ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как переименовать файл с практической работой? | К И.Р. Практическая работа № 1 |
Кому выслать работу? | liana_fed@mail.ru |
Практическая работа № 1
Тема: «Изучение содержания обновленных ФГОС НОО»
ВЫПОЛНИЛА (ФИО) | К И.Р. |
| |
| |
На лекции вы ознакомились с общей характеристикой обновленных ФГОС НОО, основными отличительными особенностями, требованиям к результатам освоения образовательных программ.
Содержательная часть лекции представлена для вас в презентации, текстовых и видео-файлах.
Изучите содержание обновленных ФГОС НОО и выполните задания.
1. Укажите не менее 5-ти отличий ФГОС НОО 2021 от ФГОС НОО 2009 (по материалам федеральной презентации).
1 | Предусмотрена вариативность выбора сроков реализации образовательной программы, различного уровня сложности и направленности, разработка и реализация ИУП, возможность формирования на базовом и углубленном уровнях курсов по «Математике», «Информатике», и др. |
2 | В обновленном ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ, рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |
3 | Внесены изменения в структуре программы, в содержательном и организационном разделе, в часовом диапазоне часов для 5-дневной и 6-дневной учебных недель: не менее 2954 и не более 3190 ч. План внеурочной деятельности – до 1320 часов. |
4 | Требования к личностным и метапредметным результатам систематизированы и конкретизированы. Требования к предметным результатам составлены на основе результатов международных исследований и процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания начального и основного общего образования, формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений. |
5 | ФГОС 2021: введенные понятия • «функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» • «дистанционные образовательные технологии» • «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность») • « учебно исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |
2. Напишите в таблице целевые группы обновлённого ФГОС НОО (по материалам федеральной презентации).
Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации |
Руководители и специалистов ОИГВ и органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования |
Авторы (разработчиков) учебных изданий |
Разработчики ПООП общего образования |
Педагоги |
Руководители организаций общего и дополнительного профессионального образования |
Родители |
3. Выделите цветом правильный ответ цитаты ФГОС НОО.
Единство обязательных требований к результатам освоения программ начального общего образования реализуется во ФГОС на основе системного / деятельностного / системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.
4. За счет чего обеспечивается во ФГОС вариативность содержания программ начального общего образования. Вставьте цитату ФГОС НОО.
Вариативность содержания программ НОО и ООО обеспечивается во ФГОС за счет: • требований к структуре программ начального общего образования; • возможности разработки и реализации организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов; • возможности разработки и реализации организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся. |
5. Выделите цветом правильный ответ.
Обновленный ФГОС НОО 2021 применяется / не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6. Продолжи фразу из ФГОС НОО (п.9):
Требования к предметным результатам:
формулируются в … | формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений; |
формулируются на основе … | формулируются на основе документов стратегического планирования3 с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований); |
определяют … | определяют минимум содержания начального общего образования, изучение которого гарантирует государство, построенного в логике изучения каждого учебного предмета; |
усиливают акценты на … | усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки. |
-
Запишите в ячейках группы метапредметных результатов
| | Метапредметные результаты | | | ||||||
| | | | | | | | |||
Овладение универсальными учебными познавательными действиями | | Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями | | Овладение универсальными учебными регулятивными действиями | ||||||
| | | | | | | | |||
базовые логические действия | | общение | | самоорганизация | ||||||
базовые исследовательские действия | | совместная деятельность | | самоконтроль | ||||||
работа с информацией | | | |
8. Продолжи фразы из ФГОС НОО (п.26):
Требования к предметным результатам:
Урочная деятельность направлена … | Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. |
Внеурочная деятельность направлена … | Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией. |
9. Продолжите цитату (п.30) «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна: …
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна:
отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений
10. Продолжите цитату (п.31) «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания. |
11. Продолжите цитату (п.31) «Рабочая программа воспитания должна быть направлена …
Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру и включать: анализ воспитательного процесса в Организации; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики Организации, интересов субъектов воспитания, тематики учебных модулей; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. |
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве …
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. |
12. Выделите цветом правильные ответы (п.32). Календарный учебный график определяет:
⃝ даты начала и окончания учебного года;
⃝ продолжительность учебного года;
⃝ сроки и продолжительность каникул;
⃝ сроки проведения промежуточной аттестации.
13. Выделите цветом правильные ответы (п.31). Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают:
⃝ общесистемные требования;
⃝ требования к материально-техническому обеспечению;
⃝ требования к учебно-методическому обеспечению;
⃝ требования к психолого-педагогическим условиям,
⃝ требования к кадровым условиям;
⃝ требования к финансовым условиям.
14. Впишите недостающее словосочетание:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2021г. п.34.2) отражает
Функциональную грамотность |
как «способность решать задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности,