Файл: Задание Решите ситуационную задачу. К вам на приём пришёл пациент в подавленном состоянии у него нашли тяжёлое, опасное для жизни заболевание..docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Решите ситуационную задачу.
- К Вам на приём пришёл пациент в подавленном состоянии: у него нашли тяжёлое, опасное для жизни заболевание. На чём Вы будете строить свою беседу? Какие фразы покажут ему, что Вы разделяете его проблему? Продемонстрируйте своё умение в диалоге. Представьте диалог письменно.
- Пациент плохо идет на контакт. Ваша задача показать ему, что Вас действительно интересуют его проблемы. Какой тактикой Вы воспользуетесь? Составьте диалог.
Обращаюсь к пациенту только по имени-отчеству и на "Вы".
- Здравствуйте, Иван Петрович.
Смотрю пациенту в лицо, нахожу его глаза, улыбаюсь, одобрительно киваю.
- Как Вы себя чувствуете? Что Вас беспокоит больше всего?
Пользуюсь исключительно положительной интонацией голоса.
Даю ему выговориться о своей болезни, это поможет выявить симптомы, подлежащие обследованию. Это так же поможет оценить эмоциональное состояние больного и его уровень понимания. Внимательно слушаю.
Даю возможность больному отвечать на вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы - возвращаю его к предмету разговора.
Если пациент плохо идет на контакт, тактично задаю ему вопрос, касающийся его болезни:
- Расскажите еще о боли в ногах.
В ходе разговора контролирую себя, говорю просто и понятно. Избегаю использования медицинских терминов.
- Что Вы уже знаете о своей болезни? Что Вы хотите узнать?
Зачастую пациенты могут рассказать много мифов и ошибочных историй, о которых также важно говорить, чтобы развеять их.
Поощряю вопросы пациента.
- Все ли Вам понятно? Какие возникли вопросы?
Надежда является для больного внутренним ресурсом для существования в тяжелой ситуации болезни. Поэтому говорю:
- Мы можем использовать новое лекарство, лечение и последние научные открытия.
Говорю внятно, уверенно и ласково:
- Ничего, Иван Петрович, не волнуйтесь, мы Вам обязательно поможем. Все будет хорошо. Мы Вас не оставим.
Поглаживаю по спине, нежно беру за локоть или за руку.
- Может быть, Вам что-нибудь нужно?
Рассказываю ему обо всем, что с ним происходит и будет происходить в ближайшее время, успокаиваю и одобряю его.
Если пациент плохо идет на контакт и говорит:
- Все, мне помощь не нужна, спасибо! Мне уже ничего не поможет.
Обозначаю границы и говорю:
- Я позвоню вам в конце следующей недели, если вы не против, узнаю о вашем состоянии. Нашей команде это важно.
Ситуация № 1
Пациент 45 лет находится в течение месяца на лечении в кардиологическом отделении. Он очень сомневается во всех процедурах, которые ему проводят по назначению врача, не верит в успех лечения. При проведении процедур спорит с медсестрой, на лице часто ухмылка, может не явиться на назначенные исследования. Медсестра попыталась побеседовать с пациентом, но он не слушает ее, грубит, прячет глаза. Медсестре удалось выяснить в ходе беседы, что пациент имеет негативный опыт общения с медперсоналом.
Эффект общения – отрицательный трансфер
Ситуация № 2
В неврологическом отделении находится одинокая пациентка 75 лет, которая при беседе со знакомой рассказала, что постовая медсестра К. относится к ней не так, как к другим пациенткам. В палате часто присаживается к ней, рассказывает ей о своей дочки, оберегает ее от негативной информации, угощает ее собственной выпечкой.
Во время совместного чаепития медсестра К. рассказала, что 2 недели назад у нее умерла мама и она очень тяжело переживает потерю близкого человека, а в пациентки она видит черты своей мамы и ей после общения с ней легче смирится с утратой.
Эффект общения – контртрансфер
Ситуация № 3
В терапевтическом отделении на лечении находится женщина 50 лет. Женщина замужем, имеет двух дочерей, которые живут в другом городе и не имеют возможности часто навещать ее. Женщина очень чутко относится к своему здоровью, на процедуры приходит за 30-40 минут до назначенного срока, внимательно слушает и записывает все, что ей говорит медсестра. Делится с ней своими семейными проблемами. Ежедневно после процедур пытается отблагодарить ее небольшим подарком (шоколадкой, конфеткой).
Эффект общения – положительный трансфер