Файл: Отчет по Лабораторной работе 1 по дисциплине Основы теории управления.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
версией (редакцией, релизом и т.п.). С получением очередной версии ИС эксплуатационный персонал замещает ею её предыдущую версию. В реальности фазы эксплуатации, оценки и разработки могут совмещаться во времени.
Рисунок 3 – Спиральный жизненный цикл информационной системы
Использование информационных систем со спиральным жизненным циклом позволяет:
во-первых, сократить время от начала разработки до начала эксплуатации ИС (за счёт ограничения функциональности первой версии ИС);
во-вторых, относительно быстро (с задержкой, равной времени выпуска очередной версии, которое может быть равным, например, даже двум неделям) реагировать на обнаруживаемые ошибки, изменяющиеся требования пользователей и изменяющиеся условия эксплуатации информационной системы.
С каждой формой жизненного цикла информационной системы связан определённый тип процесса её разработки. Линейному жизненному циклу соответствует так называемый «водопадный» процесс («сразу и целиком»), а спиральному жизненному циклу – разнообразные итерационные (пошаговые) процессы разработки ИС.
В литературе (да и в жизни) для информационных систем со спиральным жизненным циклом понятия жизненного цикла и процесса разработки зачастую отождествляются. Причина такого отождествления понятна – в этом случае разработка ведётся параллельно эксплуатации ИС, в течение всего её жизненного цикла.
Рисунок 4 – Спиральный жизненный цикл как смена версий
1.3 Содержание отчета
Отчет должен содержать сравнение 3 «информационных систем» по критериям, написанным студентом, и вывод по сравнительному анализу.
Выполнение лабораторной работы
1 Изучить теоретическую часть.
2 Выбрать для анализа 3 информационные системы, выполняющих одинаковые функции и имеющих сходные задачи. Разработать краткие характеристики для каждой информационной системы. Заполнить таблицу 1.1.
3 Разработать десять критериев для взаимного сравнения выбранных информационных систем. Подготовить обоснование выбора критериев и объяснение каждого из десяти выбранных критериев. Заполнить таблицу 1.2.
4 Разработать шкалу оценок критериев, сделать ее подробное описание. Заполнить таблицу 1.3.
5 Провести сравнительный анализ информационных систем.
6 Результаты сравнительного анализа оформить в виде таблицы 1.3.
7 Провести анализ полученных данных.
8 Выявить преимущества и недостатки выбранных ИС.
9 Оформить отчет.
10 Защитить лабораторную работу.
Таблица 1.1 – Характеристика выбранных для анализа информационных систем
Таблица 1.2 – Критерии оценки информационных систем
Таблица 1.3 – Сравнительный анализ информационных систем «Электронная почта»
Варианты:
Рисунок 3 – Спиральный жизненный цикл информационной системы
Использование информационных систем со спиральным жизненным циклом позволяет:
во-первых, сократить время от начала разработки до начала эксплуатации ИС (за счёт ограничения функциональности первой версии ИС);
во-вторых, относительно быстро (с задержкой, равной времени выпуска очередной версии, которое может быть равным, например, даже двум неделям) реагировать на обнаруживаемые ошибки, изменяющиеся требования пользователей и изменяющиеся условия эксплуатации информационной системы.
С каждой формой жизненного цикла информационной системы связан определённый тип процесса её разработки. Линейному жизненному циклу соответствует так называемый «водопадный» процесс («сразу и целиком»), а спиральному жизненному циклу – разнообразные итерационные (пошаговые) процессы разработки ИС.
В литературе (да и в жизни) для информационных систем со спиральным жизненным циклом понятия жизненного цикла и процесса разработки зачастую отождествляются. Причина такого отождествления понятна – в этом случае разработка ведётся параллельно эксплуатации ИС, в течение всего её жизненного цикла.
Рисунок 4 – Спиральный жизненный цикл как смена версий
1.3 Содержание отчета
Отчет должен содержать сравнение 3 «информационных систем» по критериям, написанным студентом, и вывод по сравнительному анализу.
Выполнение лабораторной работы
1 Изучить теоретическую часть.
2 Выбрать для анализа 3 информационные системы, выполняющих одинаковые функции и имеющих сходные задачи. Разработать краткие характеристики для каждой информационной системы. Заполнить таблицу 1.1.
3 Разработать десять критериев для взаимного сравнения выбранных информационных систем. Подготовить обоснование выбора критериев и объяснение каждого из десяти выбранных критериев. Заполнить таблицу 1.2.
4 Разработать шкалу оценок критериев, сделать ее подробное описание. Заполнить таблицу 1.3.
5 Провести сравнительный анализ информационных систем.
6 Результаты сравнительного анализа оформить в виде таблицы 1.3.
7 Провести анализ полученных данных.
8 Выявить преимущества и недостатки выбранных ИС.
9 Оформить отчет.
10 Защитить лабораторную работу.
Таблица 1.1 – Характеристика выбранных для анализа информационных систем
№ п/п | Название информационной системы | Краткая характеристика информационной системы |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Таблица 1.2 – Критерии оценки информационных систем
№ п/п | Название критерия | Описание критерия |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Таблица 1.3 – Сравнительный анализ информационных систем «Электронная почта»
Критерий для сравнения | Название | |||
| | | ||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
Варианты:
-
Электронная почта -
Социальная сеть -
Графический редактор -
Интернет-магазин -
Система управления содержимым -
Онлайн сервис просмотра видео -
Блоги -
Сайт для обмена музыкой -
Торрент-трекер -
Сайт, посвященный компьютерным играм -
Форум -
Новостной сайт