Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности ребёнка с 1го до 3 лет, формирование умения применять их. Задание Заполните таблицу Сравнительная характеристика рефлексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 6.2.

Цель занятия: закрепление знаний о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности ребёнка с 1-го до 3 лет, формирование умения применять их.

Задание 1.

Заполните таблицу «Сравнительная характеристика рефлексов»:

 Критерий сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Передача по наследству

 передаются по наследству от родителей

 

Видовая специфичность

 Специфичность безусловных рефлексов заключается в точном соответствии ответной реакции организма характеру раздражителя, действующего на рецепторные аппараты

 

Раздражитель

 

 вырабатываются на естественные своиства безусловных раздражителей (например, запах или вид пищи), 

Длительность существования рефлекторной дуги

 Рефлекторные дуги безусловных рефлексов проходят через ствол головного или спинной мозг. Пример: сосательный рефлекс новорожденного, ...

 

Центры рефлексов

 Центр безусловного рефлекса – это скопление нервных клеток, расположенное в стволе головного мозга или в спинном мозге. Безусловные рефлексы запрограммированы генетически и свойственны всем животным и человеку. Также они относительно постоянны сохраняются на протяжении жизни человек

 

Биологическое значение

 

  Биологический смысл условного рефлекса состоит в том, чтобы перевести нейтральные внешние раздражители в значимые сигналы, подстраивающие поведение организма под конкретную ситуацию.


Задание 2.


Заполните таблицу «Нервно-психическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет»:

Возраст

Сенсорное развитие

Движение

Игра и действия с предметами

Активная речь

Навыки

  1 год

  развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

 Самостоятельно ходит

 Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу

 Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова

 Самостоятельно ест густую пищу ложкой

  2 г.

 Называет 4 основных цвета

 Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 20 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 30–36 см

 Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2–3)

 Говорит многословными предложениями (более 3 слов)

 Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)

  3 г.

 Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов

 Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 20 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 30

 Появляются элементы ролевой игры

 Начинает употреблять сложные придаточные предложения

 Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого

 

 

 

 

 

 


 

Задание 3. На основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья, профилактику болезней у детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. разработайте презентацию для выступления на родительском собрании (не менее 10 слайдов)

Тема:

«Укрепление и сохранение

здоровья дошкольников»

Здоровье - это состояние

полного физического,

душевного и социального

благополучия, а не только

отсутствием болезней и

физических дефектов»

Закаливание — это система

специальной тренировки

терморегуляторных процессов

организма, включающая в

себя процедуры, действие

которых направлено на

повышение устойчивости

организма к переохлаждению

или перегреванию.

1.Сквозное проветривание

2.Саблюдение санитарно – гигиенического

режима

3.Утренняя гимнастика в проветренном

помещении

4.Дыхательная гимнастика

5.Игровой массаж

6.Гимнастика в постели после дневного сна

7.Хождение босиком по массажным

коврикам

8.Умывание прохладной водой

9.Прогулка на свежем воздухе

10.Оптимальное чередование различных видов

деятельности

«Моё отношение к жизни»:

Оптимист

Реалист

Пессимист

Темы для обсуждения:

Что такое здоровье?

Факторы, влияющие на

состояние здоровья

Что такое ЗОЖ?

Анкета – опросник

Как вы оцените состояние здоровья вашего ребенка

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

Изменилось ли состояние здоровья ребенка за период посещения детского сада

В лучшую сторону

В худшую сторону

Какие причины, на наш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребенка в период

нахождения его в детском саду

На что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ренком

Утренняя гимнастика

Игровой массаж

Игровой массаж

Дыхательная гимнастика

Гимнастика в постели

Массажные коврики

Нестандартное

оборудование

Воздушные процедуры

Водные процедуры

Чередование различных

видов деятельности