Файл: Выделите стили семейного воспитания. В таблицу занесите характеристики каждого стиля, результат воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Выделите стили семейного воспитания. В таблицу занесите характеристики каждого стиля, результат воспитания.
Потворствующая гиперпротекция («кумир семьи) | Чрезмерное покровительство, восхищение, в том числе и мнимыми талантами. Культивируемый эгизм | Истероидная акцентуация |
Гиперпротекция | Чрезмерная опека со стороны одного или обоих родителей, при которой ребенку предоставляется минимальная автономия и личное психологическое пространство в детско-родительских отношениях, а родительский контроль осуществляется даже тогда, когда в нем нет необходимости. | Неустойчивый тип. Конформный тип. |
Жестокие взаимоотношения | Часто связано с крайним отвержением ребенка. Иногда открыто проявляется, когда ребенок "сердится", применяя насилие. | Особо пагубно для эпилептоидного и конформного типа |
Доминирующая гиперпротекция | Система чрезмерных указаний, мелочного контроля и постоянного сдерживания, когда дети не в состоянии принимать собственные решения. | Психастеническая акцентуация Сензитивная акцентуация |
Эмоциональное отвержение | Не эффективное родительство: проявляется в отсутствии или недостатке эмоционального контакта между родителями и детьми ,а также в не чувствительности родителей к потребностям детей. | При истероидной акцентуации – реакции оппозиции При шизоидной – уход в себя |
Задание 2.
-
«Нужно ли супругам готовится к родительству?»
Стать родителями - это самое взаимное и важное решение для супружеских пар. И это решение должно быть осознанным и взвешенным. Конечно, мужья и жены должны быть готовы ко всем этапам родительства, от
рождения до воспитания детей, если они хотят вырастить своих детей людьми с социальными качествами и местом в обществе. Конечно, подготовка к родительству необходима.
-
«Проблемы полового воспитания детей в семье: проблемы, решения»
Половое воспитание - это система медицинских и педагогических мер по половому просвещению родителей, детей, подростков и молодежи. Половое воспитание является одной из главных задач семьи. Суть полового воспитания заключается в подготовке к взрослой жизни детей и подростков, которые полностью понимают свои физические и психологические особенности, могут устанавливать нормальные отношения с представителями того же и противоположного пола во всех сферах жизни и реализовывать свои потребности в соответствии с морально-этическими нормами, существующими в обществе.
Долгое время вопрос полового воспитания принадлежал к числу самых запутанных и запущенных, а непросто изгнанных из областей педагогики и психологии. Половое воспитание является частью общего образования человека, но он охарактеризуется высокой степенью не определенности из-за закрытого характера предмета. В то время как другие области образования более или менее ясны, передаются на примерах и могут быть изменены с помощью советов и рекомендаций, большая часть полового воспитания остается табуированной.
В настоящее время ситуация вокруг полового воспитания особенно остра. Это связано со снижением возраста полового созревания (13-15 лет), вызваннымэтимувеличениемдобрачныхполовыхсвязейирядомсоциальныхфакторов.
Знания должны даваться детям поэтапно:
-
Привитие гигиенических понятий, закаливание и профилактика здорового образа жизни; -
Установление правильных взаимоотношений между девочками и мальчиками; -
Беседы об этике взаимоотношений полов. -
Подготовка мальчиков и девочек к браку.
-
«Домострой» или «свободное воспитание»?
Какая система построения семьи лучше: «домострой» или «свободное воспитание»? Ответ на этот вопрос мне кажется очевидным.
"Домострой" требует, чтобы дети воспитывались "богобоязненными", слушались своих учителей и старших, любили и заботились о них, воспитывали в себе такие добродетели, как мужество, терпение, трудолюбие и бережливость.
Как мне кажется, основная причина поломки копей над этим вопросом лежит в том, что религия и её семейный аспект «домострой» публично присвоили себе функцию воспроизведения морали в обществе.
Возникает вопрос, что лучше-суровая "домострой", воспитывающая высоконравственных людей, или "«свободное воспитание», порождающее неполноценных существ. На самом деле, в природе такого выбора нет. Здесь обществ о не вынуждено выбирать из двух зол.
Эта "мнимая проблема" возникает потому, что религия обошла стороной мораль, которая абсолютно естественна для человеческого общества. Мораль первична в отношениях между религией и "домостроем". Возникновение этих структур обусловлено необходимостью зафиксировать уже имеющиеся в обществе ценности, и причины этого не поддаются объяснению.
Сегодня причины и закономерности возникновения и существования морали имеются в общественном сознании. Мы согласны с тем, что если человек может полностью понять что-то, тонет смысла бездумно заучивать это.
«Свободное воспитание» позволяет ребенку не просто запомнить доктрину, а понять ее причины и, если она еще актуальна, придерживаться ее. Таким образом, они смогут понять суть, а не замкнуться в себе.