Файл: Задача Выбор типа организационной структуры компании, разработка организационной структуры структурного подразделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1. Содержание задания и требования к нему
Типовая задача № 1. – Выбор типа организационной структуры компании, разработка организационной структуры структурного подразделения

Определить специфические черты основных типов организационных структур компании. Сделать выводы о преимуществах и недостатках каждой из заявленных организационных структур.

На базе типового штатного расписания структурного подразделения компании следует разработать модель организационной структуры аппарата управления. В зависимости от характера выявленных организационных связей, нужно определить к какому из основных типов организационных структур управления относится полученная модель.

  1. Таблица 1.1

Характеристика организационных структур

Наименование критерия

Функциональная

Матричная

Проектная

Полномочия руководителя

Крайне

незначительные


От слабых до средних

От высоких до неограниченных

Контроль за выполнением задач

Осуществляется линейным руководителем

Осуществляется через руководителей функциональных подразделений

Под контролем все члены группы, руководителю проекта и заказчику легко контролировать все вопросы

Система планирования и отчетности

Система планирования и отчетности двухуровневая

Стратегический план разрабатывается в рамках каждого отдела

Команда работает в одном месте, система планирования и отчетности простая

Доступность ресурсов

Незначительная или отсутствует

Ограниченная

От высокой до практически абсолютной

Эффективность использования рабочего времени

Функции распределены рационально. Потери времени незначительны.

Использование рабочего времени и распределение работ эффективны

Время распределяется не всегда рационально

Возможности по внесению изменений в проекты

Проблематично

Проблемы возникают, так как в проекте принимают участие многие структурные подразделения

Проблем нет, так как все члены группы взаимосогласованно работают в одном месте

Влияние неформальных связей в организации

Достаточно сильное

Минимально

Нужна реорганизация существующей структуры

Влияние проектов на существующую структуру

Слабое

Среднее

Сильное

Взаимодействие членов коллектива

Слабое

Среднее

Сильное

Контроль и требования к качеству, выполняемых работ

Функциональный руководитель

Руководитель проекта среди специалистов

Осуществляется отделом

Требования к руководителю

Должен быть координатором


Может быть агитатором, координатором, умеет влиять на участников проекта

Может быть не только технически просвещенным специалистом, а и способным руководителем