Файл: Литература 6 классИтого 108 часа, в неделю 3 часа пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык и литература 6 классИтого: 108 часа, в неделю 3 часа

п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол\ час

Сроки

Приме

чание

I четверть (26 часов)




1

Язык – окно в новый мир


§1. «Слово – дело великое»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические

единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля

(басня), официально-делового стиля (поздравление);

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме

6.4.1.1 – создавать тексты художественногостиля

(стихотворение) и официально- делового стиля(поздравление);

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативныхтехнологий; использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткиеприлагательные; использовать возвратные глаголы

1

1.09




2

§2. Язык – это история народа

Стартовый диктант

1

2.09




3

§3. Близнецы, но не братья

1

6.09




4

§4. Жемчужины русского Языка

1

8.09




5

В человеке все должно быть прекрасно


§5. В.А. Осеева. «Кто наказал его?»

1

9.09




6

§6. Б. Каирбеков. «Лица друзей»

1

13.09




7

§7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

1

15.09




8

§7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

1

16.09




9

В человеке все должно быть прекрасно


§8–9. А.П. Чехов.

«Хамелеон»

1

20.09




10

§8–9. А.П. Чехов.

«Хамелеон»

1

22.09




11

§10–11. Ч.Т.Айтматов.

«Солдатёнок».

1

23.09




12

§10–11. Ч.Т.Айтматов.

«Солдатёнок». СОР 1

1

27.09




13

Живой мир вокруг нас


§12–13. Твой шаг в природу

6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики;

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов,

содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование,

рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.2.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; использовать возвратные глаголы; использовать простые и сложные предложения,выражающие определительныеотношения

1

29.09




14

§12–13. Твой шаг в природу

1

30.09




15

§14. Зелёный мир

1

4.10




16

§15. М. Д. Зверев. «Ласточки на паровозе»

1

6.10




17

§16. М.М. Пришвин. «Этажи леса»

1

7.10




18

§16. М.М. Пришвин. «Этажи леса»

1

11.10




19

§17. В. Токарева. «Кошка на дороге»

1

13.10




20

§18. В. Астафьев.

«Белогрудка»

1

14.10




21

§19–20. Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Чёрное Ухо»

1

18.10




22

§19–20. Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Чёрное Ухо»

1

20.10




23

§21. C. Cейфуллин. Поэма«Разлученные лебеди»

1

21.10




24

§21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди» СОР 2

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

1

25.10







25




Суммативное оценивание за 1четверть




1

27.10




26

§22. К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»




1

28.10




II четверть (23 час)




1

Климат: погода и времена года


§23–24. Климат означает «наклон»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной сферы;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.5.1.1 – использовать краткие прилагательные;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения;

6.5.3.1 – использовать прямую и косвенную речь

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.5.1.1 – использовать краткие прилагательные;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения;

6.5.3.1 – использовать прямую и косвенную речь

1

8.11




2

§25. Шкала Цельсия

1

10.11




3

§26. Оба или обе?

1

11.11




4

§ 27–28. Солнцестояние

равноденствие

1

15.11




5

§ 27–28. Солнцестояние

равноденствие




17.11




6

§ 29 Прогнозпогоды

1

18.11




7

§30. Любимое время года

1

22.11




8

§31.Ветры имеют свои

названия

1

24.11




9

§32. Циклон означает

«вращающиеся»

1

25.11




10

§33. Как образуются осадки

1

29.11




11

§34–35. Метеорология – наука о погоде

1

2.12




12

§34–35. Метеорология – наука о погоде




6.12




13

§36. К.Д. Ушинский. «Лето»

1

8.12




14

§37–38. Времена года в поэзии Тютчева

1

9.12




15

§37–38. Времена года в поэзии Тютчева

1

13.12




16

§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина.

1

15.12




17

§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина.

1

16.12




18

§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина. СОР 3

1

20.12




19

ЧУДЕСА СВЕТА


§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив

«Проклятие гробницы фараона»

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов,

содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-

делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описа- ние на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

1

22.12




20

§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив

«Проклятие гробницы фараона»

1

23.12




21

43. Льюис Кэрролл. «Алиса в

Стране чудес» СОР 4

1

27.12




22

СОЧ за 2 четверть

1

29.12




23

§44. Семь чудес света

1

30.12






















III четверть (30 часов)




1

Древние и современные цивилизации


§45. История означает

«исследование»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические

единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

6.5.1.3 – использовать дробные и собирательные числительные вразных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;


1

10.01




2

§46. Что такое цивилизация

1

12.01




3

§47. Первыми были шумеры

1

13.01




4

§48. Египет означает «тайна»

1

17.01




5

§49. Античная цивилизация

1

19.01




6

§50. Древнекитайская

цивилизация

1

20.01




7

§51. Загадочная и

величественная цивилизация

1

24.01




8

§52–53. Как служебное слово может изменитьсмысл предложения?

1

26.01




9

§52–53. Как служебное слово может изменитьсмысл предложения?

1

27.01




10

§54. Особыеслова

выражениячувств.

1

31.01




11

§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»

1

2.02




12

§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»

1

3.02




13

§57. Мифы об Атлантиде

1

7.02




14

§58–59. А.Р. Беляев.

«Последний человек из Атлантиды»

1

9.02




15

§58–59. А.Р. Беляев.

«Последний человек из Атлантиды» СОР 5

1

10.02




16

Язык и общение


§60. Бывают ли у слов родственники?

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов,

содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

1

14.02




17

§61. Строители слов

1

16.02




18

§62. Словесные «раскопки»

1

17.02




19

§63. Г. Тукай. «Родной язык»

1

21.02




20

Эссе на тему «Мой родной язык».

1

23.02




21

§64. К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык»

1

24.02




22

§65. «Лишь слову жизнь дана…»

1

28.02




23

66. М.Макатаев.«Три счастья».

1

2.03




24

Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории


§67. Казахская народная сказка «Ер Тостик»

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

1

3.03




25

§68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

1

7.03




26

§68–69. Г.Х. Андерсен.

«Снежная королева»

1

9.03




27

§70. Лаймен Фрэнк Баум. «Удивительный Волшебник из Страны Оз» СОР 6

1

10.03




28

§71–72. Б.Н. Полевой.«Повесть о настоящем человеке»

1

14.03




29

СОЧ за 3 четверть

1

16.03




30

§71–72. Б.Н.Полевой.«Повесть о настоящем человеке»

1

17.03




IV четверть (28 часа)




1

Планеты и спутники


§73–74. Астрономия – наука о Вселенной

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические

единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

1

28.03




2

§73–74. Астрономия – наука о Вселенной

1

30.03




3

§75–76. Солнечная система:наши соседи

1

31.03




4

§75–76. Солнечная система:наши соседи

1

4.04




5

§77–78. «Длинноволосая

звезда»

1

6.04




6

§77–78. «Длинноволосая

звезда»

1

7.04




7

§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1

11.04




8

§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1

13.04




9

§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1

14.04




10

§82–83. Международный день земли.

1

18.04




11

§82–83. Международный день земли. СОР 7

1

20.04




12

Человек и мир техники


§84–85. Великие изобретатели

6.1.2.1. понимать значение слов социально-культурной тематики;

6.2.2.1. участвовать в диалоге,

обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.2.6.1. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях; 6.3.2.1.определять стилистические

особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

1

21.04




13

§84–85. Великие изобретатели

1

25.04




14

§86–87. Н. Носов. Телефон

1

27.04




15

§86–87. Н. Носов. Телефон

1

28.04




16

Разбор характеров произведения «Телефон»Н.Носова

1

2.05




17

Творческая работа Эссе «Что я хочу изобрести для пользы человечества»

1

4.05




18

§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»

1

5.05




19

§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»

1

11.05




20

§90–91. Добрые помощники

1

12.05




21

§90–91. Добрые помощники

1

16.05




22

§92. Роботы.

1

18.05




23

§92. Роботы СОР 8

1

19.05




24




Подготовка к СОЧ

1

23.05




25

СОЧ за 4 четветь

1

25.05




26

§ 93–94. Умныевещи

1

26.05




27


Повторение и обобщение пройденного материала за четверть

1

30.05




28

Повторение и обобщение пройденного материала за год

1

31.05