Файл: Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ



Группа Лб21М571в
Студент
Е.М. Козлова


МОСКВА 2023
Задание № 3

Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

Постановка задачи:

По какому пути Вы пойдете и почему:

а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;

б) предложите решать этот вопрос отделу кадров, поскольку это их работа;

в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);

г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).
Ответ:

г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).
Начальник цеха не может знать возможности всех сотрудников низшего звена, так как в цеху могут работать от сотни до тысячи человек. Чтобы не было конфликтов, необходимо выбрать тех, кто будет возглавлять бригады. И уже основываясь на их опыте и знаниях, формировать состав бригад.
Задание № 4

Вы недавно начали работать начальником современного цеха (отдела) в крупной промышленной организации, придя на эту должность из другой организации. Еще не все знают Вас в лицо. До обеденного перерыва целых два часа. Идя по коридору, Вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут. Вы видите ту же картину


Постановка задачи:

Как Вы себя поведете:

а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что Вы – новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась, и пора бы браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел), на рабочее место;

г) прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмите этих рабочих (работников) на заметку
Ответ:

г) прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмите этих рабочих (работников) на заметку
С учетом того что я являюсь новым человеком в данном коллективе, постараюсь наладить контакт с рабочими, чтобы проанализировать обстановку в цеху, и для поддержания дружественной атмосферы, но при всем при этом, возьму на заметку данных сотрудников.

Задание № 5

Транснациональный холдинг «Меркурий» начал свои операции в России с создания трех дочерних предприятий: «Альфа», «Омега» и «Сигма». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими компаниями, проводимым региональным вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. рисунок).

После 3 месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Меркурия» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающую американскую систему бизнес-управления с отечественной.

Директор по человеческим ресурсам остался доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением направить по 5 руководителей на 1-ю программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день в ответе одного из директоров он увидел отказ отправить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение».



Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение вице-президента, а также подробно описав стоящие перед обучающей программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор предприятия «Альфа» сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на 1-й программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем причина возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.

  2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора дочернего предприятия?

  3. Как можно было бы избежать конфликта?

  4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?


Ответ:

  1. Директор по человеческим ресурсам не согласовал и даже не ознакомил остальных директоров с программой обучения, тем самым спровоцировал конфликт. И потребовал предоставить сотрудников для обучения.

  2. Директор совместного предприятия принял решение не отправлять сотрудников на «неизвестное ему обучение». И даже после разъяснений не изменил своего решения. Так как директор по человеческим ресурсам неуважительно отнесся и попытался подорвать авторитет.

  3. Конфликт можно было бы избежать в случае согласованности действий своевременного ознакомления дочерних предприятий с программой обучения и принятия коллективного решения по данной программе. А так как конфликт уже произошел, необходимо было обсудить с директором «Альфой» причины конфликта и разрешить все недопонимания. Чтобы сотрудники все же прошли обучение. Также разъяснить последствия от неподчинения.

  4. Ответственным за обучение персонала был назначен директор по человечески ресурсам, ему придется отчитаться о проделанной работе перед высшим руководством. Также разъяснить сложившуюся ситуацию с директором «Альфа», так как в данной ситуации просматривается прямое неподчинение директора предприятия «Альфа» - региональному вице-президенту.