Файл: Конкурентные стратегии в туризме и гостиничном бизнесе.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предоставление потенциальным гостям комплекса основных и дополнительных услуг, пользующихся спросом, выступают в качестве основных целей конкурентной стратегии средства размещения.
Рассмотрим классификацию конкурентных стратегий, применяемых современными средствами размещения в конкурентной борьбе и способных обеспечить гостинице желаемую рыночную позицию.
Так, выделяют:
Подводя итог можно сказать, спектр стратегий, возможных для применения современными средствами размещения в конкурентной борьбе, довольно широк, что дает возможность каждой компании выбрать стратегию или скомбинировать подходящие. Важно, чтобы стратегия помогла предприятию достигнуть намеченных целей, обиться уникального конкурентного преимущества с помощью выбранной конкурентной стратегии, которое долгие годы позволит ему функционировать на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы.
1 Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. ISBN 978-5-7695-3388-4
2 Н.А. Зайцева 3177 Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с. ISBN 5-7695-1480-9
3 Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998. - С.48.
4 Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. – М.: Экономика, 2005. – 512с
5 Ефимова Е.В., Кобец М.В. Возможность развития туризма с целью посещения друзей и родственников в Ставропольском крае: анализ экзогенных и эндогенных факторов // Университетские чтения – 2015. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2015. С. 76-81.
6 Гукепшокова М.А., Бурняшева Л.А., Гончарова Е.Н. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM // Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 95-97.
7 Концевич Г.Е., Чистова М.В., Гончаров А.Н. К // Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научнопрактической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. 2015. С. 72-75.
Рассмотрим классификацию конкурентных стратегий, применяемых современными средствами размещения в конкурентной борьбе и способных обеспечить гостинице желаемую рыночную позицию.
Так, выделяют:
-
Стратегию дифференциации (привлечение клиента за счет предоставления широкого спектра услуг, отличающихся от других гостиниц-конкурентов). Дифференциация будет заключаться в добавлении к существующим основным и дополнительным услугам новых потребительских свойств, наиболее ценных с точки зрения потенциальных гостей5; -
Стратегию оптимальных издержек (создание условий повышающих потребительскую ценность посредством более высокого качества гостиничного продукта при практически идентичных ценах конкурентов);6 -
Сфокусированную стратегию (представляет собой ориентацию гостиничного предприятия на узкий сегмент потенциальных гостей, предоставляя либо более низкие цены, либо более полное удовлетворение их потребностей); -
Стратегию сотрудничества (заключение договоров и партнерств с целью устойчивого функционирования гостиничного предприятия); -
Стратегию интеллектуальной собственности (создание бренда, дальнейшее его распространение посредством договоров франчайзинга).7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог можно сказать, спектр стратегий, возможных для применения современными средствами размещения в конкурентной борьбе, довольно широк, что дает возможность каждой компании выбрать стратегию или скомбинировать подходящие. Важно, чтобы стратегия помогла предприятию достигнуть намеченных целей, обиться уникального конкурентного преимущества с помощью выбранной конкурентной стратегии, которое долгие годы позволит ему функционировать на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. ISBN 978-5-7695-3388-4 -
Н.А. Зайцева 3177 Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с. ISBN 5-7695-1480-9 -
Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998. - С.48. -
Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. – М.: Экономика, 2005. – 512с -
Ефимова Е.В., Кобец М.В. Возможность развития туризма с целью посещения друзей и родственников в Ставропольском крае: анализ экзогенных и эндогенных факторов // Университетские чтения – 2015. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2015. С. 76-81. -
Гукепшокова М.А., Бурняшева Л.А., Гончарова Е.Н. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM // Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 95-97. -
Концевич Г.Е., Чистова М.В., Гончаров А.Н. К // Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научнопрактической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. 2015. С. 72-75.
1 Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. ISBN 978-5-7695-3388-4
2 Н.А. Зайцева 3177 Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с. ISBN 5-7695-1480-9
3 Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998. - С.48.
4 Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. – М.: Экономика, 2005. – 512с
5 Ефимова Е.В., Кобец М.В. Возможность развития туризма с целью посещения друзей и родственников в Ставропольском крае: анализ экзогенных и эндогенных факторов // Университетские чтения – 2015. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2015. С. 76-81.
6 Гукепшокова М.А., Бурняшева Л.А., Гончарова Е.Н. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM // Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 95-97.
7 Концевич Г.Е., Чистова М.В., Гончаров А.Н. К // Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научнопрактической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. 2015. С. 72-75.