехам, статусу и другую важную информацию по проекту. WelcomHome обеспечивает единое хранилище информации по проекту, включая цели, ход реализации проекта и риски. Используя такие возможности, как электронная почта, доски объявлений и дискуссионные форумы, участники команды могут легко взаимодействовать. Интеграция планов Одно из главных назначений WelcomHome – предоставление пользователям Web-интерфейса для доступа к данным различных систем календарного планирования. Для этого WelcomHome имеет большой набор специальных представлений данных (Dataviews). С их помощью пользователь может получить самую подробную информацию о ходе проекта: информацию о работах, о календарных сроках, о назначении ресурсов, стоимостные отчеты. Информация может быть представлена в виде привычной диаграммы Ганта. WelcomHome обеспечивает каждого участника проекта персональным кросспроектным представлением для быстрого и легкого просмотра проблем, рисков и задач для всего проекта или для отдельных членов команды. Пользователи могут видеть список необходимых задач и инициировать или закрывать их при необходимости. Эта возможность облегчает отслеживание проблемных областей от момента идентификации до разрешения проблемы. WelcomHome позволяет членам команды совместно использовать документы проекта. Дополнительно пользователи могут архивировать файлы для последующего доступа к ним из другого места через Web-браузер. Ввод данных о ходе выполнения работ Наиболее тесная интеграция WelcomHome осуществлена с системой календарного планирования и контроля проектов Open Plan. WelcomHome позволяет пользователям не только подробно просматривать данные календарного плана Open Plan, но также вносить свои изменения. Через интерфейс таблицы учета рабочего времени (табель) пользователи могут вносить информацию о ходе выполнения своих работ. Через интерфейс списка работ пользователи могут вносить в календарный план новые работы, а также продвижение по этим работам. Перед внесением информации в календарный план менеджер проекта может принять или отклонить введенные участником проекта данные. Процедурный подход к управлению проектами WelcomHome позволяет использовать настраиваемые шаблоны процедур управления проектами для обеспечения формализованного и стандартизированного подхода к выполнению работ. Эти шаблоны увеличивают эффективность и сокращают жизненный цикл проекта за счет структуризации управленческих процессов и обеспечивают пользователей набором последовательных процедур планирования и средствами ввода прогресса. |
Требования к ресурсам и поддержка продуктов
Основные сведения о требуемых ресурсах показаны на врезке. Там же указана стоимость лицензий. Эта стоимость включает поддержку и обновление версий в течение года.
И настольная (Open Plan Desktop), и профессиональная (Open Plan Professional) версии русифицированы.
На российском рынке программное обеспечение семейства Welcom поддерживается компанией Ланит. Пользователям системы предоставляется обучение на специализированных учебных курсах и консалтинговая поддержка внедрения, настройки и интеграции систем.
Функциональная архитектура Open Plan
Open Plan - система календарного планирования и контроля выполнения проектов и программ. Основные функциональные возможности:
-
анализ проекта по методу критического пути; -
оптимизация загрузки всех видов ресурсов (возобновляемых, расходуемых) с учетом квалификаций, принадлежности к функциональным подразделениям; -
мультипроектный анализ; -
получение и настройка отчетов; -
анализ хода выполнения проекта, в том числе на основании освоенного объема; -
анализ рисков по методу Монте-Карло; -
интеграция с ERP-системами.
Система имеет две версии - Open Plan Professional и Open Plan Desktop. Обе они включают в себя полный комплект функций по управлению проектами. Однако две эти версии были созданы с рядом различий для обеспечения более разумной организации функционирования всей системы управления проектами с использованием архитектуры клиент/сервер.
ИТ-архитектура
Операционные системы. Windows 9х, Windows 2000, Windows NT
Организация хранилища и используемые СУБД. Собственный формат, MS Access, а также хранение данных в СУБД Oracle, SQL Server, Sybase, Informix.
Открытая программная архитектура; поддержка технологии OLE Automation.
Архитектура локальной сети. Любая архитектура, поддерживаемая операционными системами Microsoft.
Средства удаленного доступа. Удаленный доступ реализуется через продукт WelcomHome. Браузеры, поддерживаемые WelcomHome: MS Internet Explorer 4 или 5 (Windows 9x, 2000, NT), MS Internet Explorer 4 или 5 (Macintosh), Netscape 6 (Windows 9x, 2000, NT), Netscape 6 (Macintosh).
Требования к ресурсам
Сервер: процессор не ниже Pentium; оперативная память – 32 Mбайт (рекомендуется 64 Mбайт); Windows NT 4.0 и выше.
Рабочая станция:
Процессор не ниже Pentium; Оперативная память – 16Mбайт (рекомендуется 32 Mбайт); Microsoft Windows 95 и выше или Windows NT Workstation 4.0 и выше.
2.3 Обзор решений
Совместное решение для строительных и инвестиционных компаний WinABePC
В рамках совместной работы компаний "ЭРТИсофт" и "A-Project":
Разработан открытый формат данных, для хранения информации о смете; Реализован импорт данных в системы календарного планирования; Предложены комплексные решения для инвестора, заказчика и подрядчика.
Модуль экспорта данных
Программа WinАВеРС позволяет формировать экспортные файлы произвольного dbf - формата. Сформированные dbf - файлы могут быть далее обработаны произвольным образом.
Экспорт данных производится из списка смет и договоров. Для этого смета помечается, выбирается пункт меню СМЕТА, режим DBF файл.
Рис. Окно параметры экспорта
Окно "Параметры экспорта" разделено на части, содержащие списки с наименованиями параметров, полей и других информационных объектов по сметам и процентовкам. Здесь же предлагаются наименования для полей формируемого dbf - файла, которые могут быть изменены. Некоторые данные могут не включаться в экспортный файл снятием отметки "Выводить". Для определения списка столбцов сметы, который будет передан в dbf- файл, необходимо определить данные по структуре сметы.
Модуль импорта данных
Модуль импорта данных осуществляет процесс переброски данных из выбранного файла dbf - формата в систему календарного планирования Open Plan.
Желательно перед процедурой импорта открыть Open Plan, создать файл проекта с файлом ресурсов и импортировать в текущий открытый проект.
Вызов программы
Для запуска программы импорта данных необходимо вызвать исполняемый файл Smetopp.exe , находящийся в папке модуля импорта данных из сметы.
Процесс выполнения программы
Первый шаг - Определение исходного файла типа DBF.
Нажатием на кнопку «Просмотр» выбрать любой файл формата DBF как исходный для работы связки.
Рис. Импорт данных WinАВеРС
Второй шаг - Определение выходного файла проекта Open Plan.
Текущий открытый проект Open Plan (для этого необходимо заранее запустить Open Plan, создать новый проект и назначить ему новый файл ресурсов)
Любой другой существующий проект Open Plan (для этого необходимо нажать кнопку «Просмотр» и выбрать файл OPP). В этом случае необходимо заранее создать проект Open Plan и назначить ему файл ресурсов.
Рис. Импорт данных WinАВеРС
Третий шаг - Определение параметров импорта данных:
В программе существует возможность не импортировать перечень ресурсов из сметы, а также не производить назначения ресурсов на работы – в этом случае соответствующие опции не устанавливаются. Опция «Добавить суммарную задачу проекта» устанавливается, если необходимо объединить все работы проекта в единую работу для дальнейшего анализа общих показателей по проекту.
Нажатием кнопки «Импорт» запускается основная процедура заполнения данными файла проекта.
Рис. Импорт данных WinАВеРС
В случае успешного окончания процедуры переноса данных пользователь получает сообщение «Импорт данных WinАBеPC в Open Plan завершен.»;
Для выхода из программы импорта данных (по окончании процедуры или преждевременно) необходимо нажать кнопку «Выход».
Кнопка «О программе» сообщает идентификационную информацию о модуле импорта данных из сметы.
Вызов справочной информации по программе производится нажатием кнопки «Справка».
Четвертый шаг (при импорте в закрытый проект Open Plan) - Для загрузки данных в Open Plan используется OLE-интерфейс. После работы программы связь должна быть разорвана и поэтому Open Plan выдает сообщение: «Одно или несколько OLE приложений связано c Open Plan. Хотя данная операция не рекомендуется, вы можете разорвать все связи и закрыть Open Plan. Помните, что подобным образом можно спровоцировать системную ошибку. Разорвать все связи и продолжить закрытие?»
Вам нужно ответь «Да», что бы закрыть Open Plan и сразу сохранить данные (при ответе «Нет» Open Plan продолжит работу). Если программа SmetOPP не отвечает на команды (не работают кнопки), сверните все окна и найдите вышеприведенное сообщение «Одно или несколько OLE приложений связано c Open Plan…» и действуйте как написано выше.
Результат работы программы
В результате успешного выполнения программы импорта данных из сметы в файл проекта формируется активный файл проекта Open Plan. В проект введены работы, работам назначен ресурс «Деньги» (т.о. Open Plan учитывает стоимость работ), и (при указании соответствующих опциях) добавлены: суммарная задача, ресурсы, назначения.
Таблица соответствия полей файла экспорта WinABePC и Open Plan.
|