Файл: Химияэто область чудес, в ней скрыто счастье человечества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.
(М. Горький)
Предметные недели- это цикл мероприятий, пронизанных духом сотрудничества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами.
Одной из форм деятельности школы, ориентированной на развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели
предметов естественно-научного цикла. Познавательный интерес к химии и биологии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:
• целостность, законченность;
• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);
• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;
• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;
• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели ;
• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;
• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.
Цель недели химии и биологии: развитие интереса школьников к химии и биологии как наукам, через разнообразные формы деятельности.
Задачи.
1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.
2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями
, склонностями и интересами.
3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.
План проведения
Недели химии и биологии
День недели | Классы | Место и время проведения | Мероприятие |
Понедельник | 5-11 | Линейка На стенде | Открытие недели Викторина по химии и биологии. Конкурс тематических газет по химии. Конкурс на лучший реферат по биологии |
Вторник | 8 | Кабинет химии. 16.00 | Посвящение в химики |
9 | На уроке | Викторина «Неметаллы» | |
Среда | 8 | На уроке | Викторина «Техника безопасности при проведении химических опытов» |
9-10 | В 16.00 кабинет химии | Конкурс «Слабое звено» | |
Четверг | 6-10 8 | Фойе | Выпуск тематических газет |
На уроке | Игра «Химические элементы» | ||
Пятница | 6-10 | Кабинет биологии, 16.00 | Заполнение кроссвордов |
Суббота | 6-10 | Кабинет химии | Защита рефератов учённых, внёсших вклад в развитие химии и биологии. Подведение итогов |
Понедельник | 6-10 | Линейка | Закрытие недели |
Открытие недели:
Зачем нам нужна эта химия?
Что же полезного в ней?
Ведь алгебра, музыка ,физика
Намного, наверно, важней.
Ведь алгебра, музыка, физика
Ведут человека вперед
Без них наша жизнь немыслима
Без них человек не живет.
Но химия – самая важная
И больше других нам нужна
Откуда у нас напитки?
Откуда посуда, еда?
Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры, убранство?
Всем химии обязаны мы.
Она интересна. Загадочна,
Но нужно ее учить,
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить! (учитель)
-
Атом- вещества основа,
Как кирпич- основа дома.
Если больше захотите
Вы об атомах узнать,
То придётся вам, ребята,
Химию учить на «5».
-
У химии большие перспективы,
Она во всём на встречу к нам идёт.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверено в перёд.
-
Сунул палец я в пробирку-
Оказалось в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слёзы лью теперь напрасно.
Попробовать на вкус решил я кислоту,
Глядь, языка уж нет во рту
Растаял мой язык как лёд
И до сих пор во рту всё жжёт!
Мне не хватало волшебства
В пробирке размещал я вещества
Взрыв раздался- еле жив остался!
-
Быть человечней биология научит,
Не разрушая, только созидать.
Любить природу каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять.
-
Всё знать хотим и новых знаний ждём.
И каждый день в природе обновленье.
Мы изучаем мир наш день за днём,
Спасибо Вам за наше устремленье.
Объясняет биология всех происхожденье видов.
Помогает биология в малом большее увидеть.
Чьи черты в ребёнке маленьком? Чьи там гены и алели?
Почему чешуйки разные в крыльях бабочки алеют?
Как скрестить растения бережно, без ущерба для природы?
Что на деле значат термины «ареал» или «природа»?
Учит думать биология о последствиях.
Биология- наука о живом.
И о мире том, где мы живём.
Всё живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни. (учитель)
Посвящение в химики (8 класс)
-
Команда «Химики» девиз: « Нам не представляет муки грызть гранит химической науки», обращение к соперникам: «Да соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы химичим с малых лет, в этом наш большой секрет!»; обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться не возможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет» -
Команда «Алмаз» девиз: «Нет в природе твёрже нас, потому что мы -алмаз», обращение к соперникам: «Попотеть придётся вам! Мы для вас не по зубам!», обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите не торопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!» -
Команда «Кислота» девиз: «Нас, кислот огромный строй-водород тому виной», обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы- команда «Кислота», обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое за нами!».
Королева Химического королевства –Её Величество Альмагамма
III
Придворный Магистр химических наук Бертоллет (опыты проводит)
Хранитель времени и истины
Магистр: Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших восьмиклассников нашего города и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» страна эта древняя и волшебная, храняшая множество загадок. Отгадать многие из них ещё не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнём! Её Вличество королева Амальгамма III- блестящая правительница химической страны.
Королева: Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого нам необходимо пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеска ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великой страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана?
Магистр: если некоторые вопросы не смогут ответить придётся обратиться к хранителю времени и истины.
Магистр: Переходим к конкурсам. И первый наш конкурс называется
«Кто быстрее». Вам дано первое вещество из соединения, а второе – не известно. Ваша задача заключается в том, что бы правильно дописать соединение. На это задание вам дается две минуты. После чего ваши работы проверяет справедливое жюри, и за каждое правильно составленное соединение вы получаете 1 балл.
Na…, Al2… , Nа2… , Li2… , Pb… , Ag… , H2… , Mn3.. ., Zr… , Zn…
Магистр :
Итак, первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2 Уравнения
Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "
(Кто быстрее – 2 балла, 2 место – 0 баллов.)
Уравнения:
a) СаCI2 + NaOH=
б) NaNO3 + H2SO4 =
в) H2O=
г) Li2SO3 + Zn3(PO4)2 =
Королева: ребята хорошо справились с двумя заданиями. Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ил им знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств?
Магистр:
Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –конкурс «Шуточные загадки
». В этом конкурсе мы каждой команде по очереди задаем вопрос. Если команда не справляется с вопросом, то он адресовывается другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (водород)
2. Какой элемент всегда рад? (радий)
3. Какой газ утверждает, что он — это не он? (неон)
4. Какой неметалл является лесом? (бор)
5. Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)
6. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран)
7. Какой элемент является настоящим гигантом? (титан)
8. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? (тантал)
9. В состав названия какого металла входит дерево? (никель)
10. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (платина)
11. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром)
12. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (Серебро)
13. Какие химические элементы состоят из троек?(натрий, тритий)
14.Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг)
15. нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде. Без меня вы как без рук:
Нет меня- огонь потух. (кислород)
16. Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил! (магний)
17. я- металл незаменимый,
Очень лётчиком любимый,
Лёгкий, электропроводный,
А характер –переходный. (алюминий)
18. Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша. (медь)
19. Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить не возможно.
Я- отличный растворитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (вода)
20. Первый я на белом свете:
Во вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю солнце в небе. (водород)
Магистр: Впереди вас ждет увлекательный конкурс под названием «Химия и хореография».
Командам необходимо при помощи своего тела изобразить понятия, которые вы вытяните в виде билета. По реакции зала определяется победитель, который получает 3 балла, а команда, занявшая второе место, получает 1 балл.
А) Три агрегатных состояния вещества;
Б) Типы химических реакций.
Магистр: следующий конкурс «Заполните фреймы своими примерами»