Файл: Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:
Русский язык:
-
Составлять предложения из слов. -
Отличать текст от набора предложений. -
Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. -
Различать согласные и гласные звуки. -
Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом. -
Делить слова на слоги, ставить ударение. -
Находить корень в группе доступных однокоренных слов. -
Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных. -
Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща). -
Обозначать мягкость согласных с помощью ь. -
Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п. -
Безошибочно писать уже изученные словарные слова. -
Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ). -
Ставить знаки пре6пинания в конце предложения. -
Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ ) -
Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);
Литературное чтение:
-
Осмысленно, правильно читать целыми словами. -
Заучивать наизусть стихотворения. -
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. -
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. -
Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение. -
Подробный пересказ текста. -
Составление устного рассказа по картинке.
Математика:
-
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. -
Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. -
Решать числовые ребусы и головоломки. -
Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер). -
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,). -
Определять длину отрезка, обозначать. -
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения. -
Находить значение выражений в 2 действия. -
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
-
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется. -
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм. -
Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(8 м> 3 м, 1кг+2кг, 10 см-5 см) -
Читать и записывать именованные числа (длина – см, дм, м, масса - кг, объём - л) (1 см, 10 кг, 6 л) -
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
-
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач. -
Уметь правильно оформлять запись (условие, решение, ответ)
Окружающий мир:
-
Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. -
Называть основные особенности каждого времени года. -
Оценивать правильность поведения человека в природе. -
Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:
Русский язык:
-
Составлять предложения из слов. -
Отличать текст от набора предложений. -
Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. -
Различать согласные и гласные звуки. -
Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом. -
Делить слова на слоги, ставить ударение. -
Находить корень в группе доступных однокоренных слов. -
Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных. -
Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща). -
Обозначать мягкость согласных с помощью ь. -
Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п. -
Безошибочно писать уже изученные словарные слова. -
Делить слова на части для переноса. -
Ставить знаки пре6пинания в конце предложения. -
Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (в начале слова, после гласной, после ь или ъ ) -
Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? Что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);
Литературное чтение:
-
Осмысленно, правильно читать целыми словами. -
Заучивать наизусть небольшие стихотворения. -
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. -
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. -
Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение. -
Подробный пересказ текста. -
Составление устного рассказа по картинке.
Математика:
-
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. -
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. -
Находить значение выражений в 2 действия. -
Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. -
Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём). -
Читать и записывать информацию в таблицу. -
Решать простые задачи. -
Решать уравнения изученных видов. -
Решать числовые ребусы и головоломки. -
Выделять признаки предметов. -
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. -
Определять длину отрезка.
Окружающий мир:
-
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи. -
Объяснять, как люди помогают друг другу жить. -
Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. -
Называть основные особенности каждого времени года. -
Оценивать правильность поведения человека в природе. -
Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА
В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:
-
обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности); -
простейшие элементы теоретического мышления; -
элементарные навыки контроля и самоконтроля; -
культуру учебного труда и поведения; -
элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.
Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.
-
Образовательная область «Филология»представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А.:«Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
-
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; -
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; -
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; -
знать способы их буквенного обозначения; -
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; -
определять место ударения в слове; -
вычленять слова из предложений; -
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; -
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; -
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением; -
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; -
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; -
знать гигиенические правила письма; -
правильно писать формы букв и соединения между ними; -
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению
Учащиеся должны знать:
-
наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы; -
автора и заглавие 3—4 прочитанных книг; -
имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
-
читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения; -
читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого; -
отвечать на вопросы к прочитанному тексту; -
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; -
высказать свое отношение к прочитанному. -
Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
-
все буквы русского алфавита; -
наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; -
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами; -
проводить звуковой анализ слов; -
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове; -
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах; -
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения; -
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
-
самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему; -
читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты. -
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); -
признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым; -
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами; -
проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, ии мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове; -
писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы; -
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове; -
употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; -
грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов; -
самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.