Файл: Перечислите направления деятельности и компетенции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Перечислите направления деятельности и компетенции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Основные направления деятельности и компетенции:

1. Административная работа:

- участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;

- на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;

- создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы; - выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;

- руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей предметников, учителей начальных классов;

- вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;

- осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;

2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:

- проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;

- готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;


- информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;

- организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;

- выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;

- организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;

- формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;

- формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;

- организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.

3. Консультативная деятельность:

- оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;

- консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;

- оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

- консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;

- консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;

- для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).

4. Педагогическая деятельность:

- формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;



- организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы.

- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;

- организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;

- готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;

- ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся;

- составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;

- организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.

5. Профилактическая работа:

- совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;

- участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;

- взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;

- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.


  1. Кто может стать советником директора по воспитанию в школе?

Как говорили представители Минпроса, советниками директоров по воспитанию могут стать как действующие педагоги, так и молодые выпускники педагогических вузов, которые «говорят со школьниками на одном языке». 

  1. Является ли советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями педагогическим работником?


Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями относится к категории педагогических работников.