Файл: Рабочая программа по окружающему миру 4 класс разработана на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Содержание учебного предмета Земля и человечество (9 ч).
Родной край – часть большой страны (9 ч).
Страницы всемирной истории (5 ч).
Пояснительная записка.
-
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс разработана на основе: -
требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12.2009) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями Приказы Минобрнауки России: от 26.11.2010
№ 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 года № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576;
-
примерной основной образовательной программы начального общего образования; -
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» -
учебного плана ГБОУ гимназии «Марем» г.Магас на 2022-2023 учебный год -
годового учебного календарного графика на 2022-23 учебный год ГБОУ гимназии «Марем» г.Магас; -
основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ гимназии «Марем» г.Магас -
примерной образовательной программы по окружающему миру; -
учебно-методического комплекса:
-
Учебник: Окружающий мир. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
/ А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2022
-
Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов А.А.Плешаков. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ м.: Просвещение, 2019. -
Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Учеб. пособие для общеобразоват.организаций . в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019. (Школа России).-
количество учебных часов- 68 часов. -
воспитательный аспект реализуется за счет содержания учебного предмета.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
-
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; -
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; -
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны,
уважения к своему и другим народам;
-
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
-
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; -
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; -
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
-
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; -
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
-
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
-
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
-
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; -
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
-
Базовые логическиедействия:
-
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; -
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); -
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; -
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; -
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; -
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
-
Базовые исследовательскиедействия:
-
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
-
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; -
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
-
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); -
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); -
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
-
Работа синформацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; -
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; -
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; -
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); -
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); -
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; -
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: -
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступления участников;
-
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; -
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; -
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; -
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); -
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; -
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; -
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; -
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
7
-
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; -
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); -
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
-
Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; -
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.