Файл: Отчет по производственной практике Группа лт831з Выполнил Невзоров С. А. Проверил Грушин К. А. Санкт Петербург 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
Факультет «Безотрывных Форм Обучения»


Отчет

по производственной практике

Группа ЛТ-831-з

Выполнил Невзоров С.А.

Проверил: Грушин К.А.

Санкт Петербург 2022

ВВЕДЕНИЕ
Одним из проблемных вопросов, рассматриваемых Научно-технической службой ОАО «РЖД», является обеспечение надежности технических средств. Текущая ситуация такова, что локомотивный комплекс и ОАО «РЖД» несут колоссальные потери от несодержания парка локомотивов и постоянных сбоев перевозочного процесса, вызванных отказами ЭПС.

Следовательно, целью «локомотивного хозяйства» в 2021 году стало повышение качества сервисного обслуживания и надежности локомотивов. С точки зрения обеспечения надежности технических средств, ключевыми являются процессы планирования ремонта подвижного состава, своевременной подгонки локомотивов к месту передачи их на ремонт, непосредственно сама организация и проведение ремонта ЭПС, его приемка в эксплуатации и дальнейший мониторинг работы.

В рамках технической надежности электроподвижного состава была рассмотрена группа риска локомотивов по неплановым ремонтам, в которую входят электровозы, имеющие три и более неплановых ремонта в межремонтный период. Эти показатели – индикатор надежности, которая заложена текущим сервисным обслуживанием. Такое качество содержания локомотивного парка на сегодня обеспечено сервисными компаниями.

Неудовлетворительное качество ремонта проявило себя не только в отказах технических средств, но и привело к случаям пожара на ЭПС.

Традиционно содержание парка локомотивов связанно со значительными трудовыми, энергетическими и материальными ресурсами, что определяет высокие финансовые расходы. Согласно данным технико-экономических исследований, за срок службы локомотивов нового поколения (тепловозы 3ТЭ25К2М, электровозы 3ЭС5К) расходы на их содержание, обслуживание и ремонт в структуре стоимости жизненного цикла достигают 10%, что соответствует превышению их начальной стоимости более чем в два раза.

Несмотря на значительную ресурсозатратность, назвать систему технического содержания локомотивов гибкой, управляемой и стабильной затруднительно. Организация технологических процессов, реализуемых в данной системе, обладает высокой инерционностью, сложно перестраивается под обновляющийся подвижной состав, изменяющиеся требования эксплуатации и экономики. Ключевые показатели надёжности, безотказность и восстанавливаемость оборудования локомотивов не выдерживаются - количество отказов и связанных с ними неплановых ремонтов не удовлетворяет текущим и перспективным требованиям перевозчика - владельца локомотивов.


Повысить эффективность системы содержания локомотивов, а вместе с тем безопасность их эксплуатации представляется возможным путём увеличения полноты, объективности и современности получения информации об объектах управляющих воздействий, снижения возможности искажения информации на всех уровнях её передачи. Указанное может быть достигнуто на основе применения современных цифровых информационных технологий и прогрессивных технических решений.

Пилотное освоение «цифрового» подхода к обслуживанию и ремонту ЭПС в рамках проекта «Цифровое депо», вписывающегося в реализуемые ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» цифровые инициативы, такие как «Цифровая железная дорога» и «Умный локомотив», выбрали ряд сервисных локомотивных депо.

Ключевой предпосылкой к проекту «Цифровое депо» стала давно назревшая необходимость повышения объективности информации о состоянии парка локомотивов на всех уровнях управления процессами обслуживания и ремонта, обеспечения технологической поддержки персонала при принятии ответственных решений, а также автоматизации подготовительных, восстановительных и сборочно-разборочных операций.

Однако, на сегодняшний день основным документом, созданным с целью обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его в исправном техническом состоянии, учитывая полученный опыт эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов является Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2016 г. №2796р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 21 сентября 2018 года №2070р).

1 СТРУКТУРА ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД»

Рисунок 1 – Структура локомотивного комплекса ОАО «РЖД»
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.



Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.

Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

Согласно ПТЭ размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств, и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов и материальных ресурсов, высококачественный ремонт и техническое обслуживание, безопасные условия труда.

Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.

В настоящее время основными проблемами локомотивного хозяйства являются физическое и моральное старение локомотивного парка (имеющийся инвентарный парк ОАО «РЖД» изношен более чем на 70 %) и отсутствие необходимых производственных мощностей отечественных заводов для выпуска новых локомотивов.


Для решения этих проблем в процессе реформирования железнодорожного транспорта подготовлена Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004—2010 гг., предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей локомотивостроительных заводов.

В период до 2010 г. планируется провести реорганизацию локомотивных депо с разделением функций эксплуатации и ремонта, а также переоснащение базовых депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов) согласно установленным техническим требованиям.

2 РАСПОРЯЖЕНИЕ 2796р О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»


  1. Разработано с целью обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его в исправном техническом состоянии, учитывая полученный опыт эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.

  2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, определяется эксплуатационными и ремонтными документами. В случае если организация - держатель подлинников эксплуатационных документов отсутствует или находится за пределами Российской Федерации, система технического обслуживания и ремонта таких локомотивов определяется только ремонтными документами.

  3. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», не снятых с производства, определяется конструкторской документацией.

  4. Организация системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и их составных частей, а также контроль соблюдения норм межремонтных пробегов обеспечивается Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД.

  5. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» являются работники, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт.

  6. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов — совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта локомотивов.

  7. Техническое обслуживание локомотивов — совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание локомотивов в работоспособном состоянии.

  8. Текущий ремонт локомотивов — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.

  9. Ремонтные (конструкторские) документы — документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях.

  10. Эксплуатационные (конструкторские) документы — документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации.

  11. Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды ремонтных документов: руководства по среднему и капитальному ремонту, руководства по заводскому ремонту, руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту (для локомотивов, организация-держатель подлинников эксплуатационных документов которых отсутствует или находится за пределами Российской Федерации), общее руководство по ремонту, технические условия на ремонт, общие технические условия на ремонт, чертежи ремонтные, нормы расхода запасных частей на ремонт, нормы расхода материалов на ремонт, ведомость ЗИП на ремонт, техническая документация на средства оснащения ремонта, ведомость документов для ремонта.

  12. Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды эксплуатационных документов: руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, нормы расхода запасных частей, нормы расхода материалов, ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, инструкции эксплуатационные специальные, ведомость эксплуатационных документов.

  13. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.

  14. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, выполняется комплексными бригадами слесарей ремонтного предприятия на смотровых канавах пунктов технического обслуживания локомотивов, а локомотивов, используемых в маневровом, хозяйственном, вывозном, передаточном движении и в подталкивании — бригадой слесарей ремонтного предприятия или локомотивными бригадами в порядке, определяемом региональной дирекцией тяги по согласованию с Дирекцией тяги.

  15. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорого колеи 1520 мм.

  16. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

  17. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.


Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерв железной дороги).

Техническое обслуживание ТО-5д проводится с целью подготовки к следованию с поездами установленной для данного участка массы

  1. Текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 предназначены для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии и выполняются ремонтными предприятиями для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива, путем проведения проверки, регулировки, диагностики, ревизии, разборки, очистки, восстановления, сборки, смазки и испытаний агрегатов, узлов, деталей и сборочных единиц.

  2. Текущий ремонт ТР-3 выполняется ремонтными предприятиями и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и исправности локомотива путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов, с обязательной проверкой состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.

Текущий ремонт ТР-3 проводится с использованием комплекта оборудования, отремонтированного в условиях ремонтных предприятий в объеме ТР-3, в объеме заводского ремонта или нового.

Средний ремонт СР выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, предусмотренном ремонтными документами.

По согласованию с Дирекцией тяги допускается замена оборудования на новое сверх объемов, предусмотренных ремонтными документами.

Средний ремонт локомотивов выполняется ремонтными предприятиями, имеющими комплект ремонтных документов и необходимую технологическую подготовку.

  1. Капитальный ремонт КР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и полного или близкого к полному восстановлению его ресурса, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

3 Схема системы ремонта локомотивов