Файл: Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательная область «Математика»представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»).
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Важнейшая цель обучения на этом этапе - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на каждом уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Образовательная область «Естествознание»представлена учебным курсом«Окружающий мир» (А.А. Плешаков).
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по окружающему миру
Учащиеся должны знать:
— свой домашний адрес и адрес школы;
— правила безопасности при переходе улицы;
— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Учебный курс «Изобразительное искусство» представлен программой «Изобразительное искусство. 1-4 классы», авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова (УМК «Перспектива»).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по изобразительному искусству
В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:
знать:
-
значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика; -
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -
основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства; -
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; -
эмоциональное значение тёплых и холодных цветов; -
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; -
правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;
уметь:
-
организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; -
применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения; -
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; -
составлять композиции с учётом замысла; -
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях; -
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; -
выражения собственного мнения при оценке произведений искусства; -
проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; -
проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.
Образовательная область «Физическая культура»представлена учебнымпредметом – физическая культура и занятиями ритмикой (дополнительное образование)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование жизненно важных двигательных навыков;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- содействие воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.
-
Образовательная область «Технология»представлена учебным предметом – «Технология».Авторы:Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг(УМК«Перспектива»).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
-
название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда; -
условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; -
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; -
способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
-
организовать своё рабочее место; -
пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой; -
составлять композицию с учётом замысла; -
решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов; -
выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки; -
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; -
применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; -
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; -
выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»; -
конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания; -
пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность