Файл: Социальная политика и национальная культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»


Дисциплина: Государственная социальная политика
Реферат

Тема: Социальная политика и национальная культура.


Выполнила:

Олексей Зулайхо Абдуллоевна

(Ф.И.О студента)



Государственное и муниципальное управление

ГМСЗ-2121(2)

(направление, группа)
Проверил(а):
___________________________________

(Ф.И.О преподавателя)

Омск 2022г.


Содержание
Введение

1. Необходимость, сущность и основные направления социальной политики

2. Дилемма социальной справедливости и экономической эффективности

3. Проблемы социальной политики в России и пути их решения

4. Пенсионная реформа в России

5. Черты социальной политики в России в текущем и прошедшем годах

Заключение

Список использованных источников

Введение

социальный справедливость пенсионный реформа

Социальная политика - это деятельность государственных и общественных организаций, направленная на создание экономических, политических и иных различных условий для социально востребованной и приемлемой “нормальной” жизни различных социальных слоев населения. Объектом социальной политики является только социальная сфера общества, которую можно рассматривать как процесс развития и функционирования человека и общества. Все основные компоненты общества по-своему инкорпорированы в социальную сферу, занимающую особое положение в обществе. Содержание социальной сферы состоит из всех этих общественных отношений. Делаем вывод, что если объектом социальной политики является социальная сфера, предметом его являются, прежде всего, институты политической системы - государство, партии, профсоюзы и другие ассоциации. Целью данной работы является изучение социальной политики нашего национального государства. В соответствии с поставленной целью рассматриваются следующие взаимозависимые задачи:

  • необходимость, сущность и основные направления социальной политики;

  • дилемма социальной справедливости и экономической эффективности;

  • важнейшие особенности социальной политики в России в текущем ипрошлых годах.



1. Необходимость, сущность и основные направления социальной политики
Социальная политика включает в себя развитую систему практических мероприятий, проводимых правительством страны через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни основных социальных групп, финансируемых из государственного бюджета и соответствующие идеологическим установкам государства на данный момент.

Социальная политика является неотъемлемой частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: конкретные мероприятия по разработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе в целом; предоставлять ему социальных гарантий с учетом всех особенностей различных групп населения страны, проведенной органом власти. Социальная политика, основанная на широкой общественной поддержке, призвана объединить, сфокусировать, отразить ситуацию в стране и, в частности, положение в обществе, потребности и цели социального развития людей.

С точки зрения функционирования экономической системы, социальная политика играет следующие важные роли:

  • с экономического роста и накопления национального богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан страны становится одной из главных целей экономической деятельности, и в этом смысле, социальная политика аккумулирует цели экономического роста; все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средства реализации социальной политики;

  • социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается улучшением благосостояния людей, то люди утрачивают стимулы для проведения эффективной экономической деятельности. В то же время, чем выше очередная цель экономического развития, тем выше требования к людям, которые обеспечивают экономический рост, их приобретенные знания, культурные навыки, физическое и нравственное развитие. В свою очередь, это требует дальнейшего, еще более продуктивного развития социальной сферы.

Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых приведет к созданию важнейших элементов социального государства в нашей стране. К ним относятся: охрана труда и здоровья; установление гарантированной минимальной заработной платы; оказание государственной поддержки семьям, матерям и детям, инвалидам и престарелым; развитие социальных служб; установление государственных пенсий, пособий и других видов социальной защиты населения.



1. Здоровье и безопасность. Каждый гражданин страны управляет своими способностями работать самостоятельно или на основании договора. Работа граждан организована на базе предприятий, учреждений и организаций.

Производственная деятельность граждан, которая связана с удовлетворением личных и социальных потребностей и которая не противоречит законодательству нашей страны и приносит им как основной, так и дополнительный заработок, называется занятостью. Граждане считаются занятыми:

  • кто работает по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы, кроме общественных работ;

  • зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; работает в натуральном хозяйстве и продает продукцию по контрактам;

  • выполнение работ по договорам гражданского характера, которые являются как постоянными, так и разовыми;

  • избран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность;

  • военная служба как альтернатива государственной службе, а также Служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

  • прохождения очной формы обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего и высшего

профессионального образования и других учреждениях;

  • временно отсутствует на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановлением работы предприятия по причине забастовки, призыва на военную подготовку, участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе, выполнением любых других государственных обязанностей или по иным уважительным причинам;

  • являющиеся учредителями или участниками организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов, объединений юридических лиц, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Государство стремится создать благоприятные условия для полной занятости: равные возможности для всех граждан, проживающих в нашей стране, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических взглядов и отношения к религии в целом, в реализации права на свободный труд и свободный выбор работы. Поддержка трудовой и предпринимательской деятельности граждан, осуществляемая в рамках законодательства, посильное содействие развитию способностей каждого человека к продуктивному и творческому труду; социальная защита в сфере занятости, проведение различных специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности и затруднения в поиске подходящей работы; координация деятельности в сфере занятости с деятельностью в других различных областях экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов, возможное предотвращение инфляции; все виды поощрения работодателей, создающих новые рабочие места, особенно для граждан, наиболее нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в трудоустройстве; координация деятельности государственных органов, профсоюзов, их организаций, объединений предпринимателей по разработке, реализации мер, связанных с трудоустройством, и контроль за их реализацией.

Государство осуществляет программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Программы для работников, зарегистрированных в Службе занятости в качестве ищущих работу, могут осуществляться по направлению службы занятости в следующих случаях: невозможно найти подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации; необходимо, иногда кардинально, чтобы изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности); гражданин желает получить другую профессию (специальность).

Государство предоставляет своим гражданам гарантированные пособия по безработице и переподготовке. Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и иного заработка, зарегистрированные в Службе занятости с целью поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые ее начать. Так как заработок выплаты выходного пособия и сохранение среднего заработка гражданам, уволенным из организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации не является.

Государство предоставляет компенсацию гражданам, потерявшим работу, освобожденным от работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также гражданам, впервые ищущим работу или желающим возобновить работу после длительного перерыва. Выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплачивает временное пособие по безработице; создает возможности для участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах; компенсирует расходы в связи с добровольным переездом в другой населенный пункт в связи с вакансиями, предлагаемыми службой занятости. Каждый человек, достигший 16-летнего возраста и получивший статус безработного, может воспользоваться своим правом на пособие по безработице или компенсацию. Это право утрачивается по достижении гражданином пенсионного возраста. Люди пенсионного возраста не имеют права быть безработными.


  1. Установление гарантированной минимальной заработной платы. Одной из отличительных черт социального государства является его ответственность за обеспечение каждого гражданина своей страны достойным прожиточным минимумом. Однако эта ответственность вторична. Социальное государство должно руководствоваться, прежде всего, тем, что каждый взрослый и трудоспособный гражданин должен быть способен и готов зарабатывать для себя и членов своей семьи. Ответственность государства за обеспечение гражданина прожиточным минимумом наступает только тогда, когда он, имея работу, не может обеспечить себя.

Одним из средств удовлетворения этой потребности является установление гарантированного минимального размера заработной платы. Этот размер зависит от многих факторов, и, прежде всего, от экономических возможностей общества в данный период и не всегда соответствует цели, для которой он устанавливается. Однако его главная цель-именно достижение этой цели, и наша страна, стремясь постепенно увеличивать гарантированный минимальный размер оплаты труда, стремится к ее достижению.

  1. Оказание государственной поддержки семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и престарелым. В нашей стране семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой общества и государства.


2. Дилемма социальной справедливости и экономической эффективности
В процессе реализации программы перераспределения доходов экономисты рассматривают дилемму эффективности и справедливости. Его суть заключается в том, что общее стремление к большему равенству может привести к потере экономической эффективности и эффективности для страны. Ведь растущее финансирование социальных программ требует повышения налогов самое и их разумное перераспределение. Так, если налоговая часть доходов Иванова пойдет в надбавки Петрову, это уменьшит стимулы к эффективной работе обоих. Иванов имеет право спросить: "зачем трудиться, если значительная часть заработанных денег придется платить в виде налога?". А Петров будет рассуждать: "почему мы должны стремиться работать, а если так, то получать достаточную выгоду?".

Следствием этого является риск подрыва экономических стимулов, сокращения производственной деятельности и сокращения национального пирога. Из этого следует, что способ распределения общественного богатства влияет на размер совокупного произведенного продукта. Кроме того, необходимы затраты в процессе перераспределения доходов.