Файл: Перечислите направления деятельности и компетенции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Перечислите направления деятельности и компетенции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Основные направления деятельности и компетенции:
1. Административная работа:
- участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
- на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
- создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы; - выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
- руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей предметников, учителей начальных классов;
- вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
- осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;
2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:
- проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
- готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
- информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
- организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
- выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
- организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
- формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
- формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
- организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.
3. Консультативная деятельность:
- оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
- консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
- оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
- консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
- для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).
4. Педагогическая деятельность:
- формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
- организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы.
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
- готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
- ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся;
- составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
- организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.
5. Профилактическая работа:
- совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
- участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
- взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
-
Кто может стать советником директора по воспитанию в школе?
Как говорили представители Минпроса, советниками директоров по воспитанию могут стать как действующие педагоги, так и молодые выпускники педагогических вузов, которые «говорят со школьниками на одном языке».
-
Является ли советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями педагогическим работником?
Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями относится к категории педагогических работников.