Файл: Занятие при реализации основной или дополнительной образовательной программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока


Ознакомьтесь с материалами раздела. Спроектируйте межпредметное учебное занятие при реализации основной или дополнительной образовательной программы:

  • определите проблематику занятия, его структуру; цель, задачи, реализуемые на этапах учебного занятия, необходимые ресурсы;

  • составьте план, план-конспект, сценарий, технологическую карту учебного занятия, основанного на межпредметном подходе (на выбор слушателя).

Формат представления (текстовый документ, презентация и пр.) определяется слушателем самостоятельно.

Проверьте выполненное задание по обобщенным критериям оценивания.

Обобщенные критерии:


  1. Проблематика занятия определена с учетом межпредметности, отражает взаимосвязь учебных дисциплин (наук), обусловленную общими объектами и общими методами научного познания.

  2. Структурные элементы занятия отражают логику системно- деятельностного подхода, предполагают развитие познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности обучающихся на каждом этапе.

  3. Формулировка цели занятия специфична (отражает специфику предмета, межпредметных, межнаучных связей), конкретна (ориентирована на прогнозируемый результат), реалистична (соответствует реальным возрастным, ресурсным, организационным возможностям), диагностична (предполагает оценку ее достижения по заданным критериям). Задачи сформулированы в логике последовательного достижения поставленной цели, отражают необходимые действия обучающихся на каждом этапе занятия.

  4. План учебного занятия отражает структуру, деятельность педагога и обучающегося на каждом этапе.

  5. В конспекте / сценарии / технологической карте:


  • отражена деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе в соответствии с требованиями ФГОС, системно-деятельностного подхода;


1




  • использованы ключевые понятия, знания, символы, компетенции, смежные для нескольких научных дисциплин, межпредметные связи отражают межнаучность;

  • предусмотрены разные формы организации деятельности обучающегося на занятии том числе индивидуальная, групповая);

  • запланирована обратная связь на каждом этапе занятия;

  • обеспечивается возможность самоконтроля, самооценки обучающегося на каждом этапе, предусмотрена возможность корректирующих действий.

  1. При планировании учебного занятия определены ресурсные возможности и способы привлечения и использования дополнительных ресурсов, необходимых для планирования и проведения учебного межпредметного занятия (в том числе в формате сетевого взаимодействия, использования оборудования детских технопарков «Кванториум», центров

«Точка роста» и «IT-Куб»; социокультурных объектов и пр.).

  1. Прогнозируемые результаты ориентированы на формирование способов деятельности обучающегося, в формулировках отражены специфические особенности группы (предметные, метапредметные, личностные); определен приоритетный результат образовательной деятельности обучающихся.

  2. Запланирована рефлексивная деятельность обучающихся и педагога.

Педагогический дизайн современного урока

Этапы современного урока.

1.Организационный момент.



Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказывают свое мнение;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4-5 минут.

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачипобуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: диалог, побуждающий к гипотезам, подводящий к открытию знания и к решению проблемы.


• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

V. Первичное закрепление.

Этап закрепления  знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

VII Включение нового знания и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:


• Какую задачу ставили?


• Удалось решить поставленную задачу?

2