Файл: Практическая работа 2 (часть 1) Тема Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (часть 1)
Тема 1.3. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
Ф.И.О. Шуть Елена Николаевна
Регион Ульяновская область, Новоспасский район
Наименование организации МБОУ Садовская СШ
Должность учитель биологии
Учебный год класс
АКР
Годовая оценка
Успеваемость,
%
Качество знаний, %
Средний балл
Успеваемость,
%
Качество знаний, %
Средний балл
2019/2020 8 класс
100 64 3,84 100 65 3,9 2020/2021 9 класс
100 63 3,9 100 64 3,9 2021/2022 10 класс
100 75 4,2 100 79 4,5
За последние три года у учащихся наблюдается статистическая стабильность учебных достижений. На основании результатов сравнения АКР и годовой оценки учащихся можно сделать вывод о незначительном расхождении показателей по среднему баллу и несоответствии количества 4 и 5 (качество знаний), демонстрируемых учащимися при написании контрольной работы, и показателям работы за год.
Перечень своих действий, ресурсов, необходимых для повышения объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по биологии
1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся: устных (взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа), письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана), практических работ(лабораторные работы, практикумы, проектные работы на уроке), игровых (викторины, «дуэли», соревнования), графических (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем) и комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели, кейсы).

2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии: символические (смайлики, «светофор»= сигнальные карточки), устное
(«облако тегов» продолжи фразы сегодня я узнал.., я научился.., было трудно.., и т.д.;), письменные (работа с оценочными листами, листами самоконтроля, заполнение таблицы : цели урока – всё понял+, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше ?!; анкета).
3. Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.