Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности ребёнка с 1го до 3 лет, формирование умения применять их. Задание Заполните таблицу Сравнительная характеристика рефлексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 6.2.
Цель занятия: закрепление знаний о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности ребёнка с 1-го до 3 лет, формирование умения применять их.
Задание 1.
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика рефлексов»:
Критерий сравнения | Безусловные рефлексы | Условные рефлексы |
Передача по наследству | передаются по наследству от родителей | |
Видовая специфичность | Специфичность безусловных рефлексов заключается в точном соответствии ответной реакции организма характеру раздражителя, действующего на рецепторные аппараты | |
Раздражитель | | вырабатываются на естественные своиства безусловных раздражителей (например, запах или вид пищи), |
Длительность существования рефлекторной дуги | Рефлекторные дуги безусловных рефлексов проходят через ствол головного или спинной мозг. Пример: сосательный рефлекс новорожденного, ... | |
Центры рефлексов | Центр безусловного рефлекса – это скопление нервных клеток, расположенное в стволе головного мозга или в спинном мозге. Безусловные рефлексы запрограммированы генетически и свойственны всем животным и человеку. Также они относительно постоянны сохраняются на протяжении жизни человек | |
Биологическое значение | | Биологический смысл условного рефлекса состоит в том, чтобы перевести нейтральные внешние раздражители в значимые сигналы, подстраивающие поведение организма под конкретную ситуацию. |
Задание 2.
Заполните таблицу «Нервно-психическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет»:
Возраст | Сенсорное развитие | Движение | Игра и действия с предметами | Активная речь | Навыки |
1 год | развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. | Самостоятельно ходит | Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу | Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова | Самостоятельно ест густую пищу ложкой |
2 г. | Называет 4 основных цвета | Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 20 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 30–36 см | Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2–3) | Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку) |
3 г. | Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов | Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 20 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 30 | Появляются элементы ролевой игры | Начинает употреблять сложные придаточные предложения | Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого |
| | | | | |
Задание 3. На основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья, профилактику болезней у детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. разработайте презентацию для выступления на родительском собрании (не менее 10 слайдов)
Тема:
«Укрепление и сохранение
здоровья дошкольников»
Здоровье - это состояние
полного физического,
душевного и социального
благополучия, а не только
отсутствием болезней и
физических дефектов»
Закаливание — это система
специальной тренировки
терморегуляторных процессов
организма, включающая в
себя процедуры, действие
которых направлено на
повышение устойчивости
организма к переохлаждению
или перегреванию.
1.Сквозное проветривание
2.Саблюдение санитарно – гигиенического
режима
3.Утренняя гимнастика в проветренном
помещении
4.Дыхательная гимнастика
5.Игровой массаж
6.Гимнастика в постели после дневного сна
7.Хождение босиком по массажным
коврикам
8.Умывание прохладной водой
9.Прогулка на свежем воздухе
10.Оптимальное чередование различных видов
деятельности
«Моё отношение к жизни»:
Оптимист
Реалист
Пессимист
Темы для обсуждения:
Что такое здоровье?
Факторы, влияющие на
состояние здоровья
Что такое ЗОЖ?
Анкета – опросник
Как вы оцените состояние здоровья вашего ребенка
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое
Изменилось ли состояние здоровья ребенка за период посещения детского сада
В лучшую сторону
В худшую сторону
Какие причины, на наш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребенка в период
нахождения его в детском саду
На что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ренком
Утренняя гимнастика
Игровой массаж
Игровой массаж
Дыхательная гимнастика
Гимнастика в постели
Массажные коврики
Нестандартное
оборудование
Воздушные процедуры
Водные процедуры
Чередование различных
видов деятельности