Файл: Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Русский язык:

  1. Составлять предложения из слов.

  2. Отличать текст от набора предложений.

  3. Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

  4. Различать согласные и гласные звуки.

  5. Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

  6. Делить слова на слоги, ставить ударение.

  7. Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

  8. Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

  9. Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

  10. Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

  11. Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

  12. Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

  13. Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ).

  14. Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

  15. Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

  16. Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Литературное чтение:

  1. Осмысленно, правильно читать целыми словами.

  2. Заучивать наизусть стихотворения.

  3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

  4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

  5. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

  6. Подробный пересказ текста.

  7. Составление устного рассказа по картинке.

Математика:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

  2. Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

  3. Решать числовые ребусы и головоломки.

  4. Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).

  5. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).

  6. Определять длину отрезка, обозначать.

  7. Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

  8. Находить значение выражений в 2 действия.

  9. Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ


  1. Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

  2. Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

  3. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(8 м> 3 м, 1кг+2кг, 10 см-5 см)

  4. Читать и записывать именованные числа (длина – см, дм, м, масса - кг, объём - л) (1 см, 10 кг, 6 л)

  5. Уметь решать простые задачи:

На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

  1. Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

  2. Уметь  правильно оформлять запись (условие, решение, ответ)





Окружающий мир:

  1. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

  2. Называть основные особенности каждого времени года.

  3. Оценивать правильность поведения человека в природе.

  4. Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).



Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Русский язык:

  1. Составлять предложения из слов.

  2. Отличать текст от набора предложений.

  3. Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

  4. Различать согласные и гласные звуки.

  5. Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

  6. Делить слова на слоги, ставить ударение.

  7. Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

  8. Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

  9. Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

  10. Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

  11. Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

  12. Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

  13. Делить слова на части для переноса.

  14. Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

  15. Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

  16. Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? Что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);


Литературное чтение:

  1. Осмысленно, правильно читать целыми словами.

  2. Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

  3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

  4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

  5. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

  6. Подробный пересказ текста.

  7. Составление устного рассказа по картинке.

Математика:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

  2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

  3. Находить значение выражений в 2 действия.

  4. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

  5. Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём).

  6. Читать и записывать информацию в таблицу.

  7. Решать простые задачи.

  8. Решать уравнения изученных видов.

  9. Решать числовые ребусы и головоломки.

  10. Выделять признаки предметов.

  11. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

  12. Определять длину отрезка.

Окружающий мир:

  1. Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.

  2. Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

  3. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

  4. Называть основные особенности каждого времени года.

  5. Оценивать правильность поведения человека в природе.

  6. Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА


В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:

  • обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);

  • простейшие элементы теоретического мышления;

  • элементарные навыки контроля и самоконтроля;

  • культуру учебного труда и поведения;

  • элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

  • Образовательная область «Филология»представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А.:«Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  • читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

  • читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

  • высказать свое отношение к прочитанному.




Навык чтения. полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, ии мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.